Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 26 июня 2015 г. N 07-79/15
резолютивная часть решения объявлена 26.06.2015 г.
в полном объеме решение изготовлено 29.06.2015 г.
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе:
при участии представителя заявителя - Открытого страхового акционерного общества "РЕСО-Гарантия" (далее - заявитель, ОСАО "РЕСО-Гарантия") по доверенности от 01.01.2015 г. NРГ-Д-494/15, и заказчика - Федерального государственного казенного учреждения "Управление вневедомственной охраны Министерства внутренних дел по Кабардино-Балкарской республике" (далее - заказчик) по доверенности от 24.06.2015 г. N17/1266,
рассмотрев жалобу заявителя на действия единой комиссии по осуществлению закупок для нужд Федерального государственного казенного учреждения "Управление вневедомственной охраны Министерства внутренних дел по Кабардино-Балкарской республике" (далее - единая комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) способом запроса котировок N0304100006915000016 "Оказание услуг по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) для нужд ФГКУ УВО МВД по КБР" (далее - закупка, запрос котировок), руководствуясь ст.ст.105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), и Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N727/14, а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии со ст.99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила жалоба заявителя на действия единой комиссии в части незаконного допуска участника закупки предложившего цену контракта не соответствующую требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, в связи с чем, заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать заказчику предписание об отмене результатов закупки. Представитель заказчика просил признать жалобу необоснованной.
Рассмотрев доводы заявителя, представителя заказчика, изучив материалы дела, а также результаты внеплановой проверки, Комиссия пришла к следующим выводам:
01.06.2015 г. 18:21 на официальном сайте РФ в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг - www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) была размещена закупка N0304100006915000016 "Оказание услуг по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) для нужд ФГКУ УВО МВД по КБР" с начальной (максимальной) ценой контракта - 449 791,28. В извещении указано: Дата и время начала подачи котировочных заявок - 02.06.2015 г. 09:00; Дата и время окончания подачи котировочных заявок - 11.06.2015 г. 11:00; Дата и время вскрытия конвертов с заявками (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок - 11.06.2015 г. 11:00; Сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг - Контракт вступает в силу со дня подписания и действует по 31 декабря 2015 года включительно. Срок оказания услуг равен сроку действия страхового полиса и составляет 1 (один) год в отношении каждого транспортного средства с даты выдачи Страховщиком страхового полиса владельцу автотранспортных средств (даты начала срока действия страхового полиса).
На участие в запросе котировок поступили 4 (четыре) заявки, все поступившие котировочные заявки допущены к участию в запросе котировок (протокол рассмотрение и оценки котировочных заявок от 11.06.2015 г. NП1).
Предложение о цене контракта участников запроса котировок: ОСАО "РЕСО-Гарантия" 355 096,23; САО "ВСК" 343 882,84; ЗАО "МАКС" 448 262,92; ОАО "СОГАЗ" 448 262,92. Между заказчиком и победителем запроса котировок - САО "ВСК" заключен контракт от 22.06.2015 г. N27 на сумму 343 882,84
Согласно части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:
1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;
2) предложение о цене контракта;
3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 Закона о контрактной системе, или копии таких документов;
4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;
5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе;
6) документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, либо заверенные копии данных документов.
В соответствии с частью 4 статьи 73 Закона о контрактной системе требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе информации и документов, не допускается.
Как указано в части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
Комиссия проверив котировочные заявки на соответствии извещения о проведении запроса котировок не нашла в действиях единой комиссии нарушений законодательства о контрактной системе.
В силу части 1 статьи 72 Закона о контрактной системе под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.
Частью 1 статьи 8 Федерального закона от 25.04.2002 г. N40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (далее - ФЗN40) предусмотрено, что регулирование страховых тарифов по обязательному страхованию осуществляется посредством установления Банком России в соответствии с ФЗN40 актуарно (экономически) обоснованных предельных размеров базовых ставок страховых тарифов (их минимальных и максимальных значений, выраженных в рублях) и коэффициентов страховых тарифов, требований к структуре страховых тарифов, а также порядка их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования.
Страховые тарифы состоят из базовых ставок и коэффициентов. Страховые премии по договорам обязательного страхования рассчитываются страховщиками как произведение базовых ставок и коэффициентов страховых тарифов в соответствии с порядком применения страховщиками страховых тарифов по обязательному страхованию при определении страховой премии по договору обязательного страхования, установленным Банком России в соответствии со статьей 8 ФЗN40 (часть 1 статьи 9 ФЗN40).
Указанием Банка России от 19.09.2014 г. N3384-У установлены предельные размеры базовых ставок страховых тарифов и коэффициенты страховых тарифов, требования к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
Согласно части 6 статьи 9 ФЗN40 страховщики не вправе применять базовые ставки, коэффициенты страховых тарифов, структуру страховых тарифов, не соответствующие требованиям, установленным Банком России в соответствии со статьей 8 ФЗN40. Установленные в соответствии с ФЗN40 страховые тарифы обязательны для применения страховщиками в отношении каждого страхователя.
Как предусмотрено частью 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции" не допускается недобросовестная конкуренция, в том числе:
1) распространение ложных, неточных или искаженных сведений, которые могут причинить убытки хозяйствующему субъекту либо нанести ущерб его деловой репутации;
2) введение в заблуждение в отношении характера, способа и места производства, потребительских свойств, качества и количества товара или в отношении его производителей;
3) некорректное сравнение хозяйствующим субъектом производимых или реализуемых им товаров с товарами, производимыми или реализуемыми другими хозяйствующими субъектами;
4) продажа, обмен или иное введение в оборот товара, если при этом незаконно использовались результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации продукции, работ, услуг;
5) незаконное получение, использование, разглашение информации, составляющей коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну.
Заявитель утверждает, что предложил цену контракта в рамках ограничений установленных ФЗN40 и Указаний Банка России от 19.09.2014 г. N3384-У применив минимальный возможный тариф, тогда как победитель запроса котировок предложил цену в нарушение установленных тарифов. Рассмотрение данного вопроса не входит в полномочие Комиссии Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 105, 106 Закона о контрактной системе Комиссия,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ОСАО "РЕСО-Гарантия" необоснованной.
2.Передать материалы настоящего дела в отдел защиты конкуренции и контроля рекламного законодательства Кабардино-Балкарского УФАС России о рассмотрении вопроса о наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 26 июня 2015 г. N 07-79/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.06.2015