Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 7 июля 2015 г. N 02-06/99-15
Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии - __________ -заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
члены Комиссии:
____________ - специалист 1-го разряда отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов;
____________ - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
в присутствии представителей:
заказчика - Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Марий Эл (далее - Управление Росреестра по РМЭ):
__________
в отсутствии представителей заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Канцелярская компания" (далее - ООО "Канцелярская компания", надлежащим образом уведомленного о времени, месте и дате рассмотрения материалов дела, рассмотрев жалобу ООО "Канцелярская компания" на действия единой комиссии Управления Росреестра по РМЭ при рассмотрении первых частей заявок на участие в электронном аукционе на поставку канцелярских товаров для нужд Управления Росреестра по РМЭ (номер извещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг http://www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) 0108100003015000046 от 08.06.2015),
установила:
Управлением Росреестра по РМЭ проводился электронный аукцион на поставку канцелярских товаров для нужд Управления Росреестра по РМЭ (номер извещения на официальном сайте 0108100003015000046 от 08.06.2015).
В Марийское УФАС России поступила жалоба ООО "Канцелярская компания" на действия единой комиссии заказчика при рассмотрении первых частей заявок на участие в проводимом аукционе.
Заявитель полагает, что при рассмотрении первых частей заявок единой комиссией заказчика неправомерно отказано в допуске к участию в электронном аукционе ООО "Канцелярская компания", поскольку заявителем были выполнены требования по указанию конкретных показателей поставляемого товара, первая часть заявки подателя жалобы на участие в названном электронном аукционе полностью соответствует требованиям Закона о контрактной системе и аукционной документации.
Заказчик с доводами жалобы не согласился, просил признать жалобу необоснованной, поддержал письменные пояснения, представленные в ходе рассмотрения жалобы.
При рассмотрении жалобы в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры закупки. В результате внеплановой проверки, оценки представленных доказательств установлено следующее.
Извещение о проведении электронного аукциона, аукционная документация на поставку канцелярских товаров для нужд Управления Росреестра по РМЭ размещены на официальном сайте 08.06.2015 (код закупки 0108100003015000046).
Электронная площадка для проведения аукциона - http://www.sberbank-ast.ru.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе: 17.06.2015 16:00.
Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе: 19.06.2015.
Дата проведения электронного аукциона на электронной площадке: 22.06.2015.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Первая часть заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе должна содержать следующую информацию:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
Требования к составу первой части заявки, аналогичные подпункту "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, указаны заказчиком в пункте 12 информационной карты электронного аукциона (раздел II аукционной документации).
Согласно пункту 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.
Пункт 5 раздела "Характеристики и объем поставляемого товара" технического задания (частьIII аукционной документации) содержит функциональные и качественные характеристики подлежащего поставке товара, в том числе скоб N 24/6. В качестве одной их основных характеристик данного товара указан объем скрепления - до 30 листов бумаги плотностью 80 г/м. кв.
Проанализировав первую часть заявки подателя жалобы, Комиссия Марийского УФАС России признает действия единой комиссии заказчика в части отказа в допуске к участию в электронном аукционе ООО "Канцелярская компания" правомерными на основании следующего.
В первой части заявки подателя жалобы на участие в электронном аукционе в числе основных характеристик поставляемого товара "Скобы N 24/6" указан объем скрепления - до 30 листов бумагиплотностью 80 г/м. кв.
Согласно инструкции по заполнению заявок на участие в электронном аукционе (подпункт 3.3.10 пункта 3.3 раздела 3 части I"Общие положения") значения "от" и "до" являются минимально и максимально возможными. Заказчик в документации об электронном аукционе указал максимально возможный показатель для скоб N 24/6 - объем скрепления до 30 листов бумаги, не указывая при этом минимальных значений. Следовательно, участник закупки должен был указать конкретный показатель - максимальное количество листов, которое можно скрепить предлагаемыми скобами.
Мнение подателя жалобы относительно того, что фраза "объем скрепления - до 30 листов бумаги плотностью 80 г/м.кв" по своему смыслу абсолютно равнозначна фразе "максимальный объем скрепления 29 листов", является ошибочным, поскольку формулировка "объем скрепления до 30 листов" включает в себя как максимальный объем скрепления - 29 листов, так, к примеру, и 25 листов.
На момент проведения заседания Комиссии контракт не заключен, процедура закупки приостановлена в части заключения контракта.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
решила:
1.Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Канцелярская компания" необоснованной.
2.Требование о приостановлении процедуры закупки в части заключения контракта отменить.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии ___________
Члены Комиссии: ____________
___________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 7 июля 2015 г. N 02-06/99-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.07.2015