Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 30 июня 2015 г. N А251-06/15
Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок рассмотрев в порядке статей 99 и 106 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) жалобу ООО "ЭйТиДжи" на действия Единой комиссии по проведению закупок для государственных нуждУправления Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков по Республике Северная Осетия - Алания(далее - Единая комиссия УФСКН по РСО-Алания)при осуществлении закупки на право заключения государственного контракта на поставку и установку стационарного арочного металлодетектора в административном здании Управления ФСКН России по Республике Северная Осетия - Алания в 2015 году (электронный аукцион N0310100016615000013) (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
23 июня 2015 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба ООО "ЭйТиДжи" (далее - Заявитель) о нарушении Единой комиссией УФСКН по РСО-Аланияпри проведении АукционаЗакона о контрактной системе.
Заявитель считает, что Единая комиссия УФСКН по РСО-Алания необоснованно отказала ему в допуске к участию в Аукционе.
В жалобе Заявитель указал, чтоподанная им заявка на участие в Аукционе была отклонена решением Единой комиссии УФСКН по РСО-Аланияв связи с тем, что в ней отсутствуют указания на конкретные показатели поставляемого товара, соответствующие значениям, установленным аукционной документацией, что не соответствует требованиям п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе и документации об указанном Аукционе.
Заявитель не согласенс решением Единой комиссииУФСКН по РСО-Аланияоб отклонении его заявки на участие в Аукционе за непредоставление информации, предусмотренной частью 3 ст. 66 Закона о контрактной системе и документации электронного аукциона.
Заявитель указал, что 15.06.2015 г. он подал заявку на участие в электронном аукционе в соответствии со ст. 66 Закона о контрактной системе.
Так,в аукционной документации Заказчика указано: - "Рабочая частота проходногометаллодетектора составляет не менее/более - 4 кГц-8кГц", Заявитель в своей заявке указал: "Используемые значение рабочей частоты проходного металлодетекторав диапазоне от 4 кГц до 8кГц";
· в аукционной документации Заказчика указано: "Электрическое напряжение: не менее/ более - 85-264В. переменного тока: не менее/более 47,5-60Г'ц",Заявитель в своей заявке указал: "Питание осуществляется от электрической однофазной сети напряжением в диапазоне: от 85 до 264В, переменного тока с частотой в диапазоне: от 47,5 до 60 Гц"
· в аукционной документации Заказчика указано: "Условия на рабочем месте: -20 ~ +50 градусов по Цельсию", Заявитель в своей заявке указал: "Условия на рабочем месте: температур от -20 до +50 градусов по Цельсию";
· в аукционной документации Заказчика указано: "...предназначен для круглосуточной непрерывной работы в закрытых помещения с окружающей температурой от -10 до +40 градусов по Цельсию", Заявитель в своей заявке указал: "...предназначен для круглосуточной непрерывной работы в закрытых помещения с окружающей температурой от -10 до +40 градусов по Цельсию";
· в аукционной документации Заказчика указано: "Постоянное выходное напряжение:
- при наличии напряжения сети: от 13,4 до 24В.;
- при отсутствии напряжения сети: от 10,5 до 24В.
Номинальный ток нагрузки: ориентировочно от 0 до 2А.", Заявитель в своей заявке указал:"Постоянное выходное напряжение:
- при наличии напряжения сети: диапазонное значение от 13,4 до 14В. ;
- при отсутствии напряжения сети: диапазонное значение от 10,5 до 24В;
Номинальный ток нагрузки: диапазонное значение от 0 до 2А",в аукционной документации Заказчика указано: "Напряжение питающей сети: не более 220В, частотой не более 50 Гц, с пределами изменения от 165 до 275В", Заявитель в своей заявке указал:"Напряжение питающей сети: 220В, частотой 50 Гц, с пределами изменения в диапазоне от 165 до 275В", ваукционной документации Заказчика указано: "Ток зарядки аккумулятора: от 04 до 0.6 А", Заявитель в своей заявке указал: "Токзарядки аккумулятора, диапазонное значение: от 0,4 до 0,6А" и др.
По мнению Заявителя, вышеуказанные диапазонные значения указаны на основании технических характеристик в паспортах, указанных производителями товара.
С целью акцентирования внимания Заказчика и исключения двусмысленного толкования,Заявитель указал, что это именно диапазонные значения, за исключением показателятемпературных условий на рабочем месте. Общепринятой практикой является указание в паспортах товара технических параметров диапазонами с конкретными границами.
Заявитель обращает внимание на то, что Заказчик в аукционной документации не предъявляет требование об отсутствии в составе первой части заявки значений "от" и "до", Указанные параметры предлагаемых к поставке товаров, имеют конкретные значения (в том числе конкретные диапазонные значения). Значения показателей, предоставляемых Заявителем, не допускают разночтений, не имеют двусмысленных толкований и полностью удовлетворяют требованиям документации Заказчика.
В объяснении по существу жалобы УФСКН по РСО-Алания указало, что 8 июня 2015 года на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов УФСКН по РСО-Алания было размещено извещение N030100016615000013о проведении электронного аукциона по указанному Аукциону и аукционная документация, утвержденная начальникомУФСКН по РСО-Алания08.06.2015 г. (далее - Аукционная документация).
Согласно Протоколу N030100016615000013- 1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 18.06.2015 года, Единая комиссияУФСКН по РСО-Алания приняла решение об отказе в допуске к участию в Аукционе Заявителю, в связи с тем, что в его заявке на участие в Аукционе, отсутствуют указания на конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным Аукционной документацией.
Согласно пп.б п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
На участие в Аукционе поступило 3 заявки.
Основанием для отклонения заявки Заявителя послужило непредоставление информации, предусмотренной пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе и п.п. 1-4 Наименования и описания объекта закупки (раздел 2Аукционной документации).
Так например,вАукционной документации Заказчиком указано: "Электрическое напряжение: не менее/ более - 85-264В. переменного тока: не менее/более 47,5-60 Гц".
Заявитель в своей заявке указал: "Питание осуществляется от электрической однофазной сети напряжением в диапазоне: от 85 до 264В,переменного тока с частотой в диапазоне: от 47,5 до 60 Гц" и другое.
Изучив представленные материалы, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок провела внеплановую проверку закупки и пришла к следующим выводам:
4 июня 2015 года на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов УФСКН по РСО-Аланиябыло размещено извещение N030100016615000013о проведении электронного аукциона по указанному Аукциону и Аукционная документация.
Согласно Протоколу N030100016615000013- 1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 18.06.2015 года, Единая комиссия УФСКН по РСО-Аланияприняла решение об отказе в допуске к участию в Аукционе, Заявителю,на основании п.1 ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе,в связи с тем, что в его заявке на участие в Аукционе в первой части, поданной им заявки, в пунктах 1, 2, 3, 4 отсутствуют конкретные характеристики предлагаемого к поставке товара. Участник должен предоставить свои конкретные показатели, исключив значения "от , до".
Согласно пп. "б" п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе и п.п. 1 раздела 4Аукционной документации, первая часть заявки должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Однако, в нарушение пп. "б" п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системеи п.1 раздела 4Аукционной документации, первая часть заявки Заявителя не содержит конкретных показателей товаров, таких как:
- величины электрического напряжениястационарного арочного металлодетектора, соответствующего значениям, установленным п.п.1 раздела 2 Аукционной документации;
- величины напряжения блока питания, соответствующего значениям, установленным п.п.2 раздела 2 Аукционной документации;
То есть, первая часть заявки Заявителя на участие в Аукционе не содержит информации, представление которой предусмотрено пп. "б" п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
То есть, решение Единой комиссии УФСКН по РСО-Алания об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе, является обоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать необоснованнойжалобуООО "ЭйТиДжи"на действия Единой комиссииУФСКН по РСО-Аланияпри осуществлении закупки (электронный аукцион N030100016615000013).
Согласно части 7 статьи 106 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в случае принятия контрольным органом в сфере закупок решения о приостановлении определения поставщика, контракт не может быть заключен до рассмотрения жалобы по существу.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 30 июня 2015 г. N А251-06/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.07.2015