Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 19 июня 2015 г. N 02-06/87-15
Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии - ____________ - заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
члены Комиссии:
___________ - специалист 1 разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
___________ - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
в присутствии представителей:
заказчика - государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Марий Эл (далее - ГУ - Отделение ПФР по Республике Марий Эл):
___________ (доверенность N 3710 от 16.06.2015),
заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Офис-стиль" (далее - ООО "Офис-стиль"):
___________ (доверенность N 18 от 17.06.2015), рассмотрев жалобу ООО "Офис-стиль" на положения документации об электронном аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту административного здания УПФР в Сернурском районе по адресу: Республика Марий Эл, п. Сернур, ул. Конакова, 38, (номер извещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг http://www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) 0208100000115000038 от 29.05.2015),
установила:
ГУ - отделение ПФР по Республике Марий Эл проводился электронный аукцион на выполнение работ по капитальному ремонту административного здания УПФР в Сернурском районе по адресу: Республика Марий Эл, п. Сернур, ул. Конакова, 38, номер извещения на официальном сайте 0208100000115000038 от 29.05.2015 года.
В Марийское УФАС России поступила жалоба ООО "Офис-стиль" на положения документации проводимого электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия заказчика, выразившиеся во включении в проект контракта фиксированной суммы размера обеспечения исполнения контракта, что, по мнению подателя жалобы, исключает возможность изменения размера обеспечения исполнения контракта в случае наступления условий, предусмотренных частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе. Кроме этого, в ходе рассмотрения жалобы, представитель ООО "Офис-стиль" в устном порядке заявил о наличии несоответствия текста документации об электронном аукционе и проекта контракта в части требования к сроку действия банковской гарантии, а именно: в аукционной документации указано, что срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц; в проекте контракта - не менее чем на два месяца. По мнению подателя жалобы, указанные факты являются нарушением законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
На заседании Комиссии Марийского УФАС России представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, просил признать жалобу заявителя необоснованной, поддержал письменные пояснения (исх. N 3709 от 16.06.2015), представленные в ходе рассмотрения жалобы.
При рассмотрении жалобы в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Марийское УФАС России, оценив представленные доказательства, установило следующее.
Извещение о проведении электронного аукциона, аукционная документация на выполнение работ по капитальному ремонту административного здания УПФР в Сернурском районе по адресу: Республика Марий Эл, п. Сернур, ул. Конакова, 38, размещены на официальном сайте 29.05.2015 (код закупки 0208100000115000038).
Электронная площадка для проведения аукциона - http://www.sberbank-ast.ru.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе: 15.06.2015 в 12:00.
Размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок его предоставления, подробно изложены в пункте 41 информационной карты (часть II. аукционной документации). В пункте 3.5. части I аукционной документации содержатся условия применения антидемпинговых мер, согласно которым в случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на 25 и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник закупки с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации, или информацию, подтверждающую добросовестность участника на дату подачи в заявки в соответствии с частью 3 статьи 37 Закона о контрактной системе. Аналогичные условия указаны в пункте 43 информационной карты.
В пункте 12.1. проекта государственного контракта по названному электронному аукциону указано, что срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее, чем на два месяца; пункт 12.2 проекта государственного контракта содержит информацию, что размер обеспечения исполнения контракта составляет 20% от начальной (максимальной) цены контракта, на сумму 5860896,00 руб.
Комиссия Марийского УФАС России не отрицает наличия разночтений между аукционной документацией и проектом контракта в части срока действия банковской гарантии, и фиксированного размера обеспечения исполнения контракта в проекте контракта, однако, после изучения материалов дела приходит к выводу об отсутствии в действиях заказчика нарушения Закона о контрактной системе на основании следующего.
Согласно части 1 статьи 766 Гражданского кодекса Российской Федерации, государственный или муниципальный контракт должен содержать условия об объеме и о стоимости подлежащей выполнению работы, сроках ее начала и окончания, размере и порядке финансирования и оплаты работ, способах обеспечения исполнения обязательств сторон. Таким образом, условие о размере обеспечения исполнения контракта, а также о сроке действия банковской гарантии, не являются существенными при заключении контракта.
Кроме этого, частью 10 статьи 70 Закона о контрактной системе установлено, что контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем. На основании части 4 статьи 70 Закона о контрактной системе, победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 названной статьи, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов. Следовательно, данные разночтения могут быть устранены между заказчиком и победителем закупки при заключении контракта.
Дополнительно необходимо отметить, что размер обеспечения исполнения контракта, указанный в проекте государственного контракта, может остаться неизменным при снижении начальной (максимальной) цены контракта более, чем на 25 процентов, в случае предоставления документов, подтверждающих добросовестность участников закупки.
На момент проведения заседания Комиссии контракт не заключен, процедура закупки приостановлена в части заключения контракта.
Руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия
решила:
1.Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Офис-стиль" необоснованной.
2.Требование о приостановлении процедуры закупки в части заключения контракта отменить.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии ____________
Члены Комиссии: __________
___________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 19 июня 2015 г. N 02-06/87-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.06.2015