Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 15 июля 2015 г. N 04-02/6164
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <_>(далее - Комиссия Коми УФАС России),
рассмотрев жалобу исх. от 08.07.2015 N 495 (вх. от 08.07.2015 N 3846) Государственного унитарного предприятия Республики Коми "Республиканское бюро технической инвентаризации" (далее - ГУП РК РБТИ, заявитель) на действия комиссии Министерства финансов Республики Коми при определении подрядчика на выполнение кадастровых работ и проведение технической инвентаризации в отношении объектов капитального строительства (ЭА-822), закупка N 0107200002715000906 (далее - жалоба, электронный аукцион или закупка),
при участии:
- <_>,
УСТАНОВИЛА:
1. Общество с ограниченной ответственностью "РТС-тендер" (далее - ООО "РТС-тендер") извещено посредством электронной почты о времени и месте рассмотрения жалобы.
С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителя ООО "РТС-тендер" не препятствует рассмотрению жалобы по существу.
2. В Коми УФАС России поступила жалоба ГУП РК РБТИ.
Заявитель в жалобе указывает, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе допущены нарушения требований действующего законодательства в части признания заявки общества с ограниченной ответственностью "Межрегиональное бюро кадастровых работ" (далее - ООО "МБКР", общество) соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.
Заявитель полагает, что в связи с тем, что новые нормы, регулирующие техническую инвентаризацию объектов, не относящихся к жилищному фонду, в настоящее время не приняты, в соответствии со статьей 6 Гражданского кодекса Российской Федерации возможно применение гражданского законодательства, регулирующего выполнение работ по технической инвентаризации в отношении объектов жилищного фонда. Поэтому при выполнении работ по технической инвентаризации в отношении объектов, не относящихся к жилищному фонду, учетно-техническая документация подготавливается в соответствии с Инструкцией о проведении учета жилищного фонда в Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства Российской Федерации по земельной политике, строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 04.08.1998 N 37.
По мнению ГУП РК РБТИ, у ООО "МБКР" в силу действующего законодательства отсутствовали основания участвовать в электронном аукционе в связи с тем, что проводить работы по технической инвентаризации и составлению технических паспортов любых объектов капитального строительства вправе только государственные и муниципальные организации технической инвентаризации, обладающие специальной правоспособностью, то есть ранее аккредитованные, имеющие на момент такой аккредитации в учредительных документах вид деятельности, предусмотренный постановлением Госстандарта России от 06.11.2001 N 454-ст "О принятии и введении в действие ОКВЭД" 70.32.3 - "Деятельность по учету и технической инвентаризации недвижимого имущества" и обеспечивающие по настоящее время ведение, хранение и комплектование архива технической инвентаризации.
Заявитель просит в жалобе приостановить процедуру определения подрядчика и заключения контракта с ООО "МБКР", признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении нарушений при проведении закупки.
В дополнении к жалобе, представленном ГУП РК РБТИ исх. от 14.07.2015 N 469 (вх. от 14.07.2015 N 3945), заявитель указывает, что аукционной комиссией нарушены требования пункта 2 части 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в части принятия решения о признании заявки ООО "МБКР" на участие в электронном аукционе соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.
Заявитель отмечает, что указанные в разделе III "Наименование и описание объекта закупки (техническое задание)" документации об электронном аукционе приказ Минземстроя РФ от 04.08.1998 г. N 37 "Об утверждении инструкции о проведении учета жилищного фонда в Российской Федерации", Рекомендации по технической инвентаризации и регистрации зданий гражданского назначения", принятые Росжилкоммунсоюзом 01.01.1991, в соответствии с которыми должны быть изготовлены технические планы и технические паспорта при выполнении кадастровых работ и проведении технической инвентаризации, являются ведомственными правовыми актами, разработанными для специализированных БТИ.
По мнению заявителя, аукционная комиссия по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе должна была на основании пункта 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе признать ООО "МБКР" несоответствующим требованиям, установленным в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе ввиду того, что общество не имеет полномочий по выполнению работ по технической инвентаризации.
Министерство финансов Республики Коми, Агентство Республики Коми по управлению имуществом заявлены письменные возражения относительно доводов жалобы.
3. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, изучения материалов жалобы, заслушивания представителей заявителя, уполномоченного органа, заказчика, пришла к нижеследующим выводам.
3.1. Заказчиком осуществления закупки явилось Агентство Республики Коми по управлению имуществом.
Уполномоченным органом - Министерство финансов Республики Коми.
Наименование объекта закупки - выполнение кадастровых работ и проведение технической инвентаризации в отношении объектов капитального строительства.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 790 000,00 рублей.
Источником финансирования закупки явились средства республиканского бюджета Республики Коми.
Информация о проведении электронного аукциона, в том числе извещение о проведении электронного аукциона для закупки N 0107200002715000906 от 15.06.2015, документация об электронном аукционе (ЭА-822) по определению подрядчика для выполнения кадастровых работ и проведения технической инвентаризации в отношении объектов капитального строительства (далее - документация об электронном аукционе) размещены на официальном сайте и на сайте электронной площадки http://www.rts-tender.ru.
Документация об электронном аукционе утверждена письмом руководителя Агентства Республики Коми по управлению имуществом от 03.06.2015 N 01-52/4286-07.
Приказом первого заместителя министра финансов Республики Коми от 11.06.2015 N 1066-З "О создании аукционной комиссии" создана аукционная комиссия.
3.2. По части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно частям 1, 2, 6, 7, 8 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
- непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
- несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о порядковых номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 настоящего Федерального закона и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их порядковых номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.
В пункте 21 раздела II "Информационная карта" документации об электронном аукционе указаны требования, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, а именно указано следующее: "В соответствии со статьями 29, 31 и 33 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" установлены требования о наличии у участников следующих документов:
Для юридического лица:
- документы, подтверждающие, что в штате юридического лица имеется не менее 2-х кадастровых инженеров (такими документами могут быть: трудовая книжка и (или) приказ о приеме на работу и (или) иной документ, подтверждающий трудовые отношения кадастрового инженера с участником аукциона);
- действующие квалификационные аттестаты кадастровых инженеров.
Для индивидуальных предпринимателей - действующий квалификационный аттестат кадастрового инженера".
Требования к содержанию и составу второй части заявки изложены в пункте 30 раздела II "Информационная карта" документации об электронном аукционе и в части 5 пункта 12 раздела I "Инструкция (общие сведения)" документации об электронном аукционе.
В пункте 30 раздела II "Информационная карта" документации об электронном аукционе указано следующее: "В соответствии с требованиями настоящей документации об электронном аукционе и Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ вторая часть заявки должна содержать документы и информацию, предусмотренные ч. 5 п. 12 раздела I настоящей документации об электронном аукционе, в том числе: документы предусмотренные п/п 2) ч. 5 п. 12 раздела I настоящей документации об электронном аукционе, а именно:
1)Для юридического лица:
- копии документов, подтверждающих, что в штате юридического лица имеется не менее 2-х кадастровых инженеров (такими копиями документов могут быть: заверенная работодателем копия из трудовой книжки в части записи о трудовой деятельности кадастрового инженера у участника аукциона и (или) копия приказа о приеме на работу и (или) копия иного документа, подтверждающего трудовые отношения кадастрового инженера с участником аукциона);
- копии действующих квалификационных аттестатов кадастровых инженеров.
2) Для индивидуальных предпринимателей:
- копия действующего квалификационного аттестата кадастрового инженера.
3)декларацию о соответствии требованиям, установленным пунктами 3-5, 7, 9 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ (подпунктами 2-5, 7 части 2 пункта 2 раздела I настоящей документации).
Рекомендуемая форма представления информации приведена в Приложении к Информационной карте".
Единые требования к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а также исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками электронного аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлены и в извещении о проведении электронного аукциона для закупки N 0107200002715000906 от 15.06.2015.
По результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе вторые части заявок ООО "МБКР" с порядковым номером 3, ГУП РК РБТИ с порядковым номером 1, ООО "КИПИР" с порядковым номером 2 признаны аукционной комиссией соответствующими требованиям, установленным документацией об электронном аукционе (протокол подведения итогов N 0107200002715000906-3 электронного аукциона (ЭА-822) по определению подрядчика для выполнения кадастровых работ и проведения технической инвентаризации в отношении объектов капитального строительства от 01.07.2015).
При анализе Комиссией Коми УФАС России второй части заявки на участие в электронном аукционе ООО "МКБР" установлено, что все документы, требуемые в соответствии с документацией об электронном аукционе, обществом представлены.
Следовательно, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе ООО "МБКР" правомерно признана аукционной комиссией соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.
Представитель заявителя в ходе рассмотрения жалобы затруднился пояснить, каким именно требованиям документации об электроном аукционе не соответствует вторая часть заявки на участие в электронном аукционе.
Довод заявителя о том, что указанные в разделе III "Наименование и описание объекта закупки (техническое задание)" документации об электронном аукционе приказ Минземстроя РФ от 04.08.1998 г. N 37 "Об утверждении инструкции о проведении учета жилищного фонда в Российской Федерации", Рекомендации по технической инвентаризации и регистрации зданий гражданского назначения", принятые Росжилкоммунсоюзом 01.01.1991, в соответствии с которыми должны быть изготовлены технические планы и технические паспорта при выполнении кадастровых работ и проведении технической инвентаризации, являются ведомственными правовыми актами, разработанными для специализированных БТИ, следовательно, участниками закупки могут являться только специализированные БТИ, Комиссия Коми УФАС России считает необоснованным в связи со следующим.
Как пояснили в ходе рассмотрения жалобы представители заказчика, указание в разделе III "Наименование и описание объекта закупки (техническое задание)" документации об электронном аукционе приказа Минземстроя РФ от 04.08.1998 г. N 37 "Об утверждении инструкции о проведении учета жилищного фонда в Российской Федерации", Рекомендаций по технической инвентаризации и регистрации зданий гражданского назначения", принятых Росжилкоммунсоюзом 01.01.1991, является требованием к работам, к форме оформления результата работ - технических планов и технических паспортов, которые необходимо изготовить по результатам исполнения контракта, а не требованием к участникам закупки.
В соответствии с частью 8 статьи 47 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" впредь до приведения законов и иных нормативных правовых актов, действующих на территории Российской Федерации, в соответствие с настоящим Федеральным законом указанные законы и иные нормативные правовые акты применяются постольку, поскольку они не противоречат настоящему Федеральному закону или издаваемым в соответствии с ним иным нормативным правовым актам Российской Федерации. При этом нормативные правовые акты в сфере осуществления государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства применяются до 1 января 2013 года.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.06.2013 N 546 "О признании утратившими силу некоторых решений Правительства Российской Федерации по вопросам осуществления государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства" постановление Правительства Российской Федерации от 04.12.2000 N 921 "О государственном техническом учете и технической инвентаризации в Российской Федерации объектов капитального строительства", постановление Правительства Российской Федерации от 10.09.2004 N 477 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам осуществления государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства" с 09.07.2013 признаны утратившими силу.
Кроме того, приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 20.05.2013 N 271 "О признании утратившими силу отдельных приказов Минэкономразвития России" с 30.07.2013 признан утратившим силу приказ Минэкономразвития России от 05.04.2005 N 70 "Об утверждении Положения об аккредитации Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости организаций технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства".
Нарушения требований Закона о контрактной системе со стороны аукционной комиссии относительно признания второй части заявки на участие в электронном аукционе ООО "МБКР" соответствующей требованиям документации об электронном аукционе Комиссией Коми УФАС России не установлены.
С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России
РЕШИЛА:
признать жалобу необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 15 июля 2015 г. N 04-02/6164
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.07.2015