Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 3 июля 2015 г. N А265-07/15
Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок
рассмотрев в порядке статей 99 и 106 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) жалобу ООО "СтройРусь" на действия государственного заказчика - войсковой части 5592при осуществлении закупки на текущий ремонт помещений объектов войсковой части 5592(аэродром)(электронный аукцион N0310100010515000021) (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
26 июня 2015 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба ООО "СтройРусь"(далее - Заявитель) о нарушении войсковой частью 5592при проведении Аукциона,Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что Аукционная документация не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
В жалобе Заявитель указал, что в соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Заявитель указал, чтовойсковая часть 5592, в нарушение п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, в Приложении N2 "Ведомость работ", установила требования к материалам, используемым при выполнении работ:
- в п.9, 44, 76 -Блок дверной модели FFPUUVALMIS 3P;
- п. 162,163, 164 Радиаторы биметаллические, марки Riffar-А500.
Также Заявитель считает, что войсковой частью 5592в разделе 1 Информационной карты Аукционной документации и в п.22 извещения о проведении электронного аукциона N0310100010515000021 в разделе "Преимущества и требования к участникам закупки", в нарушение Закона о контрактной системе, установлено требование о наличии необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
В объяснении по существу жалобы представитель войсковой части 5592 указал, что 26.06.2015 года внесено изменение в извещение, где пункт "требования о наличии необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта" исключен и продлен срок подачи заявок до 04.07.2015 года в соответствии с Законом о контрактной системе.
Представитель войсковой части 5592 пояснил, что в Приложении N2 "Ведомость работ", установили требования к материалам, используемым при выполнении работ:
- в п.9, 44, 76 -Блок дверной модели FFPUUVALMIS 3P;
- п. 162,163, 164 Радиаторы биметаллические, марки Riffar-А500,
т.к. данные материалы предусматриваются программой "Гранд Смета".
Изучив представленные материалы, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок провела внеплановую проверку закупки и пришла к следующим выводам:
1. Войсковая часть 5592на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг 20.06.2015 года разместила извещение N0310100010515000021 о проведении электронного аукциона на выполнение текущего ремонта помещений объектов войсковой части 5592 (аэродром), согласно сметной документации и технического задания и Документацию для проведения указанного Аукциона, утвержденную20.06.2014 года командиром войсковой части 5592 (далее - Аукционная документация).
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно п.1 Раздела 2 "Описание объекта закупки"Аукционной документации, работы должны быть выполнены в полном соответствии с локальным сметным расчетом.
При этом, локальный сметный расчет, приложенный к Аукционной документации, содержит указания на такие товарные знаки как: радиаторы биметаллические, марки Riffar-А500 (п. 162,163, 164), т.е. Аукционная документация не соответствует требованиям п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
Действия должностного лица войсковой части 5592 по утверждению Аукционной документации с нарушением требований п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
2. Согласно п.22 Информационной карты Аукционной документации, участники закупки должны иметьнеобходимое количество специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Между тем требования к участникам закупки установлены ч.1 и ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе.
Частью 6 ст.31 Закона о контрактной системе установлено, что заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
Часть 1 и часть 2 ст.31 Закона о контрактной системе не предусматривают установление такого требования к участникам закупки, какналичии необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта, т.е. Аукционная документация не соответствует ч.6 ст.31 Закона о контрактной системе.
Однако,26.06.2015 года войсковая часть внесла изменение в Аукционную документацию и исключила требование о наличии необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта и продлила срок подачи заявок до 04.07.2015 года в соответствии с Законом о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе Комиссия Северо-Осетинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать обоснованной жалобу ООО "СтройРусь" на действия государственного заказчика - войсковой части 5592при осуществлении закупки на текущий ремонт помещений объектов войсковой части 5592(электронный аукцион N0310100010515000021).
2. Признать в действиях войсковой части 5592при проведении электронного аукциона N0310100010515000021нарушение п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать войсковой части 5592 предписание об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы дела NА265-07/15в отдел контроля закупок Северо-Осетинского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц войсковой части 5592 к административной ответственности.
Согласно части 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 3 июля 2015 г. N А265-07/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.07.2015