Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 26 июня 2015 г. N 02-06/94-15
Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии - Марьинская Е.В. - заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
члены Комиссии:
Бастраков А.В. - специалист 1 разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Пуртова И.В. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
в присутствии представителей:
заказчика - Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Марий Эл (далее - Управление Росреестра по Республике Марий Эл):
Ахматовой З.Н. (доверенность N 53 от 27.04.2015);
заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Эдельвейс" (далее - ООО "Эдельвейс", общество):
Бариновой Ю.В. (решение N 1 от 30.09.2014 единственного учредителя ООО "Эдельвейс"),
рассмотрев жалобу ООО "Эдельвейс" на действия единой комиссии Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Марий Эл при рассмотрении первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме на оказание услуг по капитальному ремонту фасада административного здания, находящегося по адресу: г. Йошкар-Ола, ул. Чехова, 73а для нужд Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Марий Эл (номер извещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг http://www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) 0108100003015000039 от 19.05.2015),
установила:
Управлением Росреестра по Республике Марий Эл проводился электронный аукцион на оказание услуг по капитальному ремонту фасада административного здания, находящегося по адресу: г. Йошкар-Ола, ул. Чехова, 73а для нужд Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Марий Эл (номер извещения на официальном сайте 0108100003015000039 от 19.05.2015).
В Марийское УФАС России поступила жалоба ООО "Эдельвейс" на действия единой комиссии заказчика при рассмотрении первых частей заявок на участие в проводимом аукционе.
Заявитель полагает, что единая комиссия заказчика необоснованно отказала в допуске к участию в электронном аукционе ООО "Эдельвейс". Также податель жалобы указал на противоречия различных положений аукционной документации друг другу.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, просил признать жалобу необоснованной, поддержал письменные пояснения (исх. N 05-3109 от 26.06.2015) и заявил устное ходатайство об отложении рассмотрения жалобы на иную дату, поскольку только 26.06.2015 был уведомлен о ее поступлении, вследствие чего отсутствовала возможность подготовить надлежащий отзыв.
Комиссия Марийского УФАС России рассмотрела заявленное ходатайство и пришла к выводу об отказе в его удовлетворении на основании следующего.
Названная жалоба ООО "Эдельвейс" поступила в Марийское УФАС России 19.06.2015. Согласно части 3 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) контрольный орган в сфере закупок обязан рассмотреть жалобу по существу в течение пяти рабочих дней с даты поступления жалобы. Следовательно, 26.06.2015 является итоговым рабочим днем установленного срока.
Кроме того, уведомление о поступлении жалобы с указанием даты и времени ее рассмотрения - 24.06.2015 09 часов 00 минут (исх. N 02-06/5332 от 19.06.2015) направлено на официальный электронный адрес заказчика в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" ( 12_upr@rosreestr.ru) 23.06.2015 в 07 часов 39 минут, а на электронный адрес - mto-12rosreestr@yandex.ru, указанный в извещении о проведении закупки, - 23.06.2015 в 07 часов 36 минут.
Поскольку заказчик не явился в указанную дату и время, Комиссия Марийского УФАС России объявила перерыв в рассмотрении жалобы до 09 часов 00 минут 26.06.2015, о чем уведомила заказчика по указанным электронным адресам 24.06.2015 в 12 часов 54 минуты и 12 часов 55 минут соответственно. В связи с тем, что заказчик не явился на заседание комиссии после объявленного перерыва и не представил копии запрашиваемых документов, Комиссия Марийского УФАС России повторно объявила перерыв в рассмотрении жалобы до 16 часов 30 минут 26.06.2015. Уведомление о повторном перерыве в рассмотрении жалобы также направлено заказчику по названным электронным адресам в 09 часов 57 минут и 09 часов 58 минут 26.06.2015 соответственно. Дополнительно данное уведомление направлено в адрес заказчика по средствам факсимильной связи и телефонограммой.
Также уведомление о поступлении жалобы опубликовано Марийским УФАС России на официальном сайте и на сайте Марийского УФАС России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://mari-el.fas.gov.ru 23.06.2015.
Из указанного следует, что заказчик был своевременно и надлежащим образом уведомлен о времени, дате и месте рассмотрения жалобы. Кроме того, заказчик подготовил отзыв на поступившую жалобу, представив его до рассмотрения жалобы.
При рассмотрении жалобы в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Марийское УФАС России, оценив представленные доказательства установила следующее.
Извещение о проведении электронного аукциона, аукционная документация на оказание услуг по капитальному ремонту фасада административного здания, находящегося по адресу: г. Йошкар-Ола, ул. Чехова, 73а для нужд Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Марий Эл размещены на официальном сайте 19.05.2015.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе: 10.06.2015 16:00.
Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе: 16.06.2015.
1.В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0108100003015000039-1 от 16.06.2015 до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подано 12 заявок, которым присвоены соответствующие порядковые номера. Единая комиссия рассмотрела первые части заявок на участие в аукционе на соответствие требованиям документации и приняла решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе 11 участникам закупки, в том числе, ООО "Эдельвейс" (порядковый номер 4).
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Первая часть заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе должна содержать следующую информацию:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 указанной части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 названной части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 указанной части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Требования к составу первой части заявки, аналогичные подпункту "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, указаны заказчиком в пункте 12 информационной карты (часть II аукционной документации).
В пункте 3.3.10 раздела 3 документации представлена инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе, правила чтения символов, порядок заполнения формы заявки, а также перечень ГОСТов, в соответствии с которыми должны быть указаны характеристики планируемых к использованию при выполнении работ материалов. Согласно данной инструкции, в случае, если одновременно минимальные и максимальные значения разделены "тире", "дефисом", то крайние значения не включаются в приведенный заказчиком диапазон и участником данные показатели должны быть конкретизированы.
Согласно представленным документам по проведенному электронному аукциону ООО "Эдельвейс" не указало в первой части заявки на участие в названном электронном аукционе конкретное значение класса цинкового покрытия стали (труба водосточная), длины брусков и досок обрезных хвойных пород, диаметра проволоки канатной оцинкованной, номинального диаметра шурупов-саморезов и класса цинкового покрытия стали (аквилон из оцинкованной стали с полимерным покрытием), в связи с чем обществу было отказано в допуске к участию в закупке.
Ссылка подателя жалобы на то, что конкретные значения по названным параметрам приведены в первой части заявки и соответствуют перечисленным в аукционной документации ГОСТам, следовательно, общество необходимо было допустить к участию в электронном аукционе, является несостоятельной на основании следующего.
Из пункта 3.3.10 аукционной документации следует, что значения показателей используемых при выполнении работ товаров должны соответствовать не только ГОСТам, но и приведенной инструкции по заполнению заявки. Между тем, конкретные значения названных показателей товаров в первой части заявки ООО "Эдельвейс" на участие в проводимом электронном аукционе не соответствуют представленной инструкции: к примеру, класс цинкового покрытия стали трубы водосточной указан 280 г/м2. Вместе с тем, заказчик установил требование к классу цинкового покрытия стали трубы водосточной 175-280 г/м2, а согласно приведенной инструкции значение 280 (крайнее значение) не включается в диапазон. Следовательно, единая комиссия заказчика правомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе ООО "Эдельвейс" по указанному основанию. Соответственно жалоба не обоснована.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Однако заявка допущенного к участию в электронном аукционе участника закупки (порядковый номер 1) также не соответствует установленным заказчиком требованиям.
В техническом задании заказчик, в том числе, описал следующие технические характеристики откосной планки из оцинкованной стали с полимерным покрытием:
Ширина: 350 мм. Длина: 2-3 м. Масса 1 м2 слоя покрытия, нанесенного с двух сторон: до 855 г. Толщина: 0,5-1,0 мм. Класс толщины: П/1/2. Толщина покрытия: от 10 до 60 мкм. Категории вытяжки: нормальной вытяжки /глубокой вытяжки. Временное сопротивление разрыву: от 255 МПа/ не нормируется. Предел текучести: не менее 230 МПа / не нормируется. Относительное удлинение при L0 = 80 мм: от 23 до 30%. Глубина сферической лунки: 7,0-10. |
Из положений аукционной документации следует, что значения стали листовой оцинкованной должны соответствовать ГОСТ 14918-80 "Сталь тонколистовая оцинкованная с непрерывных линий".
Участник электронного аукциона с порядковым номером 1 указал в первой части заявки следующие характеристики названного товара:
Ширина: 350 мм. Длина: 2,5 м. Масса 1 м2 слоя покрытия, нанесенного с двух сторон: 600 г. Толщина: 0,7 мм. Класс толщины: П/1/2. Толщина покрытия: 50 мкм. Категории вытяжки: нормальная. Временное сопротивление разрыву: 350 МПа. Предел текучести: не нормируется. Относительное удлинение при L0 = 80 мм 23%. Глубина сферической лунки: 7,5. |
Однако, согласно таблице 1б (пункт 3.10 названного ГОСТа) относительное удлинение при L0 = 80 мм для стали толщиной 0,7 мм и категории вытяжки нормальная составляет не 23%, а 21%. Соответственно, участник закупки с порядковым номером 1, представив недостоверные сведения в составе первой части заявки, неправомерно, в нарушение пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе допущен единой комиссией заказчика к участию в закупке.
2. В соответствии с частью 3 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации об электронном аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. По истечении указанного срока обжалование положений аукционной документации осуществляется в судебном порядке. Поскольку жалоба ООО "Эдельвейс" подана по истечении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, у Марийского УФАС России отсутствуют основания для рассмотрения доводов жалобы относительно положений аукционной документации.
Поскольку по результатам рассмотрения жалобы ООО "ТехОптТорг" (дело N 02-06/84-15 от 18.06.2015) на указанный электронный аукцион Комиссией Марийского УФАС России уже выдано предписание заказчику об отмене процедуры закупки, необходимость в выдачи предписания по результатам рассмотрения данной жалобы отсутствует.
На момент проведения заседания Комиссии контракт не заключен, процедура закупки приостановлена в части заключения контракта.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
решила:
1.Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Эдельвейс" необоснованной.
2.Признать в действиях единой комиссии Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Марий Эл нарушение пункта 2 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3.Передать материалы дела N 02-06/94-15 уполномоченному должностному лицу для возбуждения административного производства.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Е.В. Марьинская
Члены Комиссии: А.В. Бастраков
И.В. Пуртова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 26 июня 2015 г. N 02-06/94-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.07.2015