Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 4 июня 2015 г. N 02-06/79-15
Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии - . - заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
члены Комиссии:
. - специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
. - специалист 1 разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
в присутствии представителя:
заявителя - общества с ограниченной ответственностью Типография "Вертикаль" (далее - ООО Типография "Вертикаль"):
. (доверенность N 1 от 02.06.2015).
в отсутствие представителей заказчика - государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл" "Звениговская центральная районная больница" (далее - ГБУ РМЭ "Звениговская ЦРБ", Заказчик), на основании ходатайства от 03.06.2015 (исх. N 589),
рассмотрев жалобу ООО Типография "Вертикаль" на действия единой комиссии заказчика при рассмотрении первых частей заявок на участие в аукционе на право заключить контракт на изготовление и поставку полиграфической продукции для нужд ГБУ РМЭ "Звениговская ЦРБ" (номер извещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг http://www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) 0308300024715000063 от 08.05.2015)
установила:
ГБУ РМЭ "Звениговская ЦРБ" проводился электронный аукцион на право заключить контракт на изготовление и поставку полиграфической продукции для нужд ГБУ РМЭ "Звениговская ЦРБ", номер извещения на официальном сайте 0308300024715000063 от 08.05.2015.
В Марийское УФАС России поступила жалоба ООО Типография "Вертикаль" на действия единой комиссии заказчика при рассмотрении первых частей заявок на участие в проводимом аукционе.
Заявитель полагает, что при рассмотрении первых частей заявок единой комиссией заказчика неправомерно отказано в допуске к участию в электронном аукционе ООО Типография "Вертикаль", поскольку подателем жалобы в заявке указаны такие же показатели как в техническом задании аукционной документации.
На заседании Комиссии Марийского УФАС России заявитель доводы жалобы не поддержал, представители заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу необоснованной, поддержали письменные объяснения (исх. N 578 от 02.06.2015), представленные в ходе рассмотрения жалобы.
При рассмотрении жалобы в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры закупки. В результате внеплановой проверки, оценки представленных доказательств установлено следующее.
Извещение о проведении электронного аукциона N 0308300024715000063 размещено в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru 08.05.2015.
Заказчиком данной закупки выступает ГБУ РМЭ "Звениговская ЦРБ".
Начальная (максимальная) цена контракта - 240 728,04 рублей.
Дата и время начала подачи заявок: 08.05.2015 11:00.
Дата и время окончания срока подачи заявок: 19.05.2015 10:00.
Дата и время проведения аукциона в электронной форме 22.05.2015 09:55.
Адрес электронной площадки в сети "Интернет": http://www.sberbank-ast.ru.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Первая часть заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе должна содержать следующую информацию:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Требования к составу первой части заявки, аналогичные подпункту "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, указаны заказчиком в пункте 12.2.2. общей части документации электронного аукциона (часть I аукционной документации).
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме N 0308300024715000063 от 19.05.2015 до окончания, указанного в извещении о проведении аукциона, срока подачи заявок поступило 3 заявки, которым присвоены соответствующие номера 9427602 (1), 5945039 (2), 3865159 (3).
Единая комиссия рассмотрела первые части заявок на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и приняла решение отказать в допуске к участию в аукционе заявке заявителя (порядковый номер 3865159).
Проанализировав первую часть заявки ООО Типография "Вертикаль", Комиссия Марийского УФАС России признает действия единой комиссии заказчика по отказу в участии в электронном аукционе заявки ООО Типография "Вертикаль" правомерными, поскольку в первой части заявки подателя жалобы не указаны конкретные показатели предлагаемой к изготовлению и поставке продукции: в позициях NN 2, 3, 5, 6, 8, 11 значения сопровождаются словами "не менее". Кроме того, в позиции N 76 конкретный показатель плотности офсетной бумаги не соответствует значениям, установленным заказчиком в техническом задании (часть IV "Техническая часть" аукционной документации).
В процессе рассмотрения данной жалобы, заявитель также признал действия единой комиссии заказчика правомерными и отказ в допуске к участию в электронном аукционе обоснованным (исх. N 1506-03 от 03.06.2015).
В связи с изложенным, Комиссия Марийского УФАС России считает жалобу ООО Типография "Вертикаль" необоснованной.
Вместе с тем, Комиссией Марийского УФАС России в действиях заказчика выявлено следующее нарушение Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Предметом закупки является изготовление и поставка полиграфической продукции для нужд ГБУ РМЭ "Звениговская ЦРБ". В общей части аукционной документации (часть I аукционной документации) указано, что "заказчик осуществляет выбор поставщика в целях заключения с ним контракта на оказание услуги" (пункт 3.1.), "победивший участник электронного аукциона должен будет оказать услугу" (пункт 3.2.). В проекте контракта (пункт 1.1.) также указано, что поставщик обязуется изготовить и поставить полиграфическую продукцию.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что данный аукцион является закупкой на оказание услуги по изготовлению полиграфической продукции.
Данный вывод Комиссии Марийского УФАС России также был подтвержден представителем заказчика в ходе рассмотрения жалобы.
В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при проведении аукциона на выполнение работы или оказание услуги первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника на выполнение работы или указание услуги на условиях предусмотренных документацией о таком аукционе.
В нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в документации об электронном аукционе на право заключить контракт на изготовление и поставку полиграфической продукции для нужд ГБУ РМЭ "Звениговская ЦРБ", в составе первой части заявки требование о предоставлении согласия участника на выполнение работы или указание услуги на условиях предусмотренных документацией о таком аукционе заказчиком не установлено.
На момент проведения заседания Комиссии контракт не заключен, процедура закупки приостановлена в части заключения контракта.
Руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия
решила:
1. Признать жалобу ООО Типография "Вертикаль" на действия единой комиссии ГБУ РМЭ "Звениговская ЦРБ" необоснованной.
2. Признать в действиях заказчика, ГБУ РМЭ "Звениговская ЦРБ" нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу для возбуждения административного производства.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 4 июня 2015 г. N 02-06/79-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.06.2015