Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 4 июня 2015 г. N 02-06/76-15
Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии - _____________ - заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
члены Комиссии:
_____________ - специалист 1 разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
_____________- специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
в присутствии представителей:
заказчика - Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл (далее - Министерство строительства, заказчик):
__________ (доверенность N 5193 от 01.06.2015),
___________ (доверенность N 5141 от 29.05.2015),
в отсутствие представителей заявителя - общества с ограниченной ответственностью "РусЭкспертСтрой" (далее - ООО "РусЭкспертСтрой"), надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения материалов дела, рассмотрев жалобу ООО "РусЭкспертСтрой" на положения конкурсной документации открытого конкурса на оказание услуг по строительному контролю при строительстве объекта: "Реконструкция набережной р. Малая Кокшага на участке от Ленинского проспекта до Парка культуры и отдыха им. 400-летия г.Йошкар-Олы", (номер извещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг http://www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт)
0108200002015000042 от 08.05.2015),
установила:
Министерством строительства проводился открытый конкурс на оказание услуг по строительному контролю при строительстве объекта: "Реконструкция набережной р. Малая Кокшага на участке от Ленинского проспекта до Парка культуры и отдыха им. 400-летия г.Йошкар-Олы" (номер извещения на официальном 0108200002015000042 от 08.05.2015),
В Марийское УФАС России поступила жалоба ООО "РусЭкспертСтрой" на положения конкурсной документации открытого конкурса на оказание услуг по строительному контролю при строительстве объекта: "Реконструкция набережной р. Малая Кокшага на участке от Ленинского проспекта до Парка культуры и отдыха им. 400-летия г.Йошкар-Олы".
Податель жалобы указывает, что заказчиком неправомерно установлено требование о наличии у участника закупки свидетельства о допуске к работам по пункту 32.13. "Строительный контроль за гидротехническими и водолазными работами (группа видов работ N 30)".
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, просил признать жалобу необоснованной, поддержал письменные пояснения (исх. N 5155 от 29.05.2015, исх. N б/н от 02.06.2015), представленные в ходе рассмотрения жалобы.
При рассмотрении жалобы в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры закупки. В результате внеплановой проверки, оценки представленных доказательств установлено следующее.
Приказом Министерства строительства N 253 от 06.05.2015 "О проведении открытого конкурса" утверждена конкурсная документация по проводимой закупке.
Извещение о проведении открытого конкурса, конкурсная документация на оказание услуг по строительному контролю при строительстве объекта: "Реконструкция набережной р. Малая Кокшага на участке от Ленинского проспекта до Парка культуры и отдыха им. 400-летия г.Йошкар-Олы", размещены на официальном сайте 08.05.2015 (код закупки 0108200002015000042).
Начальная (максимальная) цена контракта: 3027440,00 руб.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе: 08.05.2015 11:30.
Дата и время вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников: 29.05.2015 10:00.
Дата рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе: 09.06.2015.
Согласно подпункту "г" пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 названного закона, или копии таких документов.
Как следует из пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе участник закупки должен, в том числе, соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Предметом закупки является оказание услуг по строительному контролю при строительстве объекта: "Реконструкция набережной р. Малая Кокшага на участке от Ленинского проспекта до Парка культуры и отдыха им. 400-летия г.Йошкар-Олы".
Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 N 624 установлен Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее - приказ Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 N 624, Перечень),
В соответствии с приказом Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 N 624 в конкурсной документации (подпункт 4 пункта 3.4.1. Информационной карты конкурса) заказчиком установлено требование о предоставлении участниками закупки в составе заявки копии свидетельства о допуске к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
Указанное свидетельство должно содержать, в том числе, допуск по пункту 32.13. Строительный контроль за гидротехническими и водолазными работами (группа видов работ N 30).
В соответствии с Перечнем в группу видов работ N 30 "Гидротехнические работы, водолазные работы" входят следующие подвиды работ:
30.1. Разработка и перемещение грунта гидромониторными и плавучими земснарядами;
30.2. Рыхление и разработка грунтов под водой механизированным способом и выдачей в отвал или плавучие средства;
30.3. Бурение и обустройство скважин под водой;
30.4. Свайные работы, выполняемые в морских условиях с плавучих средств, в том числе устройство свай-оболочек;
30.5. Свайные работы, выполняемые в речных условиях с плавучих средств, в том числе устройство свай-оболочек;
30.6. Возведение сооружений в морских и речных условиях из природных и искусственных массивов;
30.7. Возведение дамб;
30.8. Монтаж, демонтаж строительных конструкций в подводных условиях;
30.9. Укладка трубопроводов в подводных условиях;
30.10. Укладка кабелей в подводных условиях, в том числе электрических и связи;
30.11. Водолазные (подводно-строительные) работы, в том числе контроль за качеством гидротехнических работ под водой.
В соответствии со статьей 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации строительный контроль проводится лицом, осуществляющим строительство (подрядчиком), а в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора строительный контроль проводится также застройщиком или заказчиком, либо привлекаемым ими на основании договора физическим или юридическим лицом.
Строительный контроль проводится в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, в целях проверки, в том числе, соответствия выполняемых работ проектной документации, требованиям технических регламентов, результатам инженерных изысканий, о чем свидетельствует содержание Положения о проведении строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.06.2010 N 468.
Так, заявитель, ознакомившись с проектно-сметной документацией электронного аукциона (код закупки 0108200002015000041) на выполнение работ по строительству объекта: "Реконструкция набережной р. Малая Кокшага на участке от Ленинского проспекта до Парка культуры и отдыха им. 400-летия г.Йошкар-Олы" выявил отсутствие работ, относящихся к группе видов работ N 30.
Довод подателя жалобы об отсутствии работ, относящихся к группе видов работ N 30 Комиссией Марийского УФАС России отклоняется на основании следующего.
Из анализа проектно-сметной документации, представленных пояснений заказчика, Комиссия Марийского УФАС России приходит к выводу, что к работам по пункту 32.13 "Строительный контроль за гидротехническими и водолазными работами (группа видов работ N 30) в частности относятся следующие работы:
работы, по выемке грунта за пределами уреза воды (в сторону реки) на 21,5 м, а также по насыпи грунта в реку для выправления существующей береговой линии (том N 2, раздел "Проект полосы отвода", чертеж 6.1 "План земляных масс", чертеж 6.2 "План земляных масс");
работы по погружению сваи нижнего ростверка плиты укрепления откоса и устройство свайного основания прогулочной дорожки, так как ось ростверка проходит в створе уреза воды (береговой линии), а ось свай прогулочной дорожки проходит в 2,5 м от берега (в реке) согласно конструкции поперечного профиля (том 3.2 КР-012-2);
работы по контролю за качеством устройства земляных работ, а именно контроль объема отсыпки или выемки, проектных уклонов профиля, а также контроль за соблюдением проектной геометрии каменной наброски для защиты нижнего ростверка от размыва в реке (том N 2, раздел "Проект полосы отвода", чертеж 5 "Поперечный профиль", раздел "Проект полосы отвода", чертеж 3.1 "План организации рельефа").
Указанные виды работ относятся к пунктам 30.2. "Рыхление и разработка грунтов под водой механизированным способом и выдачей в отвал или плавучие средства", 30.5 "Свайные работы, выполняемые в речных условиях с плавучих средств, в том числе устройство свай-оболочек", 30.11 "Водолазные (подводно-строительные) работы, в том числе контроль за качеством гидротехнических работ под водой" Перечня соответственно.
Кроме того, из письма саморегулируемой организации Некоммерческое Партнерство "Гильдия строителей Республики Марий Эл" от 04.06.2015 N 250 также следует вывод о том, что указанные работы соответствуют видам работ 30.2, 30.5, 30.11 Перечня.
Таким образом, заказчиком правомерно установлено требование о наличии у участника закупки свидетельства о допуске к работам по пункту 32.13 "Строительный контроль за гидротехническими и водолазными работами (группа видов работ N 30).
На момент проведения заседания Комиссии контракт не заключен, процедура закупки приостановлена в части заключения контракта.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
решила:
1.Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "РусЭкспертСтрой" необоснованной.
2.Требование о приостановлении процедуры закупки в части заключения контракта отменить.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя Комиссии ____________
Члены Комиссии: ___________
___________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 4 июня 2015 г. N 02-06/76-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.06.2015