Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 20 мая 2015 г. N 02-06/65-15
Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии - _______________ - заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
члены Комиссии:
___________ - специалист 1 разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
___________ - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
в присутствии представителей:
заказчика - государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл "Йошкар-Олинская городская больница" (далее - ГБУ РМЭ "Йошкар-Олинская городская больница"):
____________ (доверенность N б/н от 28.01.2015),
заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Медицинская техника" (далее - ООО "Медицинская техника"):
____________ (выписка с ЕГРЮЛ от 20.05.2015);
____________ (доверенность N 27 от 18.05.2015), рассмотрев жалобу ООО "Медицинская техника" на действия единой комиссии при подведении итогов электронного аукциона на проведение поверки средств измерений, ИКТС аппаратов и оборудования, технического освидетельствования и гидравлических испытаний стерилизованного оборудования в ГБУ РМЭ "Йошкар-Олинская городская больница" (номер извещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг http://www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) 0308300014015000126 от 16.04.2015),
установила:
ГБУ РМЭ "Йошкар-Олинская городская больница" проводился электронный аукцион на проведение поверки средств измерений, ИКТС аппаратов и оборудования, технического освидетельствования и гидравлических испытаний стерилизованного оборудования в ГБУ РМЭ "Йошкар-Олинская городская больница", номер извещения на официальном сайте 0308300014015000126 от 16.04.2015.
В Марийское УФАС России поступила жалоба ООО "Медицинская техника" на действия единой комиссии заказчика при подведении итогов названного электронного аукциона.
Заявитель полагает, что единой комиссией заказчика неправомерно признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, заявка ООО "Медицинская техника". Также податель жалобы указал, что единая комиссия неправомерно признала победителем электронного аукциона ГБУ РМЭ "Сервисный центр "Медтехника", а заказчик неверно указал код ОКПД в извещении о закупке.
На заседании Комиссии Марийского УФАС России представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, просил признать жалобу заявителя необоснованной, указав, что члены единой комиссии правомерно признали несоответствующей требованиям документации проводимого электронного аукциона заявку ООО "Медицинская техника", так как во второй части заявки подателя жалобы отсутствовала копия аттестата аккредитации самого участника закупки, запрашиваемая заказчиком в составе второй части заявки.
При рассмотрении жалобы в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе)., Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры закупки. В результате внеплановой проверки, оценки представленных доказательств установлено следующее.
Начальная (максимальная) цена контракта 489110,45 руб.
Электронная площадка для проведения аукциона - http://www.sberbank-ast.ru.
1. В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона N 03083000140150000126-3 от 07.05.2015 в проводимом аукционе участвовало две организации: ООО "Медицинская техника" и ГБУ РМЭ "Сервисный центр "Медтехника". Единая комиссия рассмотрела вторые части заявок указанных участников закупки на соответствие требованиям документации и приняла решение о несоответствии заявки ООО "Медицинская техника" аукционной документации.
Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) названного Федерального закона, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
В пункте 4.1.2.2. раздела 4. аукционной документации (Заявка на участие в электронном аукционе) заказчик установил, что в состав второй части заявки, в том числе, должны входить: документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе или копии этих документов: требуется копия аттестата аккредитации в области единства измерений (в соответствии с Федеральным законом от 26.06.2008 N 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений"), копия лицензии на деятельность по техническом обслуживанию медицинской техники (в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности") (далее - аттестат и лицензия соответственно).
Согласно информации и документам, представленным по запросу Марийского УФАС России оператором электронной площадки, заявка ООО "Медицинская техника" (а также документы, направленные оператору электронной площадки при аккредитации) содержала копию аттестата аккредитации в области единства измерений другого юридического лица - ФГУ "Марийский ЦСМ" и договор на проведение периодической (первичной) поверки (калибровки) средств измерений, заключенный между ФГУ "Марийский ЦСМ" и подателем жалобы.
В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе единая комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 названного Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 названного Федерального закона.
Проанализировав вторые части заявок участников закупки на соответствие требованиям документации проводимого электронного аукциона, Комиссия Марийского УФАС России признает действия единой комиссии ГБУ РМЭ "Йошкар-Олинская городская больница" правомерными на основании следующего.
Согласно указанным положениям аукционной документации заказчик требует в составе второй части заявки копии аттестата и копии лицензии самого участника закупки. Однако ООО "Медицинская техника" представило аттестат другого юридического лица.
Между тем, вторая часть заявки ГБУ РМЭ "Сервисный центр "Медтехника" содержала копии как аттестата, так и лицензии самого участника закупки, следовательно, соответствовала требованиям документации о закупке.
Довод подателя жалобы, что отсутствие в области аккредитации (приложение к аттестату) ГБУ РМЭ "Сервисный центр "Медтехника" "мониторов прикроватных" (также указаны заказчиком в технической части документации об электронном аукционе), служит основанием для признания заявки данного участника закупки несоответствующей требованиям аукционной документации, является необоснованным. Согласно письму ГБУ РМЭ "Сервисный центр "Медтехника" N 118 от 20.05.2015 у учреждения действительно отсутствуют "мониторы прикроватные" в области аккредитации, однако данный вид работ планировался к выполнению с привлечением соисполнителей.
Поскольку из положений аукционной документации следует, что возможно привлечение соисполнителей для выполнения обязательств по контракту (запрет на привлечение исполнителем третьих лиц отсутствует), то ГБУ РМЭ "Сервисный центр "Медтехника" полностью соответствовало аукционной документации.
К тому же необходимо отметить, что в аукционной документации заказчик не требует от участника закупки представлять аттестат совместно с областью аккредитации. Следовательно, в данном случае единая комиссия заказчика проверяла наличие копии аттестата (без приложений к нему) участника закупки в составе второй части заявки.
2. Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна также содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 названного Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе также должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 названного Федерального закона (пункт 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе).
Соответственно требование, установленное в аукционной документации, о предоставлении в составе второй части заявки только аттестата (без области аккредитации) является нарушением пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Также необходимо отметить, что позиция ООО "Медицинская техника" относительно нарушения заказчиком Закона о контрактной системе в части неверного указания кода ОКПД, является несостоятельной, поскольку Закон о контрактной системе не содержит требования об указании в извещении об осуществлении закупки кода ОКПД.
На момент проведения заседания Комиссии контракт не заключен, процедура закупки приостановлена в части заключения контракта.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
решила:
1.Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Медицинская техника" необоснованной.
2.Признать в действиях государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл "Йошкар-Олинская городская больница" нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3.Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4.Передать материалы дела N 02-06/65-15 уполномоченному должностному лицу для возбуждения административного производства.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии ______________
Члены Комиссии: _____________
____________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 20 мая 2015 г. N 02-06/65-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.06.2015