Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 25 июня 2015 г. N 07-80-15
резолютивная часть решения объявлена 25.06.2015 г.
в полном объеме решение изготовлено 29.06.2015 г.
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе:
при участии представителя заказчика - Майский филиал ФГБУ "Управление "Каббалкмелиоводхоз" (далее - заказчик) по доверенности от 22.06.2015 г., в отсутствии представителей заявителя - ООО "А-сервис" (далее - заявитель),
рассмотрев жалобу ООО "А-сервис" на действия единой комиссии заказчика при проведении электронного аукциона N0304100011115000011 "Противопаводковые работы по очистке канала "Пришибский Р-1" вблизи х.Сарский от заиления для пропуска проектного расхода по каналу" (далее - закупка, аукцион), руководствуясь статьями 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по КБР поступила жалоба от ООО "А-сервис" на действия единой комиссии заказчика при проведении электронного аукциона N0304100011115000011 "Противопаводковые работы по очистке канала "Пришибский Р-1" вблизи х.Сарский от заиления для пропуска проектного расхода по каналу".
Согласно жалобе заявителя, единая комиссия заказчика необоснованно отклонила заявку под номером 10 от участия в аукционе по позиции "Бетон гидротехнический".
На основании вышеизложенного, заявитель просит провести внеплановую проверку по вышеуказанному аукциону; проверить правильность допущенных и отклоненных заявок по аукциону.
Рассмотрение жалобы, состоялось 23 и 24 июня 2015 г.
Представитель заказчика с доводами указанными в жалобе согласился в полном объеме.
Рассмотрев доводы заявителя, указанные в жалобе, представителя заказчика, изучив материалы дела, а также результаты внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам:
29.05.2015 г. 17:53 ч. на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг - www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) заказчиком было размещено извещение о проведении электронного аукциона N0304100011115000011 "Противопаводковые работы по очистке канала "Пришибский Р-1" вблизи х.Сарский от заиления для пропуска проектного расхода по каналу" с начальной (максимальной) ценой контракта - 1 254 465.00 рублей. В извещении о проведении электронного аукциона предусмотрено: Дата и время начала подачи заявок - 30.05.2015 г. 08:00 ч; Дата и время окончания подачи заявок - 10.06.2015 г. 19:00 ч.; Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 15.06.2015 г.; Дата проведения аукциона в электронной форме - 18.06.2015 г. Размер обеспечения заявок - 12544.65; Размер обеспечения исполнения контракта - 125446.50; Сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг - 10 декабря 2015 г.
16.06.2015 г. единая комиссия провела процедуру рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе поступило 25 заявок, по результатам рассмотрения которой 24 заявки, в том числе заявка заявителя не допущены к участию в аукционе.
По позиции "Бетон гидротехнический" Технического заказчиком установлено требование "Бетон гидротехнический__ Расчетный показатель модуля крупности песка должен быть свыше 2,0 до 3,0 включительно_...". Заявитель по данной позиции предложил "Бетон гидротехнический __ Расчетный показатель модуля крупности песка 2,5_.". Заявка ООО "А-сервис" по позиции "Бетон гидротехнический" соответствует требованиям документации. Следовательно отклоненение заявки по выше указанной позиции является необоснованным.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 Закона о контрактной системе.
На основании части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В ходе внеплановой проверки установлено:
При заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, заказчик обязан в документации об аукционе установить показатели, позволяющие определить соответствие используемых в рамках выполнения работ товаров установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии;
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Закон о контрактной системе не предусматривает обязанность заказчика устанавливать значения показателей в отношении всех используемых при выполнении работ строительных материалов и оборудования. Такие показатели могут быть установлены только в отношении того оборудования, которое заказчик сочтет необходимым при проведении данной закупки, с учетом требований проектной документации.
Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
Заказчиком установлены требования к техническим характеристикам материалов, используемых при выполнении работ, а также ссылки на ГОСТы, которым должны соответствовать товары.
По позиции "Масло дизельное моторное" характеристика "Плотность, кг/м3, не более 905", тогда как согласно требованиям ГОСТа 8581-78 "Плотность масла дизельного, кг/м3, составляет не более 0, 905".
При указании ГОСТов заказчиком допущены нарушения в частности, указан не существующий ГОСТ 28013-88.
В документации содержится ссылка на ГОСТ 8736-93 который прекратил свое действие 31.03.2015, принят и действует новый ГОСТ 8736-2014.
Контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
Согласно пункту 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о размере обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.
В соответствии с частью 6 статьи 96 Закона о контрактной системе размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки.
Таким образом в пункте 4.4.1 проекта государственного контракта установлено "Подрядчик в обеспечение надлежащего исполнения обязательств по настоящему контракту предоставляет _____ (указывается способ обеспечения обязательств), в размере 12544,65 рублей (1 % от начальной (максимальной) цены контракта).".
В нарушение части 6.1 статьи 34 Закона о контрактной системе в проекте государственного контракта заказчиком не установлены случаи и порядок предоставления отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляет списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней).
В нарушение части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в проекте государственного контракта не включено обязательное условие, если контракт заключается с физическим лицом, об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99, 105 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "А-сервис" обоснованной.
2. Признать в действиях единой комиссии Майского филиала ФГБУ "Управление "Каббалкмелиоводхоз" нарушение частей 1, 3, 4 и 5 статьи 67 Закона о контрактной системе Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Майского филиала ФГБУ "Управление "Каббалкмелиоводхоз"нарушение пунктов 1, 2 части 1 статьи 33, части 2 статьи 33, частей 6.1, 13 статьи 31, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе
4.Выдать Майскому филиалу ФГБУ "Управление "Каббалкмелиоводхоз", единой комиссии Майского филиала ФГБУ "Управление "Каббалкмелиоводхоз" Республике и ЗАО "Сбербанк - Автоматизированная система торгов" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
5.Передать материалы настоящего дела соответствующему должностному лицу УФАС по КБР для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание комиссии:
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 25 июня 2015 г. N 07-80-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.06.2015