Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 9 июня 2015 г. N 02-06/101-15
Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии - ___________ -заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
члены Комиссии:
_____________ - специалист 1 разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
_____________ - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
в присутствии представителей:
заявителя - закрытого акционерного общества "Сетевые решения" (далее - ЗАО "Сетевые решения"):
______________
заказчика - Федерального государственного казенного учреждения "Авиационная база Федеральной службы безопасности Российской Федерации (далее - ФГКУ "Авиационная база ФСБ РФ"):
____________ рассмотрев жалобу ЗАО "Сетевые решения" на действия заказчикаФГКУ "Авиационная база ФСБ РФ" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по монтажу системы пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (номер извещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услугhttp://www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) 0308100000215000131 от 22.05.2015),
установила:
ФГКУ "Авиационная база ФСБ РФ"проводился электронный аукцион навыполнение работ по монтажу системы пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре(номер извещения на официальном сайте 0308100000215000131 от 22.05.2015).
В Марийское УФАС России поступила жалоба ЗАО "Сетевые решения" на действия заказчика при проведении объявленного электронного аукциона.
Податель жалобы считает, что заказчик неправомерно установил требование о личном выполнении исполнителем указанных в документации работ, поскольку специальную проверку устанавливаемых технических средств может осуществить иное лицо, обладающее соответствующей лицензией, а монтировать проверенные технические средства - другое лицо. По мнению подателя жалобы, подобное требование заказчика ограничивает количество участников закупки, так как одно лицо должно одновременно обладать различными лицензиями. Также податель жалобы указал, что в аукционной документации отсутствует информация о том, в каких конкретно помещениях обрабатывается информация, составляющая государственную тайну.В дополнениях к жалобе ЗАО "Сетевые решения"указало, что при описании товаров, применяемых при выполнении работ, заказчиком указаны конкретные марки товаров, однако эквивалентные характеристики отсутствуют. По мнению подателя жалобы, заказчик в представленной в составе аукционной документации типовой формы банковской гарантии совместил гарантию обеспечения исполнения контракта и гарантийных обязательств поставщика.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу необоснованной и дополнительно пояснили, что в аукционную документацию 09.06.2015 внесены изменения в части указания эквивалентных характеристик при описании используемых товаров.
При рассмотрении жалобы в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры закупки. В результате внеплановой проверки, оценки представленных доказательств установлено следующее.
Извещение о проведении электронного аукциона, аукционная документация на выполнение работ по монтажу системы пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре размещены на официальном сайте 22.05.2015 (код закупки 0308100000215000131).
Электронная площадка для проведения аукциона - http://www.sberbank-ast.ru.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе: 25.06.2015 08:00.
Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе: 25.06.2015.
Дата проведения электронного аукциона на электронной площадке: 29.06.2015.
1.Пункт 1.2 проекта государственного контракта (приложение 4 к документации об аукционе) содержит требование, в соответствии с которым исполнитель обязуется выполнить работы своими силами, без привлечения сторонних организаций.
Заказчик в техническом задании (приложение N 1 к проекту государственного контракта) установил требование о том, что исполнитель, в том числе, проводит специальную проверку устанавливаемых технических средств. Следовательно, проверка устанавливаемых технических средств также должна быть выполнена лично исполнителем.
Из устных пояснений представителей заказчика следует, что установление данного требования связано с тем, что в помещениях, где необходимо выполнять работы, проводится обработка информации, связанной с государственной тайной. Поскольку заказчик самостоятельно определяет условия аукционной документации, а соответственно и проекта контракта, то заказчик вправе установить требование об отсутствии возможности привлечения соисполнителей для выполнения обязательств по контракту. По мнению представителей заказчика, установленное требование уменьшит круг лиц, задействованных в исполнении обязательств по контракту. В связи с тем, что заказчик является режимным объектом, то количество лиц, привлеченных к исполнению обязательств по контракту, является для заказчика важным фактором.
Комиссия Марийского УФАС России считает верной позицию заказчика, кроме того, указанное требование не ограничивает количество участников закупки: лицензии, требуемые заказчиком в пункте 3.3.2.2. информационной карты (приложение N 1 к документации об аукционе), согласно материалам дела, имеют ряд юридических лиц, к примеру, ООО "Параллакс", ООО СКТБ "Сатурн"и ЗАО "Проминформ".
Дополнительно необходимо отметить, что заказчик не обязан прописывать положения аукционной документации, позволяющие любому юридическому или физическому лицу (индивидуальному предпринимателю) принять участие в закупке. Заказчик разрабатывает документацию о закупке исходя из своих потребностей и специфики деятельности, с соблюдением требований Закона о контрактной системе.
2. Техническое задание содержит перечень помещений, в которых предполагается проведение работ, являющихся предметом закупки: здание КТП, пожарное депо, казарма РС и РТО, казарма КО, телефонная станция.
Проведение работ в указанных помещениях предполагает проведение исполнителем специальной проверки устанавливаемых технических средств. Работы по специальной проверке должны быть проведены в соответствии с режимными, научными, нормативно-правовыми, экономическими и другими требованиями по организации работ в области технической защиты конфиденциальной информации и информации, содержащей сведения, составляющие государственную тайну.
В соответствии со статьей 5 Закона Российской Федерации от 21.07.1993 N 5485-1 "О государственной тайне" и Указом Президента Российской Федерации от 24.01.1998 N 61 "О перечне сведений, отнесенных к государственной тайне" государственную тайну составляют сведения о дислокации, назначении, степени готовности, защищенности режимных объектов, об их проектировании, строительстве и эксплуатации.
Соответственно заказчик не обязан в документации проводимого электронного аукциона указывать информацию о конкретных помещениях, в которых обрабатывается информация, содержащая сведения, составляющие государственную тайну.
3. Заказчик в аукционной документации указывает в качестве одного из способов обеспечения исполнения контракта банковскую гарантию, в связи с чем в приложении 3 к документации об аукционе привел типовую форму банковской гарантии.
В соответствии с частью 3 статьи 44 Закона о контрактной системе банковская гарантия, выданная участнику закупки банком для целей обеспечения заявки на участие в конкурсе или закрытом аукционе, должна соответствовать требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе.
Указанная типовая форма банковской гарантии носит рекомендательный характер, что не оспаривается подателем жалобы. Следовательно, участник закупки при предоставлении банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта не обязан соблюдать типовую форму, предложенную заказчиком. Банковская гарантия может быть представлена в иной форме, но при этом она должна соответствовать требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе. Соответственно установление данной типовой формы не может расцениваться как нарушение Закона о контрактной системе.
4. При рассмотрении жалобы Комиссией Марийского УФАС России установлено, что 09.06.2015 в 15 часов 28 минут, до начала рассмотрения жалобы по существу заказчиком внесены изменения в аукционную документацию и указаны эквивалентные характеристики необходимых к применению товаров. Из указанного следует, что данный довод жалобы также не обоснован.
На момент проведения заседания Комиссии контракт не заключен.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
решила:
1.Признать жалобузакрытого акционерного общества "Сетевые решения" необоснованной.
2.Требование о приостановлении процедуры закупки в части заключения контракта отменить.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии __________
Члены Комиссии: _________
__________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 9 июня 2015 г. N 02-06/101-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.07.2015