Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 13 июля 2015 г. N 02-06/104-15
Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии - __________ - заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
члены Комиссии:
_____________ - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
_____________ - специалист 1 разряда отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов;
в присутствии представителей:
заказчика - Министерства культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл:
__________ (доверенность N б/н от 02.09.2014), в отсутствие представителей заявителя - общества с ограниченной ответственностью "СпецУниверсал" (далее - ООО "СпецУниверсал", общество), надлежащим образом уведомленного о времени, месте и дате рассмотрения жалобы, рассмотрев жалобу ООО "СпецУниверсал" на действия единой комиссии Министерства культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл при рассмотрении первых частей заявок на участие в электронном аукционе на проведение работ: "Реконструкция существующего театра кукол под театр юного зрителя (II очередь)"-1 этап (номер извещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг http://www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) 0108200000915000017 от 11.06.2015),
установила:
Министерством культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл проводился электронный аукцион на проведение работ: "Реконструкция существующего театра кукол под театр юного зрителя (II очередь)"-1 этап (номер извещения на официальном сайте 0108200000915000017 от 11.06.2015).
В Марийское УФАС России поступила жалоба ООО "СпецУниверсал" на действия единой комиссии заказчика при рассмотрении первых частей заявок на участие в проводимом аукционе.
Заявитель полагает, что единая комиссия заказчика необоснованно отказала в допуске к участию в электронном аукционе ООО "СпецУниверсал".
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, просил признать жалобу необоснованной и поддержал письменные пояснения (исх. N 3215 от 09.07.2015), представленные в ходе рассмотрения жалобы.
При рассмотрении жалобы в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры закупки. В результате внеплановой проверки, оценки представленных доказательств установлено следующее.
Извещение о проведении электронного аукциона, аукционная документация на проведение работ: "Реконструкция существующего театра кукол под театр юного зрителя (II очередь)"-1 этап размещены на официальном сайте 11.06.2015.
Электронная площадка для проведения аукциона - http://www.rts-tender.ru.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе: 29.06.2015 09:00.
Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе: 02.07.2015.
1.В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N б/н от 02.07.2015 до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подано две заявки, которым присвоены соответствующие защищенные номера. Единая комиссия рассмотрела первые части заявок на участие в аукционе на соответствие требованиям документации и приняла решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с порядковым номером 2 (ООО "СпецУниверсал").
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Первая часть заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе должна содержать следующую информацию:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 указанной части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 названной части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 указанной части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Требования к составу первой части заявки, аналогичные пункту 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, указаны заказчиком в пункте 3.3.2 информационной карты электронного аукциона.
Из технического задания следует, что требования к товарам, указание на которые содержится в сметной документации, используемым при выполнении работ, представлены отдельным файлом "Материалы". При согласии на выполнение работ необходимо представить и список материалов, используемых при строительстве с имеющимися конкретными показателями (в первой части заявки).
В ходе рассмотрения жалобы представитель заказчика также пояснил, что конкретные показатели применяемых при выполнении работ товаров участникам закупки необходимо было указывать в первой части заявок согласно списку материалов, используемых при выполнении строительных работ, опубликованному на официальном сайте в виде отдельного файла (далее - список материалов).
Согласно представленным документам по проведенному электронному аукциону ООО "СпецУниверсал" не указало в первой части заявки на участие в названном электронном аукционе конкретное значение марки битума нефтяного строительного, мастики битумной кровельной горячей и битумно-латексной кровельной, цемента, смеси сухой для заделки швов, теплоизоляционных плит, руберойда кровельного с пылевидной посыпкой, толя с крупнозернистой посыпкой, материалов рулонных кровельных и металлочерепицы. Также из названного протокола следует, что общество не указало в первой части заявки конкретное значение толщины досок обрезных и необрезных хвойных пород, в связи с чем ООО "СпецУниверсал" было отказано в допуске к участию в закупке.
Между тем, в списке материалов заказчик не указывает марки перечисленных товаров. К примеру, битум, мастика, цемент и руберойд описаны следующим образом:
- битумы нефтяные строительные - 90/10;
- битумы нефтяные строительные - 70/30;
- мастика битумная кровельная горячая;
- мастика битумно-латексная кровельная;
- цемент для приготовления раствора в построечных условиях и в других подобных случаях;
- руберойд кровельный с пылевидной посыпкой.
Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки указывать в первой части заявки марку предлагаемого к использованию товара, кроме того, какая-либо марка не указана и самим заказчиком в списке материалов. Следовательно, единая комиссия заказчика неправомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе ООО "СпецУниверсал" по указанному основанию. В данной части жалоба обоснована.
Однако, необходимо отметить, что отказ в допуске к участию в закупке ООО "СпецУниверсал" по основанию, что в заявке общества отсутствует конкретное значение толщины досок из хвойных пород является правомерным на основании следующего.
В списке материалов заказчик указал, что доски обрезные и необрезные из хвойных пород должны быть толщиной 44 мм и более. Поскольку максимальное значение толщины применяемых досок заказчиком не ограничено, участнику закупки необходимо было указать конкретное значение толщины планируемых к использованию при выполнении работ досок (данное значение может быть одно или несколько). Однако, общество в первой части заявки не указало конкретное значение толщины, а продублировало установленное заказчиком требование (44 мм и более). В этой части доводы жалобы не обоснованы.
На момент проведения заседания Комиссии контракт не заключен, процедура закупки приостановлена в части заключения контракта.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
решила:
1.Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "СпецУниверсал" частично обоснованной.
2.Выдать единой комиссии Министерства культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе: внести изменения в протокол рассмотрения первых частей заявок.
3.Требование о приостановлении процедуры закупки в части заключения контракта отменить.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии ___________
Члены Комиссии: _________
_____________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 13 июля 2015 г. N 02-06/104-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.07.2015