Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 1 июля 2015 г. N 02-06/97-15
Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии - ____________ -заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
члены Комиссии:
___________ - специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
___________ - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
в присутствии представителей:
заказчика -администрации городского округа "Город Йошкар-Ола":
__________ (доверенность N010-79/98 от 31.12.2014),
уполномоченного учреждения - муниципального казенного учреждения "Дирекция муниципального заказа" городского округа "Город Йошкар-Ола" (далее - МКУ "ДМЗ"):
__________ (доверенность от 26.06.2015),
в отсутствии представителей заявителя - общества с ограниченной ответственностью "ХДС" (далее - ООО "ХДС", общество), надлежащим образом уведомленного о времени, месте и дате рассмотрения материалов дела, рассмотрев жалобу ООО "ХДС" на действия единой комиссии МКУ "ДМЗ" при рассмотрении первых частей заявок на участие в электронном аукционе на приобретение расходных материалов для офисной техники (номер извещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услугhttp://www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) 0308300022915000039 от 03.06.2015),
установила:
МКУ "ДМЗ" проводился электронный аукцион на приобретение расходных материалов для офисной техники (номер извещения на официальном сайте 0308300022915000039 от 03.06.2015).
В Марийское УФАС России поступила жалоба ООО "ХДС" на действия единой комиссии МКУ "ДМЗ" при рассмотрении первых частей заявок на участие в проводимом аукционе.
Заявитель полагает, что при рассмотрении первых частей заявок единой комиссией уполномоченного учреждения неправомерно отказано в допуске к участию в электронном аукционе ООО "ХДС", поскольку первая часть заявки подателя жалобы на участие в названном электронном аукционе полностью соответствует требованиямаукционной документации.
Представители заказчика и уполномоченного учреждения с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу необоснованной.
При рассмотрении жалобы в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры закупки. В результате внеплановой проверки, оценки представленных доказательств установлено следующее.
В соответствии с распоряжением администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" от 18.02.2014 N 21-р "О наделении полномочиями на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" МКУ "ДМЗ" наделено полномочиями на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе, для администрации городского округа "Город Йошкар-Ола".
Согласно распоряжению администрации городского округа "Город Йошкар-Ола"от 28.05.2015 N 109-р "О проведении электронного аукциона на приобретение расходных материалов для офисной техники"МКУ "ДМЗ"уполномочено разместить на официальном сайте извещение о проведении названной закупки путем электронного аукциона и подвести итоги указанного аукциона.
Извещение о проведении электронного аукциона, аукционная документация на приобретение расходных материалов для офисной техники размещены на официальном сайте03.06.2015(код закупки 0308300022915000039).
Электронная площадка для проведения аукциона - http://www.sberbank-ast.ru.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе: 11.06.2015 10:00.
Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе: 16.06.2015.
1.Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок N б/н от 16.06.2015 до окончания подачи заявок на участие в проводимом электронном аукционе подано 9 заявок, которым присвоены соответствующие порядковые номера. Единая комиссия уполномоченного учреждения рассмотрела первые части поступивших заявок и отказала в допуске к участию в электронном аукционе 8 участникам закупки, в том числе ООО "ХДС" (порядковый номер 9) по причине несоответствия сведений, предусмотренных частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, пункту 28 раздела IIдокументации об электронном аукционе.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Первая часть заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе должна содержать следующую информацию:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Требования к составу первой части заявки, аналогичные пункту 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, указаны заказчиком в пункте 28 раздела II документации об электронном аукционе (информационная карта).
Согласно пункту 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.
Проанализировав первую часть заявки общества, Комиссия Марийского УФАС России признает действия единой комиссии заказчика по отказу в допуске к участию в электронном аукционе ООО "ХДС" правомерными на основании следующего.
В документации об электронном аукционе содержится описание объекта закупки (пункт 6 информационной карты, часть IIIаукционной документации "Техническая часть"), в соответствии с которым предполагалось приобретение расходных материалов для офисной техники, в том числе тонера C-EXV14 для МФУ CANONiR-2020 - 9 туб, а также картриджей для принтера HPLaserJetP1606.Техническая часть аукционной документации также содержит требование, в соответствии с которым весь товар должен быть новым, не восстановленным и произведен в 2015 году.
Между тем, количество туб тонера C-EXV14 для МФУ CANONiR-2020, указанные участником закупки в первой части заявки, не соответствует техническому заданию: ООО "ХДС" предлагает к поставке 6 туб указанного тонера, следовательно, по данному основанию единая комиссия правомерно отказа в допуске к участию в электронном аукционе подателю жалобы.
Необходимо отметить, что документацией об электронном аукционе (пункт 6 информационной карты, часть IIIаукционной документации "Техническая часть") предусмотрено количество туб тонера C-EXV14 для МФУ CANONiR-2020 9 штук.
В рекомендуемой форме для заполнения участниками закупки первых частей заявок на участие в электронном аукционе указано необходимое количество туб тонера C-EXV14 для МФУ CANONiR-2020 - 6 штук.
Однако, предложенный заказчиком образец первой части заявки на участие в электронном аукционе (приложение к информационной карте) носит рекомендательный характер и не является обязательной для заполнения формой. Кроме того, при оформлении заявки на участие в электронном аукционе участник закупки должен руководствоваться аукционной документацией в целом (в том числе информационной картой, техническим заданием), а не только рекомендуемой формой для заполнения первых частей заявок.
2. В первой части заявки ООО "ХДС" указывает, что год выпуска поставляемых расходных материалов - 2015 год, кроме лазерных картриджей Hewlett-Packard. Дополнительно в первой части заявки общество указало, что картриджи Hewlett-Packard для лазерных принтеров Hewlett-Packard не имеют маркировки с датой производства.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Марийского УФАС России были изучены материалы дела, в том числе предоставленное ООО "ХДС" письмо ЗАО "Хьюлетт-Паккард А.О." от 30.05.2014 "О гарантии на расходные материалы HP для партнеров и заказчиков компании HP". В указанном письме содержится информация о том, что гарантия на лазерные картриджи Hewlett-Packard для лазерных принтеров Hewlett-Packard дается на весь срок службы, при условии правильного хранения картриджа, до окончания оригинального тонера в картридже. Маркировка на упаковках картриджей для лазерных принтеров HP является закодированной, имеет отношение к номеру партии и предназначена для внутреннего использования компанией HP. Отношение к дате выпуска данная маркировка не имеет.
Таким образом, на упаковках картриджей для лазерных принтеров HP дата выпуска не указывается. Следовательно, ООО "ХДС" правомерно не указало в первой части заявки год выпуска картриджа для принтера HPLaserJetP1606.
Между тем, единая комиссия заказчика отказала в допуске к участию в аукционе в электронной форме ООО "ХДС" в связи с тем, что год производства картриджей для принтера HPLaserJetP1606 не соответствует году, указанному в техническом задании.
На основании изложенного Комиссия Марийского УФАС России приходит к выводу, что единая комиссия уполномоченного учреждения неправомерно отказала обществу в допуске к участию в электронном аукционе по данному основанию.Соответственно жалоба ООО "ХДС" в указанной части обоснована.
3. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системедокументация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна, в том числе, содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33названного Федерального закона.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно требований к составу заявки, указанным непосредственно заказчиком в аукционной документации, участник закупки может в первой заявки указать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.
Между тем, заказчик при описании объекта закупки не устанавливает значения, по которым участник электронного аукциона может указать какой-либо конкретный показатель, а ограничивается указанием наименований поставляемых товаров. Функциональные, технические и качественные характеристики(к примеру, ресурс лазерного картриджа), эксплуатационные характеристики объекта закупки заказчик в аукционной документации не указывает, тем самым нарушая требования пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
решила:
1.Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "ХДС" частично обоснованной.
2.Признать в действиях администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3.Выдать обязательное для исполнения предписание.
4.Передать материалы дела 02-06/97-15 уполномоченному должностному лицу для возбуждения административного производства.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии ____________
Члены Комиссии: ____________
___________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 1 июля 2015 г. N 02-06/97-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.07.2015