Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 25 июня 2015 г. N 02-06/95-15
Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии - __________ -заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
члены Комиссии:
____________ - специалист 1 разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
____________ - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
в присутствии представителей:
заказчика - федерального казенного учреждения здравоохранения "Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел России по Республике Марий Эл" (далее - ФКУЗ "МСЧ МВД России по Республике Марий Эл"):
__________
в отсутствии представителей заявителя - общества с ограниченной ответственностью "ТехноМед" (далее - ООО "ТехноМед"), надлежащим образом уведомленного о времени, месте и дате рассмотрения материалов дела, рассмотрев жалобу ООО "ТехноМед" на действия единой комиссии ФКУЗ "МСЧ МВД России по Республике Марий Эл" при рассмотрении первых частей заявок на участие в электронном аукционе на поставку цифрового радиовизиографа и дентального рентгенаппарата(номер извещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услугhttp://www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) 0308100004115000046 от 28.05.2015),
установила:
ФКУЗ "МСЧ МВД России по Республике Марий Эл" проводился электронный аукцион напоставку цифрового радиовизиографа и дентального рентгенаппарата(номер извещения на официальном сайте 0308100004115000046 от 28.05.2015).
В Марийское УФАС России поступила жалоба ООО "ТехноМед" на действия единой комиссии заказчика при рассмотрении первых частей заявок на участие в проводимом аукционе.
Заявитель полагает, что при рассмотрении первых частей заявок единой комиссией заказчика неправомерно отказано в допуске к участию в электронном аукционе ООО "ТехноМед", поскольку первая часть заявки подателя жалобы на участие в названном электронном аукционе полностью соответствует требованиям Закона о контрактной системе и аукционной документации.При подготовке заявки на участие в аукционе подателем жалобы были учтены все технические параметры, отраженные в документации об аукционе в электронной форме, и на основании этого было предложено к поставке зарегистрированное на территории Российской Федерациимедицинское оборудование.
Заказчик с доводами жалобы не согласился, просил признать жалобу необоснованной, поддержал письменные пояснения (исх. N 20/346 от 22.06.2015), представленные в ходе рассмотрения жалобы.
При рассмотрении жалобы в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры закупки. В результате внеплановой проверки, оценки представленных доказательств установлено следующее.
1.Извещение о проведении электронного аукциона, аукционная документация на поставку цифрового радиовизиографа и дентального рентгенаппарата (код закупки 0308100004115000046) размещены на официальном сайте 28.05.2015.
Электронная площадка для проведения аукциона - http://www.sberbank-ast.ru.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе: 09.06.2015 17:00.
Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе: 10.06.2015.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N 46/1 от 10.06.2015 до окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе поступили три заявки, которым присвоены соответствующие порядковые номера. Единая комиссия ФКУЗ "МСЧ МВД России по Республике Марий Эл" рассмотрела первые части данных заявокна соответствие требованиям аукционной документации и приняла решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе всем участникам закупки. ООО "ТехноМед" отказано в допуске к участию в данной закупке на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе по причине предоставления недостоверных сведений об объекте закупки (указано о наличии регистрационных удостоверений на предлагаемое к поставке оборудование).
Проанализировав первую частьзаявки на участие в электронном аукционе подателя жалобы, Комиссия Марийского УФАС России признает действия единой комиссии заказчика правомерными на основании следующего.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.
В первой части заявки на участие в электронном аукционе ООО "ТехноМед" предлагает к поставке: цифровой радиовизиограф "Денталикс" и дентальный рентгеновский аппарат "БиоДенталикс".
Техническое задание (Приложение N 2 к аукционной документации) содержит требование о наличии регистрационного удостоверения Минздрава России на поставляемое оборудование. Между тем, у указанного в первой части заявки ООО "ТехноМед" цифрового радиовизиографа "Денталикс" и дентального рентгеновского аппарата "БиоДенталикс" регистрационные удостоверения Минздрава России отсутствует: медицинское оборудование с данными наименованиями отсутствует на сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения (http://www.roszdravnadzor.ru/services/misearch). Информации, подтверждающей обратное, подателем жалобы не представлено.
Указанные заявителем в тексте жалобы регистрационные удостоверения N ФСЗ 2009/04590 от 08.07.2009, N ФСР 2010/09787 от 31.12.2010 содержат иные наименования оборудования, отличные от указанных в первой части заявки на участие в электронном аукционе (устройство радиовизиографическоеBioDentalix; комплекс радиовизиографический цифровой для стоматологии "ДЕНТАЛИКС").
2. В соответствии с частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки запроса о даче разъяснений положений документации о таком аукционе заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
06.06.2015 заказчик опубликовал на официальном сайте разъяснение положений документации об электронном аукционе. Однако в данном разъяснении, в нарушение части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе, отсутствует указание предмета запроса.
Поскольку проводимый электронный аукционпризнан несостоявшимся (отказано в допуске всем участникам закупки), Комиссия Марийского УФАС России пришла к выводу об отсутствии необходимости в выдачи предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
На момент проведения заседания Комиссии контракт не заключен, процедура закупки приостановлена в части заключения контракта.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
решила:
1.Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "ТехноМед" необоснованной.
2.Признать в действиях федерального казенного учреждения здравоохранения "Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел России по Республике Марий Эл" нарушение части 4 статьи 65 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3.Передать материалы дела 02-06/95-15 уполномоченному должностному лицу для возбуждения административного производства.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии __________
Члены Комиссии: __________
__________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 25 июня 2015 г. N 02-06/95-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.07.2015