Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 3 июня 2015 г. N А223-06/15
Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок рассмотрев в порядке статей 99 и 106 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) жалобу ООО "Гидротехпроект"на действия Единой комиссии по осуществлению закупок для государственных нужд уполномоченного органа - Управления Республики Северная Осетия-Алания по проведению закупок для государственных нужд (далее - Единая комиссия Управления РСО-Алания) при осуществлении закупки на выполнение работ по разработке проекта: "Капитальный ремонт левобережных берегоукреплений на р.Ардон по защите южной части города Алагир (участки N1 N2) Алагирского района РСО-Алания, согласно заданию на проектирование и сметной документации (открытый конкурс N0310200000315000584) (далее - Конкурс),
УСТАНОВИЛА:
27 мая 2015 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба ООО "Гидротехпроект" (далее - Заявитель) о нарушенииЕдиной комиссиейУправления РСО-Алания при проведении Конкурса Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что Единая комиссия Управления РСО-Алания нарушила порядок проведения Конкурса.
В жалобе Заявитель указал, что 27.04.2015 г. Управлением Республики Северная Осетия-Алания по проведению закупок для государственных нужд на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении Конкурса.
На участие в Конкурсе поступило четыре заявки, в том числе и заявка Заявителя.
26.05.2015 г. на официальном сайте был размещен протокол N2 рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе, согласно которому к участию в Конкурсе были допущены три участника.
Победителем открытого конкурса было признано ОАО "Севосетингеоэкомониторинг" как набравшее наибольшее количество баллов, в то время как Заявительзанял второе место.
С данным решением Единой комиссии Управления РСО-Алания Заявитель не согласен и считает, что согласно части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе и пункту 13.2. Конкурсной документации, конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Пунктом 13.15. Конкурсной документации установлено, что в подтверждение обеспеченности участника трудовыми ресурсами участник конкурса представляет трудовой договор и трудовые книжки на каждого сотрудника, копии документов, подтверждающих высшее образование в области гидротехники.
Заявитель указывает на то, что на вскрытии конвертов присутствовали его представителии в заявке ОАО "Севосетингеоэкомониторинг", в нарушение пункта 13.15. Конкурсной документации, отсутствовали трудовые книжки, которые согласно Конкурсной документации подтверждают, что предложенные к исполнению контракта специалисты работают у участника закупки на постоянной основе.
При этом по показателю "качество работ и квалификация" ОАО "Севосетингеоэкомониторинг" был присвоен наибольший балл - 60 %, в то время как согласно Конкурсной документации, при отсутствии подтверждающих документовтакому участнику необходимо было присвоить "0" баллов по данному показателю.
По мнению Заявителя, допущенные Единой комиссиейУправления РСО-Алания вышеуказанные нарушения привели к тому, что заявке ОАО "Севосетингеоэкомониторинг" было присвоено первое место ввиду более высокой квалификации и обеспеченности специалистами.
Так же, при рассмотрении жалобы, Заявителем было заявлено ходатайство о направлении Комиссией Северо-Осетинского УФАС России запроса в Отделение пенсионного фонда Российской Федерации по РСО-Алания запроса об информации по отчислениям на сотрудников ОАО "Севосетингеоэкомониторинг", указанных в заявке на участие в Конкурсе.
Комиссия Северо-Осетинского УФАС России рассмотрев ходатайство Заявителя считает его не подлежащим удовлетворению в связи с отсутствием оснований для сомнений в достоверности материалов, содержащихся в заявке на участие в Аукционе ОАО "Севосетингеоэкомониторинг".
В объяснении по существу жалобы Управление Республики Северная Осетия-Алания по проведению закупок для государственных нужд указало, что в соответствии с "Порядком взаимодействия Управления Республики Северная Осетия-Алания по проведению закупок для государственных нужд с государственными заказчиками Республики Северная Осетия-Алания", утвержденным Постановлением Правительства Республики Северная Осетия- Алания от 19.03.2007 N55 УправлениеРеспублики Северная Осетия-Алания по проведению закупок для государственных нужд, как уполномоченный орган получило заявку от государственного заказчика ГБУ "Дирекция по выполнению природоохранных программ и экологического образования" на разработку проекта "Капитальный ремонт левобережных берегоукреплений на р.Ардон по защите южной части г.Алагир (участки N1 и N2) Алагирского района РСО- Алания".
На основании указанной заявки, УправлениемРеспублики Северная Осетия-Алания по проведению закупок для государственных нужд была разработана и размещена на официальном сайте Конкурсная документация.
До окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе, указанного в извещении о проведении Конкурса поступило 4 заявки.
Согласно Протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе от 18.05.2015 г. на процедуре вскрытия конвертов с заявками присутствовали представители участников закупки.
По результатам рассмотрения и оценки заявок на участие в КонкурсеЕдиная комиссия Управления РСО-Алания признала победителем Конкурса ОАО "Севосетингеоэкомониторинг".
В соответствии с пунктом 11 "Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 г.N1085 "Об утверждении правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила) для оценки заявок по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов.
Частью 13 Конкурсной документации и пунктом 33 "Информационной карты" Конкурсной документации установлены критерии оценки заявок на участие в Конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе в соответствии с Правилами оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 г.N1085.
Согласно Конкурсной документации для оценки заявки на участие в Конкурсе осуществляется расчет итогового рейтинга по каждой заявке. Итоговый рейтинг каждой заявки вычисляется как сумма рейтингов по каждому критерию оценки заявки, определенный формулой. Победителем признается участник закупки, заявке которого присвоен самый высокий итоговый рейтинг.
Заказчиком установлены стоимостные критерии оценки заявок: критерий N 1 "Цена контракта", величина значимости - 60%;нестоимостные критерии оценки заявок: критерий N2 "Качество работ и квалификация участника закупки" (качество по выполнению работ, квалификация участника закупки, квалификация специалистов), величина значимости - 40%.
Итоговый рейтинг заявки вычисляется как сумма рейтингов по каждому критерию заявки.
Протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе N0310200000315000584 от 25.05.2015 г. победителем Конкурса признан участник закупки, заявке которого присвоен самый высокий итоговый рейтинг 89,2- ОАО "Севосетингеоэкомониторинг", предложивший лучшие условияисполнения контракта на основе критериев, указанных в Конкурсной документации, а именно: критерий N 1 "Цена контракта", количество баллов - 60 и критерий N2 "Качество работ и квалификация участника закупки" (качество по выполнению работ, квалификация участника закупки, квалификация специалистов), количество баллов - 29,2 из максимально установленных конкурсной документацией 40 баллов.
ООО "Гидротехпроект" признано участником конкурса, заявке которого присвоен третий порядковый номер (итоговый рейтинг составил 88 баллов, из них критерий N 1 "Цена контракта", количество баллов - 48 и критерий N2 "Качество работ и квалификация участника закупки" (качество по выполнению работ, квалификация участника закупки, квалификация специалистов), количество баллов - 40 (максимальное количество баллов).
Так же Управление Республики Северная Осетия-Алания по проведению закупок для государственных нужд указывает на то, чтов составе заявки ОАО "Севосетингеоэкомониторинг" были представлены ксерокопии трудовых договоров, трудовых книжек и дипломов.
На основании вышеизложенного жалобу Заявителя считает необоснованной.
Изучив представленные материалы, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок провела внеплановую проверку закупки и пришла к следующим выводам:
1. 27 апреля 2015 года на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов Управлением Республики Северная Осетия-Алания по проведению закупок для государственных нужд было размещено извещение N0310200000315000584 о проведении открытого конкурсана выполнение работ по разработке проекта: "Капитальный ремонт левобережных берегоукреплений на р.Ардон по защите южной части города Алагир (участки N1 N2) Алагирского района РСО-Алания, согласно заданию на проектирование и сметной документации (далее - Извещение) и Документация для проведения указанного Конкурса, утвержденная 22 апреля 2015 годауполномоченным специалистом Управления Республики Северная Осетия-Алания по проведению закупок для государственных нужд(далее - Конкурсная документация).
Согласно Протокола N1 вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе от 18.05.2015 года, на участие в конкурсе поступили заявки четырех участников закупки.
Из Протокола N2 рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе от 25.05.2015 года следует, что решением Единой комиссииУправления РСО-Алания победителем Конкурса выбрано ОАО "Севосетингеоэкомониторинг" с общим количеством баллов - 89,2. Заявка Заявителя заняла второе место с общим количеством баллов - 88.
Согласно ч.3 ст.53 Закона о контрактной системе и п.13.2. ч.13 Конкурсной документации, конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Согласно п.3 ч.13.15. Конкурсной документации, одним из показателей по критерию "качество работ и квалификация участника закупки" является - обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами, а именно наличие квалифицированных специалистов гидротехников с высшим образованием, прошедших курсы повышения квалификации, работающих у участника закупки на постоянной основе по выполнению проектно-изыскательских работ". По данному параметру оценивается наличие у участника закупки квалифицированных специалистов, предлагаемых им для выполнения контракта. Учитываются сотрудники участника закупки, состоящие в штате организации на постоянной основе, специалистов гидротехников с профильным высшим образованием инженер-гидротехник. В подтверждение указанной информации участник конкурса представляет трудовой договор и трудовые книжки на каждого сотрудника, копии документов, подтверждающих высшее образование в области гидротехники. Баллы присваиваются в зависимости от количества квалифицированных специалистов, подтверждённых участником (таблица 1).
Из анализа заявки на участие Конкурсе ОАО "Севосетингеоэкомониторинг" следует, что она содержит все материалы, установленные п.3 ч.13.15. Конкурсной документации.
Таким образом, довод Заявителя о том, что заявка на участие в Конкурсе ОАО "Севосетингеоэкомониторинг" не содержит копий документов, установленных п.3 ч.13.15. Конкурсной документации, является необоснованным.
2. Согласно ч.5 ст. 53 Закона о контрактной системе, конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
Согласно п.13.7. ч.13 Конкурсной документации, сумма величин значимости критериев оценки составляет сто процентов.
Критерии оценки заявок, величины значимости этих критериев:
1) цена контракта - величина значимости критерия - 60 %;
2) качество работ и квалификация участника закупки - величина значимости критерия - 40 %.
Из Протокола N2 рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе от 25.05.2015 годасформированного на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов - www.zakupki.gov.ruследует, что решением Единой комиссииУправления РСО-АланияОАО "Севосетингеоэкомониторинг", то есть, победителю Конкурса, было присвоено 29,2 % по критерию "качество работ и квалификация участника закупки" и 60 % по критерию "цена контракта".
Таким образом, баллы начисленные по обоим критериям ОАО "Севосетингеоэкомониторинг" Единой комиссииУправления РСО-Алания, начислены в соответствии с п.13.7. ч.13 Конкурсной документации.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать необоснованной жалобу ООО "Гидротехпроект"на действия Единой комиссии по осуществлению закупок для государственных нужд уполномоченного органа - Управления Республики Северная Осетия-Алания по проведению закупок для государственных нужд при осуществлении закупки на выполнение работ по разработке проекта: "Капитальный ремонт левобережных берегоукреплений на р.Ардон по защите южной части города Алагир (участки N1 N2) Алагирского района РСО-Алания, согласно заданию на проектирование и сметной документации (открытый конкурс N0310200000315000584).
Согласно части 7 статьи 106 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в случае принятия контрольным органом в сфере закупок решения о приостановлении определения поставщика, контракт не может быть заключен до рассмотрения жалобы по существу.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 3 июня 2015 г. N А223-06/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.06.2015