Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 22 июня 2015 г. N 02-06/90-15
Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии - __________ - заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
члены Комиссии:
_____________ - специалист 1 разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
_____________ - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
в присутствии представителей:
заказчика - администрации муниципального образования "Медведевский муниципальный район":
____________
в отсутствии представителей заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Атрекс" (далее - ООО "Атрекс"), надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, рассмотрев жалобу ООО "Атрекс" на положения документации электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта "Детский сад на 100 мест по ул. Советская в п. Силикатный Медведевского района Республики Марий Эл", (номер извещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг http://www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) 0108300011515000052 от 04.06.2015),
установила:
Администрацией муниципального образования "Медведевский муниципальный район" проводился электронный аукцион на выполнение работ по строительству объекта "Детский сад на 100 мест по ул. Советская в п. Силикатный Медведевского района Республики Марий Эл", номер извещения на официальном сайте 0108300011515000052 от 04.06.2015.
В Марийское УФАС России поступила жалоба ООО "Атрекс" на положения документации названного электронного аукциона.
В поданной жалобе заявитель указывает, что в документации по проводимому электронному аукциону заказчик устанавливает дополнительные требования к материалам, используемым при проведении строительных работ, а не к товарам. Также податель жалобы указал, что заказчик включил в предмет закупки поставку мебели и техники, технологически и функционально не связанную со строительными работами, при этом указывает на необходимость использования охранных извещателей конкретных марок, не требуя описать их характеристики.
На заседании Комиссии Марийского УФАС России представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, просил признать жалобу необоснованной.
При рассмотрении жалобы в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры закупки. В результате внеплановой проверки, оценки представленных доказательств установлено следующее.
Извещение о проведении электронного аукциона, аукционная документация на выполнение работ по строительству объекта "Детский сад на 100 мест по ул. Советская в п. Силикатный Медведевского района Республики Марий Эл", размещены на официальном сайте 04.06.2015 (код закупки 0108300011515000052).
Начальная (максимальная) цена государственного контракта 62 697 070,00 руб.
Электронная площадка для проведения аукциона - http://etp.zakazrf.ru.
Специализированная организация: ООО "Межрегиональный тендерный центр".
1. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в аукционной документации объекта закупки должен использовать, если это возможно, стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Техническое задание (часть III аукционной документации) содержит требования к пескам строительным: песок природный для строительных работ повышенной крупности и крупный, песок природный для строительных работ средний.
В соответствии с положениями ГОСТ 8736-2014 "Межгосударственный стандарт. Песок для строительных работ. Технические условия" к указанным материалам предъявляются различные требования и качественные характеристики. ГОСТ различает группы песка, в том числе, повышенной крупности, крупный, средний. Заказчик при описании в техническом задании (часть III аукционной документации) использует показатели, предусмотренные ГОСТом, а именно содержание зерен крупностью свыше 5 мм, 10 мм; содержание в песке глины в комках, слюды, угля; удельная эффективная активность песка.
Таким образом, заказчик указывает критерии к различным группам песка в соответствии с правилами ГОСТа 8736-2014, а не к одному и тому же песку, как считает заявитель.
2.Мнение подателя жалобы относительно указания заказчиком характеристик материала, а не товара, как предусмотрено Законом о контрактной системе, Комиссия Марийского УФАС России считает ошибочным на основании следующего. Песок, применяемый при выполнении работ, является товаром, поскольку приобретается подрядчиком, также как дверь противопожарная металлическая или замок врезной оцинкованный. Кроме того, Закон о контрактной системе не обязывает заказчика описывать характеристики только того товара, который не изменяет свои свойства при проведении строительных работ.
3.Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе определены правила описания в документации о закупке объекта закупки, соответственно заказчик должен руководствоваться следующими правилами:
Описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно части 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" наряду с установленными частями 1 и 2 данной статьи запретами при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов, участниками запроса котировок, участниками запроса предложений путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений.
До 16.06.2015 аукционная документация названного электронного аукциона содержала требования к поставке, в том числе, следующего товара (мебели и технологического оборудования): электрическая сковорода, овощерезка, стол детский, стул для пианино и другое (локальная смета 02-01-11). Однако в указанную дату заказчиком внесены изменения в аукционную документацию и требование о поставке названного товара исключено из аукционной документации. Следовательно, данный довод жалобы также не обоснован.
4.Согласно проектно-сметной документации при выполнении строительных работ необходимо использовать охранные извещатели конкретных марок, иные положения аукционной документации подобных требований не содержат.
Однако указание только в проектно-сметной документации товара конкретной марки не обязывает заказчика описывать его эквивалентные характеристики в аукционной документации. Кроме того, требование указывать при проведении электронного аукциона информацию о товаре, который используется для выполнения работ, не означает, что заказчик обязан устанавливать значения показателей в отношении всех используемых при выполнении работ строительных материалов и оборудования. Такие показатели могут быть установлены только в отношении того оборудования, которое заказчик сочтет необходимым при проведении данной закупки, с учетом требований проектной документации (пункт 3 письма Минэкономразвития Российской Федерации от 19.08.2014 N Д28и-1616).
В ходе проведения внеплановой проверки нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в настоящее время не установлено.
На момент проведения заседания Комиссии контракт не заключен.
Руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
решила:
1.Признать жалобу ООО "Атрекс" необоснованной.
2.Требование о приостановлении процедуры закупки в части заключения контракта отменить.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председателя Комиссии ____________
Члены Комиссии: ___________
___________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 22 июня 2015 г. N 02-06/90-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.07.2015