Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 13 июля 2015 г. N 02-06/100-15
Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии - ___________ - заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
члены Комиссии:
___________ - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
___________ - специалист 1 разряда отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов;
в присутствии представителей:
заказчика - Министерства спорта Республики Марий Эл:
___________, в отсутствие представителей заявителя - общества с ограниченной ответственностью "ВМФ" (далее по тексту - ООО "ВМФ", общество), надлежащим образом уведомленного о времени, дате и месте рассмотрения жалобы, рассмотрев жалобу ООО "ВМФ" на действия единой комиссии Министерства спорта Республики Марий Эл при рассмотрении первых частей заявок на участие в электронном аукционе на выполнение работ по объекту: "Физкультурно-оздоровительный комплекс в пгт. Килемары (модернизация бассейна школы) (выполнение работ по модернизации бассейна, в том числе закупка оборудования для чаши бассейна)" (номер извещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг http://www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) 0108200001415000015 от 27.05.2015),
установила:
Министерство спорта Республики Марий Эл проводило электронный аукцион на выполнение работ по объекту: "Физкультурно-оздоровительный комплекс в пгт. Килемары (модернизация бассейна школы) (выполнение работ по модернизации бассейна, в том числе закупка оборудования для чаши бассейна)" (номер извещения на официальном сайте 0108200001415000015).
В Марийское УФАС России поступила жалоба ООО "ВМФ" на действия единой комиссии заказчика при рассмотрении первых частей заявок на участие в проводимом электронном аукционе. Податель жалобы полагает, что при рассмотрении первых частей заявок единой комиссией заказчика неправомерно отказано в допуске к участию в названном электронном аукционе ООО "ВМФ". Также общество указало, что параметры, по которым не соответствует первая часть заявки требованиям технического задания в названном протоколе отсутствуют.
На заседании Комиссии Марийского УФАС России представители заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу необоснованной, поддержали письменные пояснения, представленные в ходе рассмотрения жалобы.
При рассмотрении жалобы в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту-Закон о контрактной системе), Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры закупки. В результате внеплановой проверки, оценки представленных доказательств установлено следующее.
Извещение о проведении электронного аукциона и аукционная документация на выполнение работ по объекту: "Физкультурно-оздоровительный комплекс в пгт. Килемары (модернизация бассейна школы) (выполнение работ по модернизации бассейна, в том числе закупка оборудования для чаши бассейна)" размещены на официальном сайте 27.05.2015.
Начальная (максимальная) цена контракта 27998500,00 руб.
Электронная площадка для проведения аукциона - http://etp.zakazrf.ru.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе: 22.06.2015 08:00.
1. Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 названного Федерального закона.
Первая часть заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе должна содержать следующую информацию:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 указанной части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 названной части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 указанной части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Из перечня оборудования (Приложение N 1 к контракту), опубликованного заказчиком на официальном сайте в виде отдельного файла, следует, что заказчик описывает товары, необходимые к применению при выполнении работ как с указанием на товарный знак (к примеру, насос "NIAGARA" 26,6 м3/ч, 230 В, 2,20 кВт), так и без указания товарного знака (к примеру, решетка 335 х 35 сборная).
Следовательно, требование к составу первой части заявки на участие в электронном аукционе должно соответствовать пункту 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Однако заказчик, в нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, указывает в пункте 3.3.3.2. аукционной документации на необходимость предоставления в первой части заявки только информации, содержащейся в подпункте "а" пункта 3 части 3 статьи 66 названного Федерального закона.
2. Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе также должна содержать описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Как указано в пункте 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Из требований заказчика к составу первой части заявки следует, что первая часть заявки на участие в закупке, в том числе, должна содержать "_если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией,_".
Из совокупного понимания положений статьи 33 Закона о контрактной системе и требований заказчика к составу первой части заявки следует, что документация проводимого электронного аукциона должна содержать не только слово "или эквивалент" при указании товара с товарным знаком, но и эквивалентные характеристики. Между тем, в аукционной документации названного электронного аукциона эквивалентные характеристики заказчиком не установлены, что нарушает положения пункта 1 части 1 статьи 64 названного Федерального закона.
3.В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0108200001415000015-1 от 23.06.2015 до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в закупке подано 3 заявки, которым присвоены соответствующие порядковые номера. Единая комиссия рассмотрела первые части заявок на участие в аукционе на соответствие требованиям документации и приняла решение об отказе в допуске к участию в аукционе участнику закупки с порядковым номером 3 (ООО "ВМФ"). Данному участнику закупки отказано в допуске к участию в электронном аукционе, поскольку им не представлено согласие на использование товара или эквивалента товара, предусмотренного в приложении N 3 к государственному контракту.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.
Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Проанализировав первые части заявок участников аукциона, Комиссия Марийского УФАС России признает действия единой комиссии заказчика по отказу в допуске к участию в закупке ООО "ВМФ" правомерными на основании следующего.
В положениях аукционной документации заказчик не конкретизирует каким перечнем материалов необходимо руководствоваться участнику закупки при формировании первой части заявки. Между тем, в разъяснениях положений аукционной документации, опубликованных на официальном сайте 10.06.2015, указано, что требования к товарам содержаться в приложениях N 1 и N 3 к проекту государственного контракта по закупке. Комиссией Марийского УФАС России установлено, что приложением N 3 к государственному контракту являются локальные сметы, опубликованные совместно с аукционной документацией на официальном сайте.
ООО "ВМФ" в первой части заявки указало конкретные показатели товаров, соответствующие приложению N 1 к государственному контракту, однако конкретные показатели товара, перечисленного в приложении N 3 к государственному контракту в первой части заявки отсутствуют.
Кроме того, согласно названному протоколу рассмотрения первых частей заявок заявка ООО "ВМФ" на участие в объявленном электронном аукционе подана 22.06.2015 в 07 часов 15 минут, следовательно, у участника закупки была возможность ознакомиться в опубликованным разъяснением и подготовить заявку надлежащим образом.
4. Согласно части 9 статьи 67 Закона о контрактной системе протокол рассмотрения первых частей заявок в случае отказа в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки должен содержать обоснования данного отказа в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует данная заявка, предложений, содержащихся в данной заявке, которые не соответствуют требованиям документации о таком аукционе, а также положений федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нарушение которых послужило основанием для принятия этого решения об отказе.
Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0108200001415000015-1 от 23.06.2015 содержит необходимую информацию, поскольку в нем указано, что участник закупки не представил согласие на использование товара или эквивалента товара, предусмотренного приложением N 3 к государственному контракту. Также в названном протоколе указана норма Закона о контрактной системе и пункт аукционной документации, которым не соответствует заявка общества.
На момент проведения заседания Комиссии контракт не заключен, процедура закупки приостановлена в части заключения контракта.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
решила:
1.Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "ВМФ" необоснованной.
2.Признать в действиях Министерства спорта Республики Марий Эл нарушение пунктов 1, 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3.Выдать Министерству спорта Республики Марий Эл предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4.Передать материалы дела N 02-06/100-15 уполномоченному должностному лицу для возбуждения административного производства.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии ___________
Члены Комиссии __________
____________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 13 июля 2015 г. N 02-06/100-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.07.2015