Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 6 июля 2015 г. N 04-02/5810
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <_> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу публичного акционерного общества "Совкомбанк" (далее - ПАО "Совкомбанк") исх. от 26.06.2015 N 697 (вх. от 29.06.2015 N 1585эл.) на действия заказчика, аукционной комиссии Министерства финансов Республики Коми (далее - Министерство финансов РК) при осуществлении закупки способом электронного аукциона "Оказание услуг по предоставлению кредитной линии республиканскому бюджету Республики Коми в 2015-2016 годах (ЭА-784)", извещение N 0107200002715000826, далее - закупка, электронный аукцион,
при участии:
-<_>;
УСТАНОВИЛА:
1. Закрытое акционерное общество "Сбербанк - Автоматизированная система торгов" (далее - ЗАО "Сбербанк - АСТ"), ПАО "Совкомбанк", Министерство финансов РК) извещены посредством электронной почты о времени и месте рассмотрения жалобы.
С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителей ЗАО "Сбербанк-АСТ" не препятствует рассмотрению жалобы по существу.
2. Заявителем обжалуются действия аукционной комиссии Министерства финансов РК в части принятия решения о признании заявки на участие в электронном аукционе, поданной ПАО "Совкомбанк", несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе.
По мнению заявителя, поданная им заявка на участие в электронном аукционе соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и документации об электронном аукционе. Аукционной комиссией неправомерно принято решение о несоответствии поданной ПАО "Совкомбанк" заявки на участие в электронном аукционе несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе.
Заявитель просит признать поданную ПАО "Совкомбанк" заявку на участие в электронном аукционе соответствующим требованиям документации об электронном аукционе.
Министерством финансов РК в отзыве на жалобу исх. от 03.07.2015 N 20-17/4822 (вх. от 03.07.2015 N 3753) заявлены возражения относительно позиции заявителя.
3. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, изучения материалов жалобы, пришла к нижеследующим выводам.
3.1. Заказчиком осуществления закупки явилось Министерство финансов РК.
Наименование объекта закупки - оказание услуг по предоставлению кредитной линии республиканскому бюджету Республики Коми в 2015-2016 годах (ЭА-784).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 203 155 535,60 руб.
Источником финансирования закупки явились средства республиканского бюджета Республики Коми.
Информация о проведении электронного аукциона, в том числе извещение о проведении электронного аукциона для закупки N 0107200002715000826 от 01.06.2015, размещены на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт).
Протокол N 0107200002715000826-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 19.06.2015 размещен на электронной площадке и на официальном сайте 19.06.2015.
Протокол N 0107200002715000826-3 подведения итогов электронного аукциона от 22.06.2015 размещен на электронной площадке 22.06.2015 0:00 и на официальном сайте 24.06.2015 15:28.
3.2. По части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно частям 1, 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3-5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно части 1 статьи 61 Закона о контрактной системе для обеспечения доступа к участию в электронных аукционах оператор электронной площадки осуществляет аккредитацию участников такого аукциона.
В соответствии с частью 4 статьи 3 Закона о контрактной системе участником закупки может быть любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.
Согласно п.2. ст.62 Закона о контрактной системе в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника такого аукциона должны содержаться следующие документы и информация:
1) наименование участника такого аукциона (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) участника такого аукциона (для физического лица);
2) дата направления участнику такого аукциона уведомления о принятии решения о его аккредитации;
3) идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица);
4) копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), копия выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты обращения участника такого аукциона с заявлением об аккредитации, копии документов, удостоверяющих личность участника такого аукциона (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства (для иностранного лица);
5) копии учредительных документов участника такого аукциона (для юридического лица), копии документов, удостоверяющих личность участника такого аукциона (для физического лица);
6) копии документов, подтверждающих полномочия лица на получение аккредитации на электронной площадке от имени участника такого аукциона - юридического лица в соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 61 Федерального закона N 44-ФЗ;
7) копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление от имени участника такого аукциона - юридического лица действий по участию в таких аукционах (в том числе на регистрацию на таких аукционах) в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 61 Федерального закона N 44-ФЗ;
8) решение об одобрении или о совершении по результатам таких аукционов сделок от имени участника такого аукциона - юридического лица с указанием информации о максимальной сумме одной сделки в соответствии с пунктом 8 части 2 статьи 61 Федерального закона N 44-ФЗ;
9) дата прекращения действия аккредитации участника такого аукциона на электронной площадке.
Согласно подпункту 1 пункта 5 части 12 раздела I вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.
Согласно пункту 30 раздела II Информационной карты в соответствии с требованиями настоящей документации об электронном аукционе и Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ вторая часть заявки должна содержать документы и информацию, предусмотренные ч. 5 п. 12 раздела I настоящей документации об электронном аукционе.
В силу пунктов 2, 5 статьи 54 Гражданского Кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации на территории Российской Федерации путем указания наименования населенного пункта (муниципального образования). Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, уполномоченных выступать от имени юридического лица в силу закона, иного правового акта или учредительного документа.
Наименование, фирменное наименование и место нахождения юридического лица указываются в его учредительном документе и в едином государственном реестре юридических лиц.
3.3. Как следует из материалов жалобы, 22 июня 2015 года на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" был проведен электронный аукцион, по итогам которого было подано 2 предложения о цене контракта. Оператором электронной площадки направлены заказчику протокол проведения электронного аукциона и вторые части заявок на участие в таком аукционе.
Аукционная комиссия в силу части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, на соответствие их требованиям, установленным о таком аукционе.
22 июня 2015 года аукционной комиссией рассмотрены вторые части заявок участников электронного аукциона.
По итогам рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционной комиссией принято решение о несоответствии согласно пункту 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе заявки общества на участие в электронном аукционе с порядковым N 1 требованиям документации об электронном аукционе со следующим обоснованием принятого решения:
"Заявка на участие в электронном аукционе не соответствует требованиям п.1 ч.5 ст.66 Федерального закона N 44-ФЗ, подпункта 1 ч.5 п.12 раздела I документации об электронном аукционе, а именно: наличие недостоверной информации об участнике электронного аукциона (местонахождения участника): на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе в п.1.4 Устава общества, входящего в состав второй части заявки, место нахождения указано как: Российская Федерация, 156000, Костромская область, г.Кострома, проспект Текстильщиков, д.46, а в сведениях из реестра участников закупки, аккредитованных на электронной площадке, направленных оператором электронной площадки на дату и время окончания срока подачи заявок, место нахождения указано: 123100, г.Москва, ул.Краснопресненская набережная, д.14 стр.1".
Данное решение оформлено протоколом N 0107200002715000826-3 подведения итогов электронного аукциона от 22.06.2015.
Согласно письменным и устным пояснениям представителя ПАО "Совкомбанк", заказчик, устанавливая недостоверность представленной информации, не мог ссылаться на сведения из реестра закупки.
Исходя из анализа второй части заявки общества на участие в электронном аукционе за порядковым N 1, и документов, направленных заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, Комиссией Коми УФАС России установлено следующее.
Для получения аккредитации участник электронного аукциона оформляет заявление, в котором указывает соответствующую информацию о юридическом лице, в том числе место нахождения юридического лица.
В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе для принятия решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с информацией, представленной оператором электронной площадки, во второй части заявки указан юридический адрес: 123100, г.Москва, ул.Краснопресненская набережная, д.14 стр.1, а пункте 1.4. Устава ПАО "Совкомбанк", входящего в состав второй части заявки, указан юридический адрес: Российская Федерация, 156000, Костромская область, г.Кострома, проспект Текстильщиков, д.46.
Следовательно, ПАО "Совкомбанк" в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе за порядковым N 1 представлена недостоверная информация места нахождения юридического лица, предусмотренная пунктом 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Таким образом, решение аукционной комиссии, оформленное протоколом N 0107200002715000826-3 подведения итогов электронного аукциона от 22.06.2015, в части принятия решения о признании заявки ПАО "Совкомбанк" на участие в электронном аукционе за порядковым N 2 несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе, не противоречит требованиям части 2, пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.
С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России
РЕШИЛА:
признать жалобу публичного акционерного общества исх. 26.06.2015 N 697 (вх. от 29.06.2015 N 1585эл) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 6 июля 2015 г. N 04-02/5810
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.07.2015