Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 22 июня 2015 г. N 02-06/88-15
Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии - ___________ - заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
члены Комиссии:
____________ - специалист 1 разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
____________ - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
в присутствии представителей:
заказчика - государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл "Республиканский клинический госпиталь ветеранов войн" (далее - ГБУ РМЭ "РКГВВ"):
__________ (доверенность N б/н от 01.06.2015),
заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Протекс" (далее - ООО "Протекс", общество):
___________ (доверенность N б/н от 01.06.2015),
рассмотрев жалобу ООО "Протекс" на действия единой комиссии ГБУ РМЭ "РКГВВ" при подведении итогов электронного аукциона на поставку ультразвукового цифрового диагностического сканера экспертного класса и ультразвукового цифрового сканера для сердечно-сосудистых исследований, (номер извещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг http://www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) 0308200003515000036 от 15.05.2015),
установила:
ГБУ РМЭ "РКГВВ" проводился электронный аукцион на поставку ультразвукового цифрового диагностического сканера экспертного класса и ультразвукового цифрового сканера для сердечно-сосудистых исследований, номер извещения на официальном сайте 0308200003515000036 от 15.05.2015.
В Марийское УФАС России поступила жалоба ООО "Протекс" на действия единой комиссии заказчика при подведении итогов названного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия заказчика, выразившиеся в признании заявки ООО "Протекс" не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе. Данное решение единой комиссии, по мнению подателя жалобы, является необоснованным, поскольку на стадии рассмотрения вторых частей заявок решение о соответствии заявки участника принимается только на основании представленных в составе второй части заявки сведений об участнике аукциона и в соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии Марийского УФАС России представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, просил признать жалобу заявителя необоснованной, поддержал письменные пояснения, представленные в ходе рассмотрения жалобы.
При рассмотрении жалобы в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Марийское УФАС России, оценив представленные доказательства, установило следующее.
Извещение о проведении электронного аукциона, аукционная документация на поставку ультразвукового цифрового диагностического сканера экспертного класса и ультразвукового цифрового сканера для сердечно-сосудистых исследований, размещены на официальном сайте 15.05.2015 (код закупки 0308200003515000036).
Начальная (максимальная) цена государственного контракта 11 194 000,00 руб.
Электронная площадка для проведения аукциона - http://www.sberbank-ast.ru.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе: 01.06.2015 в 10:00.
Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе: 02.06.2015.
Дата проведения аукциона в электронной форме - 05.06.2015.
По итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в названном аукционе, единой комиссией было принято решение о признании всех заявок соответствующими и о допуске всех участников, подавших заявки, к дальнейшему участию в электронном аукционе.
При рассмотрении вторых частей заявок и подведении итогов аукциона заявка ООО "Протекс" признана не соответствующей требованиям документации об аукционе на основании пункта 1 части 6 статьи 69, а также подпункта "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, по причине предоставления недостоверных сведений о конкретных показателях предлагаемого к поставке товара по ряду указанных характеристик (п. 10 протокола подведения итогов аукциона в электронной форме N 0308200003515000036-3 от 09.06.2015).
Согласно части 6.1. статьи 66 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3 и 5 названной статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.
Между тем, порядок отстранения участника от дальнейшего участия в аукционе Законом о контрактной системе не конкретизирован: из части 6.1. статьи 66 Закона о контрактной системе не следует какую именно информацию необходимо отображать единой комиссии (заказчику) в протоколе при принятии решения об отстранении участника закупки от участия в электронном аукционе.
Согласно пункту 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 названного Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Поскольку требования к составу первой части заявки содержатся в части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, Комиссия Марийского УФАС полагает, что ссылку заказчика на статьи 66, 69 Закона о контрактной системе при составлении названного протокола, в части результатов рассмотрения заявки ООО "Протекс", нельзя признать несоответствующей закону.
Кроме того, ООО "Протекс" правомерно отстранено единой комиссией заказчика от участия в электронном аукционе, поскольку представило недостоверные сведения о ряде характеристик предлагаемого к поставке ультразвукового цифрового диагностического сканера ACCUVIX A30-RUS с принадлежностями, производства САМСУНГ МЕДИСОН КО., ЛТД (к примеру, согласно первой части заявки ООО "Протекс" размер экрана по диагонали названного оборудования составляет 55 см, однако и письма официального дистрибьютера САМСУНГ МЕДИСОН КО., ЛТД - ЗАО "Медиэйс" N 277-14 от 05.06.2015 следует, что значение данного параметра - 58,4 см.)
На момент проведения заседания Комиссии контракт не заключен, процедура закупки приостановлена в части заключения контракта.
Руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия
решила:
1.Признать жалобу ООО "Протекс" необоснованной.
2.Требование о приостановлении процедуры закупки в части заключения контракта отменить.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии ___________
Члены Комиссии: __________
___________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 22 июня 2015 г. N 02-06/88-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.06.2015