Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 18 июня 2015 г. N 02-06/84-15
Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии - __________ - заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
члены Комиссии:
____________ - специалист 1 разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
____________ - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
в присутствии представителей:
заказчика - Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Марий Эл (далее - Управление Росреестра по Республике Марий Эл):
___________
заявителя - общества с ограниченной ответственностью "ТехОптТорг" (далее - ООО "ТехОптТорг", общество):
___________
рассмотрев жалобу ООО "ТехОптТорг" на положения документации об электронном аукционе на оказание услуг по капитальному ремонту фасада административного здания, находящегося по адресу: г. Йошкар-Ола, ул. Чехова, д. 73а для нужд Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Марий Эл, (номер извещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг http://www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) 0108100003015000039 от 19.05.2015),
установила:
Управлением Росреестра по Республике Марий Эл проводился электронный аукцион на оказание услуг по капитальному ремонту фасада административного здания, находящегося по адресу: г. Йошкар-Ола, ул. Чехова, д. 73а для нужд Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Марий Эл, номер извещения на официальном сайте 0108100003015000039 от 19.05.2015 года.
В Марийское УФАС России поступила жалоба ООО "ТехОптТорг" на положения документации проводимого электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия заказчика, выразившиеся в установлении чрезмерных требований к техническим характеристикам материалов, используемых при выполнении работ, являющихся предметом закупки, что не позволило обществу надлежащим образом оформить заявку и принять участие в названном аукционе. При этом, податель жалобы указал, что при описании таких материалов, как резина губчатая, профиль стальной в комплекте с направляющими и стоечными, бетон тяжелый, известь строительная (раздел III. аукционной документации), заказчиком затребован ряд характеристик, точное значение которых указать невозможно в отсутствие паспорта на данный товар.
На заседании Комиссии Марийского УФАС России представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, просил признать жалобу заявителя необоснованной, поддержал письменные пояснения (исх. 05-2867 от 15.06.2015), представленные в ходе рассмотрения жалобы.
При рассмотрении жалобы в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Марийское УФАС России, оценив представленные доказательства, установило следующее.
Извещение о проведении электронного аукциона, аукционная документация на оказание услуг по капитальному ремонту фасада административного здания, находящегося по адресу: г. Йошкар-Ола, ул. Чехова, д. 73а для нужд Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Марий Эл, размещены на официальном сайте 19.05.2015 (код закупки 0108100003015000039).
Начальная (максимальная) цена государственного контракта 4 314 000,00 руб.
Электронная площадка для проведения аукциона - https://etp.roseltorg.ru.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе: 10.06.2015 в 16:00.
В соответствии с Законом о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе должна содержать информацию согласно частям 3 и 5 статьи 66 названного Федерального закона (документация проводимой закупки в пункте 12 информационной карты электронного аукциона (часть II. аукционной документации) содержит аналогичные требования к составу заявки).
Из части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе следует, что требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
В пункте 3.3.10 раздела 3 документации представлена инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе, правила чтения символов, порядок заполнения формы заявки, а также перечень ГОСТов, в соответствии с которыми должны быть указаны характеристики планируемых к использованию при выполнении работ материалов. Согласно данной инструкции, в случае, если в требуемом показателе и в требуемом значении присутствует слово "диапазон", то значение показателя нужно указывать в виде диапазона. Таким образом, при заполнении заявки, в части описания товара - резина губчатая, плотность пластины в диапазоне: 200-850 кг/кв.м., участник закупки должен был указать плотность пластины резины губчатой также в диапазоне. При ознакомлении с данной инструкцией, участник закупки имел возможность заполнить заявку в соответствии с указанным требованием.
При описании технических характеристик профиля стального в комплекте с направляющими и стоечными в документации об электронном аукционе указано временное сопротивление разрыву: от 255 МПа / не нормируется. При рассмотрении жалобы, представитель заказчика пояснил, что в случае, если участник аукциона не может указать точный показатель, то в заявке следует указывать словосочетание "не нормируется". С указанной позицией заказчика Комиссия Марийского УФАС России не согласна, поскольку невозможность указать сведения в отсутствие паспорта не означает, что значение данного показателя не нормируется. Более того, указание в первой части заявки сведений, что значение показателя не нормируется, может быть расценено аукционной комиссией как предоставление недостоверных сведений в составе первой части заявки.
Далее, при описании бетона тяжелого, заказчиком изложены следующие характеристики: содержание различных фракций в крупном заполнителе, удельная эффективная активность, содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы в крупном заполнителе, раствороотделение, водоотделение.
В соответствии с ГОСТом 25192-82 бетоны классифицируются по следующим признакам: основному назначению; виду вяжущего; виду заполнителей; структуре; условиям твердения. Согласно пункту 2.2 названного ГОСТа, требования должны устанавливаться по показателям, характеризующим прочность, среднюю плотность, стойкость к различным воздействиям, упругопластические, теплофизические, защитные, декоративные и другие свойства бетонов, а также по применению материалов для их приготовления и отдельным технологическим параметрам, обеспечивающим требуемое качество конструкций и изделий.
Требования к материалам для приготовления бетона (вяжущим, добавкам, заполнителям), его составу и технологическим параметрам должны устанавливаться в нормативно-технической документации на бетон конкретного вида, исходя из основных характеристик бетона и условий его твердения, а также в зависимости от назначения конструкций и условий их работы.
Таким образом, в техническом задании заказчиком должны предъявляться требования к самому бетону, а не к материалам, необходимым для его изготовления. К тому же согласно подпункту "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки, в том числе, должна содержать конкретные показатели используемого товара, а не его компонентов.
Аналогичные характеристики представлены заказчиком к извести, с указанием ее химического состава, а не свойств самой извести. Следовательно, заказчик, установив данные требования в аукционной документации, нарушил часть 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Более того, при рассмотрении жалобы представитель подателя жалобы в устном порядке заявил, что при описании брусков обрезных хвойных пород верхний предел шероховатости поверхности указан - не более 1600 мкм, при этом сорт запрашиваемого материала - 2/3. Согласно пункту 2.5 ГОСТа 8486-86 для пиломатериалов отборного 1, 2 и 3 сорта данный параметр не должен превышать 1250 мкм. Следовательно, указанная заказчиком характеристика брусков обрезных хвойных противоречит требованиям названного ГОСТ (между тем, заказчик указывает на необходимость соответствия применяемого материала и аукционной документации и ГОСТ).
На момент проведения заседания Комиссии контракт не заключен, процедура закупки приостановлена в части заключения контракта.
Руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия
решила:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "ТехОптТорг" обоснованной.
2.Признать в действиях Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Марий Эл нарушение части 6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3.Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.
4.Передать материалы дела N 02-06/84-15 уполномоченному лицу для возбуждения административного производства.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии ___________
Члены Комиссии: __________
__________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 18 июня 2015 г. N 02-06/84-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.06.2015