Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 30 июня 2015 г. N 02-06/96-15
Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии - __________ -заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
члены Комиссии:
___________ - специалист 1-го разряда отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов;
___________ - специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
__________ - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
в присутствии представителей:
заявителя - общества с ограниченной ответственностью "РИД" (далее - ООО "РИД"):
_____________
заказчика - государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл "Йошкар-Олинская детская городская больница" (далее - ГБУ РМЭ "Йошкар-Олинская детская городская больница"):
____________
рассмотрев жалобу ООО "РИД" на положения аукционной документации электронного аукциона на поставку дезинфицирующих средств для нужд ГБУ РМЭ "Йошкар-Олинская детская городская больница" в 2015 году и действия заказчика (номер извещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услугhttp://www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) 0308300020515000133 от 19.06.2015),
установила:
ГБУ РМЭ "Йошкар-Олинская детская городская больница"проводился электронный аукцион напоставку дезинфицирующих средств для нужд ГБУ РМЭ "Йошкар-Олинская детская городская больница" в 2015 году(номер извещения на официальном сайте 0308300020515000133 от 19.06.2015).
В Марийское УФАС России поступила жалоба ООО "РИД" на положения аукционной документации и действия заказчика.
Заявитель полагает, что при подготовке документации об электронном аукционе на поставку дезинфицирующих средств и опубликовании разъяснения положений указанной документации заказчик допустил нарушения положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заказчик с доводами жалобы не согласился, просил признать жалобу необоснованной, поддержал письменные пояснения, представленные в ходе рассмотрения жалобы.
При рассмотрении жалобы в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры закупки. В результате внеплановой проверки, оценки представленных доказательств установлено следующее.
Извещение о проведении электронного аукциона, аукционная документация на поставку дезинфицирующих средств для нужд ГБУ РМЭ "Йошкар-Олинская детская городская больница" в 2015 году размещены на официальном сайте 15.06.2015 (код закупки 0308300020515000133).
Электронная площадка для проведения аукциона - https://www.roseltorg.ru/
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе: 24.06.2015 09:00.
Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе: 30.06.2015.
Дата проведения электронного аукциона на электронной площадке: 03.07.2015.
1.В соответствии с частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
Участник электронного аукциона на поставку дезинфицирующих средств для нужд ГБУ РМЭ "Йошкар-Олинская детская городская больница" в 2015 году ООО "РИД" направил запрос о даче разъяснений положений документации о данном аукционе.
18.06.2015 заказчик разместил на официальном сайте разъяснения положений документации о проводимом электронном аукционе.
В соответствии с частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса.
Между тем, в тексте разъяснений, опубликованных заказчиком, информация о предмете запроса отсутствует. Следовательно, в действиях заказчика имеется нарушение части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.
В связи с этим Комиссия Марийского УФАС России приходит к выводу о том, что жалоба заявителя в данной части обоснована.
2. В ходе рассмотрения жалобы Комиссия Марийского УФАС России установила, что податель жалобы в направленном заказчику запросе о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе предложил государственному заказчику дать инструкцию по заполнению требуемых параметров предлагаемого товара. По мнению заявителя, заказчик не представил надлежащим образом инструкцию по заполнению заявки в полном объеме.
Между тем, в документации об электронном аукционе на поставку дезинфицирующих средств имеется достаточно подробная инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (приложение 4 к документации об электронном аукционе). Указанная инструкция содержит развернутые рекомендации по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, что позволяет любому участнику закупки составить соответствующую требованиям документации об электронном аукционе заявку на участие в нем.
В связи с этим, Комиссия Марийского УФАС России приходит к выводу о необоснованности жалобы ООО "РИД" в данной части.
3. В тексте жалобы ООО "РИД" указывает на тот факт, что заказчик при описании объекта закупки установил нестандартный размер салфеток (дезинфицирующее средство N 4) 18*20 см, а также не установил диапазон значений товара в части размера данных салфеток.
На заседании Комиссии Марийского УФАС России представитель заявителя пояснил, что установленному в аукционной документации описанию дезинфицирующего средства N 4 соответствуеттолько один товар - "Лизаксин-салфетки" компании "Метрекс Рисерч Корпорейшн", США. Стандартный размер предлагаемых к поставке салфеток - 17*15 см, салфеток с иным размером указанный производитель не выпускает.
Между тем, заказчик в подпункте 4 пункта 2 технического задания (приложение 2 к аукционной документации), устанавливая требования к размеру салфеток, указывает минимальное значение 18*20, не устанавливая при этом максимальных значений. Кроме того, в документации об аукционе в электронной форме отсутствует требование относительно наименования и конкретного производителя товара, следовательно, участник закупки может предложить к поставке дезинфицирующие салфетки любой марки и производителя, соответствующие требованиям аукционной документации по всем параметрам.
Таким образом, Комиссия Марийского УФАС России приходит к выводу о необоснованности указанного довода жалобы ООО "РИД".
3. В соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержатьинформацию о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта.
Заявитель в тексте жалобы указывает на тот факт, что заказчик в документации об электронном аукционе не указал ответственное лицо за заключение государственного контракта.
Между тем, в извещении о проведении электронного аукциона N 0308300020515000133, а также в информационной карте (приложение 1 к документации об электронном аукционе) указано ответственное должностное лицо заказчика - Барабанова И.В.
В соответствии с пунктом 3 статьи 3 Закона о контрактной системе под закупкой товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд (далее - закупка) понимается совокупность действий, осуществляемых в установленном настоящим законом порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд. Закупка начинается с определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается исполнением обязательств сторонами контракта. Заключение государственного контракта является неотъемлемой частью процесса осуществления закупки.
Таким образом, лицо, ответственное за осуществление закупки в целом (ответственное должностное лицо), является ответственным, в том числе, и за заключение государственного контракта.
Следовательно, данный довод подателя жалобы является не обоснованным.
4. В ходе рассмотрения жалобы Комиссия Марийского УФАС России установила, что, по мнению подателя жалобы, проект государственного контракта содержит противоречивые сведения. Заявитель полагает, что заказчик в течение 5 календарных дней должен принять у поставщика товар, подписать товарно-транспортную накладную, а затем вновь принять товар уже в течение 5 рабочих дней. Указанный порядок приемки товара вводит участников закупки в заблуждение.
Однако в пункте 4.4 государственного контракта указан срок поставки товара: 5 дней с момента получения заявки. При этом датой поставки товара является дата, указанная в товарно-транспортной накладной, подписанной ответственными должностными лицами поставщика и заказчика. Заказчик принимает товар в течение 5 рабочих дней с момента поставки товара.
На заседании Комиссии Марийского УФАС России представитель заказчика пояснил, что в проекте государственного контракта указаны два разных срока: срок поставки товара поставщиком и срок приемки товара заказчиком. Поставка оформляется подписанной товарно-транспортной накладной. При этом заказчик не принимает товар, а лишь проверяет его количество, внешний вид упаковки. Затем в течение 5 рабочих дней с момента поставки товара, то есть с момента подписания товарно-транспортной накладной, заказчик осуществляет приемку товара, в ходе которой проверяет комплектность, качество поставленного товара.
В связи с этим Комиссия Марийского УФАС России приходит к выводу о том, что жалоба заявителя в данной части не обоснована.
5. В пункте 3 раздела I Технического задания (приложение 2 к аукционной документации) заказчик устанавливает требование, в соответствии с которым тара и упаковка товара должны соответствовать ГОСТам и ТУ.
Между тем, заказчик не указывает, каким именно ГОСТам и ТУ должны соответствовать тара и упаковка товара. В связи с этим податель жалобы полагает, что указанное требование вводит участников закупки в заблуждение и не позволяет принять решение об участии в закупке.
На заседании Комиссии Марийского УФАС России представитель заказчика пояснил, производитель товара упаковывает свою продукцию в тару и упаковку, которые должны соответствовать определенным ГОСТам или ТУ. Заказчик устанавливал подобное требование с той целью, чтобы поставщик не использовал иную тару и упаковку, поскольку это может привести к повреждению или порче товара.
В связи с этим, Комиссия Марийского УФАС России приходит к выводу о необоснованности жалобы ООО "РИД" в данной части.
На момент проведения заседания Комиссии контракт не заключен, процедура закупки приостановлена в части заключения контракта.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
решила:
1.Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "РИД" частично обоснованной.
2.Признать в действиях государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл "Йошкар-Олинская детская городская больница" нарушение части 4 статьи 65 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3.Требование о приостановлении процедуры закупки в части заключения контракта отменить.
4.Передать материалы дела 02-06/96-15 уполномоченному должностному лицу для возбуждения административного производства.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии __________
Члены Комиссии: _________
_________
___________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 30 июня 2015 г. N 02-06/96-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.07.2015