Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 7 июля 2015 г. N А268-07/15
Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок
рассмотрев в порядке статей 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) жалобу Филиала ООО "Росгосстрах" в РСО-Алания на действия Единой комиссии по проведению закупок Федерального государственного бюджетного учреждения "Северо-Кавказский многопрофильный медицинский центр Министерства здравоохранения РФ" (далее - Единая комиссия ФГБУ "СК ММЦ МЗ РФ") при проведении запроса котировок N0310100005915000186 на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев опасных производственных объектов (далее - Запрос котировок),
УСТАНОВИЛА:
30 июня 2015 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба Филиала ООО "Росгосстрах" в РСО-Алания (далее - Заявитель) онарушенииЕдиной комиссией ФГБУ "СК ММЦ МЗ РФ" при проведении Запроса котировок Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что Единая комиссия ФГБУ "СК ММЦ МЗ РФ необоснованно признала победителем Запроса котировок АО "СОГАЗ".
В своей жалобе Заявитель указал, что 19 июня 2015 года ФГБУ "СК ММЦ МЗ РФ" на официальном сайтеРоссийской Федерации для размещения информации о размещении заказовопубликовано извещение о проведении запроса котировок N0310100005915000186 на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев опасных производственных объектов (далее - Извещение).
В соответствии с Протоколом N 1 рассмотрения и оценка котировочных заявок от 26.06.2015 года поступило три заявки.
Победителем Запроса котировок признан участник с номером заявки 3 (АО "СОГАЗ") с ценой контракта 57 400 руб. 00 коп..
Заявитель указал, что объектом закупки в соответствии с п. 7 извещения о проведении запроса котировок явилосьоказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности, владельцев опасныхпроизводственных объектов в соответствии с техническим заданием (Приложение N 2). Техническое задание, являющиеся приложением N 2 к Извещению о проведении запроса котировок, составлено в соответствии с требованиями Федерального закона N 225 - ФЗ от 27.07.2010 года (ред. от 04.11.2014) "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте"(далее - Закон N225-ФЗ).
Соответственно, предложение о цене контракта в заявках на участие в запросе котировок должны соответствовать требованиям Закона N225-ФЗ.
Заявитель указал, что пунктом 6. ст. 78 Закон о контрактной системе победителем запроса котировок признается участник запроса котировок, подавший заявку на участие в запросе котировок, которая соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок,и в которой указана наиболее низкая цена товара, работы или услуги.
Победителем запроса котировок признано АО "СОГАЗ" с предложенной ценой заявки в размере 57400 рублей.
По мнению Заявителя АО "СОГАЗ" допустило ошибку при расчете стоимости страхования в Техническом задании на обязательное страхование гражданской ответственностивладельцев опасных производственных объектов и указанная цена не соответствует требованиям Закона N225-ФЗ, а именно правильный расчет цены контракта в соответствии с требованиями Закона N 225-ФЗ составляет 70700 рублей.
Представитель ФГБУ "СК ММЦ" Минздрава России пояснил, что Заказчиком соблюдены все требования, предусмотренные действующим законодательством и что в соответствии с. ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе, котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
Заявка АО "СОГАЗ" соответствовала требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, предложение о цене не превышало начальную (максимальную) цену, установленную в извещении о проведении запроса котировок и в составе заявки были представлены информация и документы, предусмотренные ч. 3 ст. 73 Закона о контрактной системе.
Представитель ФГБУ "СК ММЦ" Минздрава России также пояснил, что Единая комиссия ФГБУ "СК ММЦ" Минздрава России не усмотрела поводов для отклонения котировочной заявки АО "СОГАЗ".
Изучив представленные материалы, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок провела внеплановую проверку закупки и пришла к следующим выводам:
19 июня 2015 года ФГБУ "СК ММЦ МЗ РФ" на официальном сайтеРоссийской Федерации для размещения информации о размещении заказовопубликовано извещение о проведении запроса котировок N0310100005915000186 на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев опасных производственных объектов.
В соответствии с Протоколом N 1 рассмотрения и оценка котировочных заявок от 26.06.2015 года поступило три заявки, а победителем Запроса котировок признан участник с номером заявки 3 (АО "СОГАЗ") с ценой контракта 57 400 руб. 00 коп..
Объектом закупки в соответствии с п. 7 Извещения о проведении запроса котировок явилось оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности, владельцев опасные производственных объектов в соответствии с техническим заданием (Приложение N 2).
Техническое задание, являющееся Приложением N 2 к Извещению о проведении запроса котировок составлено в соответствии с требованиями Закона N 225 - ФЗ. Соответственно, предложение о цене в заявках на участие в запросе котировок должны соответствовать требованиям Закона N225-ФЗ.
Пунктом 6. ст. 78 Закона о контрактной системе победителем запроса котировок признается участник запроса котировок, подавший заявку на участие в запросе котировок, которая соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок,и в которой указана наиболее низкая цена товара, работы или услуги.
Победителем запроса котировок признано АО "СОГАЗ" с предложенной ценой заявки в размере 57400 рублей.
Страховые тарифы услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности, владельцев опасныхпроизводственных объектов,согласноЗакона N225-ФЗ,состоят из базовых ставок и коэффициентов.
Информация об объекте страхования, указанная в позиции N 3 Технического задания "площадка установки и получения кислорода, кислородно-газификационная станция марки 2 ГХКЛ-3/16-200 производительностью до 500 МЗ/час- 2 шт" в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 01.10.2011 N 808 "Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте, их структуры и порядка применения страховщиками при расчете страховой премии" предполагает установление тарифа в размере 0,41 % от страховой суммы 10 000 000 рублей.
Так, в соответствии с вышеизложенным, стоимость страхования позиции N3 технического задания составляет 28700 рублей =10 000 000 рублей х 0,41 % х 0,7, где:
- 10 000 000 р. - страховая сумма установлена ст. 6 Закона N 225-ФЗ.
- 0,41 % - тариф установленный Постановлением Правительства РФ от 01.10.2011 N 808 "Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте, их структуры и порядка применения страховщиками при расчете страховой премии".
- 0,7 - дополнительно понижающий коэффициент, установленный с 01.01.2014 по 31.12.2015 ст. 29 Закона N 225.
Таким образом, расчет начальной максимальной цены контракта в соответствии с требованиями Закона N 225-ФЗ составляет 70700 рублей.
Следовательно,предложение по цене контракта АО "СОГАЗ" не соответствует требованиям Закона N225-ФЗ и соответственно, котировочная заявка АО "СОГАЗ" не соответствует требованиям Извещения о проведении Запроса котировок.
Согласно ч.7 ст.78 Закона о контрактной системе, котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
Таким образом, решение Единой комиссии ФГБУ "СК ММЦ" Минздрава Россиио признании победителем Запроса котировок АО "СОГАЗ", является необоснованным и нарушает требования ч.7 ст.78 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФ АС России,
РЕШИЛА:
1. Признать обоснованной жалобу Филиала ООО "Росгосстрах" в РСО-Аланияна действия Единой комиссии по проведению закупок для государственных нужд ФГБУ "СК ММЦ" Минздрава России при проведении запроса котировок N0310100005915000186 на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев опасных производственных объектов.
2.Признать в действиях ФГБУ "СК ММЦ" Минздрава Россиипри проведенииЗапроса котировок N0310100005915000186 нарушениеч.7 ст.78 Закона о контрактной системе.
3.Выдать ФГБУ "СК ММЦ" Минздрава Россиипредписание об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок.
4.Передать материалы дела NА268-07/15 в отдел контроля закупок Северо-Осетинского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц ФГБУ "СК ММЦ" Минздрава Россиик административной ответственности.
Согласно части 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 7 июля 2015 г. N А268-07/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.07.2015