Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 27 мая 2015 г. N 07-59-15
резолютивная часть решения объявлена 27.05.2015 г.
в полном объеме решение изготовлено 29.05.2015 г.
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия) в составе:
,
при участии:
от заявителя - Общества с ограниченной ответственностью "АС-Строй" (далее - ООО "АС-Строй", заявитель) в лице , действующего на основании доверенности N01 от 25.05.2012 г.;
от государственного заказчика - Федерального казенного учреждения здравоохранения "Кабардино-Балкарская противочумная станция" Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (далее - заказчик) в лице , являющегося директором Федерального казенного учреждения здравоохранения "Кабардино-Балкарская противочумная станция" Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека,
рассмотрев жалобу ООО "АС-Строй" на действия единой комиссии заказчика при проведении закупки способом электронного аукциона N0304100000515000012 "Капитальный ремонт здание бактериологической лаборатории в с. Хасаут", руководствуясь статьями 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Приказом ФАС России от 11.02.2014 г. N75/14 "Об осуществлении Федеральной антимонопольной службой и территориальными органами Федеральной антимонопольной службы полномочий по контролю в с сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в связи с вступлением в силу Закона о контрактной системе" и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N727/14 от 19 ноября 2014 г., а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по КБР поступила жалоба ООО "АС-Строй" на действия единой комиссии заказчика при проведении закупки способом электронного аукциона N0304100000515000012 "Капитальный ремонт здание бактериологической лаборатории в с. Хасаут". Начальная (максимальная) цена государственного контракта - 2 077 800, 00 рублей.
Согласно жалобе заявителя, права и законные интересы ущемлены отклонением от участия в электронном аукционе по предмету "Капитальный ремонт здание бактериологической лаборатории в с. Хасаут" на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в силу несоответствия заявки с порядковым номером 10 информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе по следующим позициям: Блок дверной (несоответствие с ГОСТ 5089-2011 табл.1. несоответствие класса замка и рекомендуемой области применения. Указаны дверные блоки оснащенные замками IV кл. по ГОСТ 5089-2011 указанная в заявке область применения замков: для запирания защитных конструкций с дополнительными требованиями к их охранным свойствам, в т.ч. усиленных (металлических) входных дверей в квартиры, офисы и др. помещения, принимаемые на охрану соответствует замкам класса III.; Грунтовка (несоответствие ГОСТ 25129-82, а именно: температура самовоспламенения и температура вспышки для ксилола, выбранного в качестве растворителя не соответствует указанному ГОСТ; Раствор цементно-известковый (цемент для приготовления раствора. Не соответствие с ГОСТ25328-82. Допускается вводить в цемент или пластифицирующие или гидрофобизирующие добавки, улучшающие качество цемента, но ни как не вместе. В техническом задании указывается ограничение указанных добавок, а не необходимость наличия обоих добавок); Профилированный лист (не конкретизирована длина профилей); Электроды Э42А (наплавленный металл данной марки электрода должен быть с содержанием азота); Люки чугунные (допустимая предельная нагрузка указана пятнадцать т/с, далее по тексту заявки идет номинальная нагрузка 250 кН, что не соответствует ГОСТ 3634-99 и инструкции по заполнению заявки.).
Заявитель с доводами заказчика в части отклонения от участия в электронном аукционе не согласен, считает, что отклонение является незаконным и необоснованным по причине того, заявка была подготовлена с требованиями документации об аукционе, а также с учетом инструкции по заполнению заявки, приложенной к документации.
На основании вышеизложенного, заявитель просит приостановить электронный аукцион до рассмотрения жалобы по существу; выдать предписание об отмене протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе; обязать провести повторно рассмотрение первых частей заявок.
На рассмотрение жалобы, состоявшемся 26, 27 мая 2015 г., директор заказчика пояснил, что заявка с порядковым номером 10 отклонена законно и обоснованно в силу несоответствия заявки информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе, а также инструкции по заполнению заявок.
Представитель ООО "АС-Строй" поддержал доводы в полном объеме, изложенные в жалобе, при рассмотрении жалобы.
Рассмотрев и выслушав доводы представителя ООО "АС-Строй", директора заказчика, изучив материалы дела, а также результаты внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам:
05.05.2015 г. 16:22 ч. на официальном сайте РФ http://www.zakupki.gov.ru http://www.sberbank-ast.ru заказчиком было размещено извещение о проведении электронного аукциона N0304100000515000012 "Капитальный ремонт здание бактериологической лаборатории в с. Хасаут" (извещение о проведении электронного аукциона - 05.05.2015 г. 16:22 ч.). Начальная (максимальная) цена государственного контракта - 2 077 800, 00 рублей.
В извещении о проведении электронного аукциона предусмотрено: Дата и время начала подачи заявок - 05.05.2015 г. 17:00 ч.; Дата и время окончания подачи заявок - 13.05.2015 г. 23:59 ч.; Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 19.05.2015 г.; Дата проведения аукциона в электронной форме - 22.05.2015 г. в 12:30 ч.
В ходе внеплановой проверки Комиссией УФАС России по КБР установлено, что электронный аукцион N0304100000515000012 "Капитальный ремонт здание бактериологической лаборатории в с. Хасаут" опубликован заказчиком для неограниченного круга лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении электронного аукциона и документации об аукционе.
На участие в электронном аукционе подано 11 заявок, впоследствии 1 заявка отозвана до даты окончания срока подачи заявок, в результате рассмотрения первых частей заявок 2 заявки допущены на участие в аукционе, 8 заявок отклонены.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки использует, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
На основании пункта 3 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, стандартов, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии.
Основанием отклонения заявки с порядковым номером 10 по позициям "Блок дверной", "Раствор цементно-известковый", "Грунтовка", "Люки чугунные" послужило несоответствие требованиям соответствующих, утвержденных и действующих ГОСТов. Согласно утвержденной документации об аукционе и размещенной на официальном сайте http://www.zakupki.gov.ru, по позициям "Блок дверной", "Раствор цементно-известковый", "Грунтовка", "Люки чугунные" стандартных показателей, требований, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, государственными стандартами отсутствуют.
Учитывая, что единая комиссия заказчика проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг, согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Следовательно, основанием отклонения заявки не может служит несоответствие требованиям ГОСТ, когда соответствующие государственные стандарты не предусмотрены в документации об аукционе, учитывая, тот факт, что заявка заявителя соответствует требованиям документации по позициям "Блок дверной", "Раствор цементно-известковый", "Грунтовка", "Люки чугунные".
На основании части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В рамках части 4 статьи 67 участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе., требованиям документации о таком аукционе.
По позиции "Электроды" заказчиком установлено требование "Электроды диаметром 5 мм Э42, Э42А должны быть предназначены для ручной дуговой сварки особо ответственных конструкций из углеродистых сталей, когда к металлу сварных швов предъявляются повышенные требования по пластичности и ударной вязкости. Наплавленный метал с содержанием или без содержания азота". В заявке заявителя по позиции "Электроды" предусмотрено "Электроды диаметром 5 мм Э42А предназначены для ручной дуговой сварки особо ответственных конструкций из углеродистых сталей, когда к металлу сварных швов предъявляются повышенные требования по пластичности и ударной вязкости. Наплавленный метал без содержания азота". Электрод "Э42А" идет с содержанием "азота", следовательно, единой комиссией заказчика была правомерно отклонена заявка заявителя по позиции "Электроды".
По позиции "Профилированный лист" заказчиком установлено требование "Профилированный лист оцинкованный окрашенный: Н35-1000-0,7. Должны представлять собой холодногнутые листовые профили с трапециевидной формой, изготавливаемые из оцинкованной стали на профилегибочных стенках и предназначенные для применения в строительстве. Профили должны быть длиной: - кратной (250 мм) при мерной длине от 3 до 12 м.". В заявке заявителя предусмотрено "Профилированный лист оцинкованный окрашенный: Н35-1000-0,7. Представляют собой холодногнутые листовые профили с трапециевидной формой, изготавливаемые из оцинкованной стали на профилегибочных стенках и предназначенные для применения в строительстве. Профили должны быть длиной: - кратной (250 мм) при мерной длине 12 м.", что также соответствует требованиям документации об аукционе и инструкции по заполнению заявок, следовательно, не является основанием для отклонения участника от участия в электронном аукционе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Проведя анализ документации об аукционе на предмет соответствия требованиям Закона о контрактной системе Комиссией УФАС России по КБР установлено, что в локально-сметном расчете, утвержденного от 24 апреля 2015 года, приложенного к документации об аукционе и размещенного на официальном сайте http://www.zakupki.gov.ru, предусмотрен вид работы: "Огнезащитное покрытие деревянных конструкций мансард и элементов кровли составом", состав огнезащитный: "Нортекс-Х", а также в техническом задании документации об аукционе предусмотрен товар (материал) "Антисептик-антипирен "Пирилакс СС-2", который будет использоваться при выполнении работ по предмету государственного контракта N0304100000515000012 "Капитальный ремонт здание бактериологической лаборатории в с. Хасаут".
Данный вид "12.8.Антисептирование деревянных конструкций" в ходит перечень работ, который оказывает влияние на безопасность объектов капитального строительства, согласно приказу Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства".
Следовательно, для выполнения соответствующей работы необходимо наличие свидетельства саморегулируемой организации (СРО), подтверждающий право на допуск к определенным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
Вид работ: 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком):
33.3. Жилищно-гражданское строительство.
В соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
Частью 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно или с привлечением других лиц.
В рамках части 6.1 статьи 34 Закона о контрактной системе в 2015 году в случаях и в порядке, которые определены Правительством Российской Федерации, заказчик предоставляет отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляет списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней).
Постановлением Правительства РФ от 05.03.2015 N196 "О случаях и порядке предоставления заказчиком в 2015 году отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществления списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней)" Правительство Российской Федерации постановляет установить, что заказчики предоставляют отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляют списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней) в случае завершения в полном объеме в 2015 году исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) всех обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением гарантийных обязательств.
Следовательно, определен дифференцированный механизм отсрочки уплаты неустоек или списания начисленных сумм в зависимости от общей суммы неуплаченных неустоек.
Таким образом, в проекте государственного контракта должно содержать условие об отсрочке уплаты неустоек (штрафов, пеней), списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней) заказчиком.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99, 105 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "АС-Строй" обоснованной в части.
2.Признать в действия Федерального казенного учреждения здравоохранения "Кабардино-Балкарская противочумная станция" Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека нарушение пункта 1 части 1 статьи 31, части 6.1 статьи 34, пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3.Выдать Федеральному казенному учреждению здравоохранения "Кабардино-Балкарская противочумная станция" Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Оператору электронной торговой площадки - ЗАО "Сбербанк - Автоматизированная система торгов" (http://www.sberbank-ast.ru) предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4.Передать материалы дела соответствующему должностному лицу УФАС по КБР для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 27 мая 2015 г. N 07-59-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.06.2015