Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 10 июля 2015 г. N 05-05-06/67-15
Резолютивная часть решения объявлена 08.07.2015 года
Решение в полном объеме изготовлено 10.07.2015 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:
Представительствующий Комиссии: Хаджиев Ф.А. - и.о. руководителя Тывинского УФАС России,
Члены Комиссии:
Астафьева И.В. - специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Алдын-Херел Ч.К. - специалист I разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти.
При участии в рассмотрении жалобы:
от подателя жалобы - Общества с ограниченной ответственностью "Хаттыг-Тайга":
- "_"., действующая на основании доверенности N 9 от 14.05.2015 года;
в отсутствии надлежащим образом извещенного представителя государственного заказчика - Федерального государственного казенного учреждения "1 отряд федеральной противопожарной службы по Республике Тыва"
Рассмотрев жалобу (вх. N 2971 от 01.07.2015 года) Общества с ограниченной ответственностью "Хаттыг-Тайга" (668236, Республика Тыва, п. Хайыракан, ул. Малчын д. 19, кв. 2) на действия аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме N 0112100000915000037 на поставку угля и в результате осуществления внеплановой документарной проверки на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.
Тывинским УФАС России в адрес заказчика, уполномоченного органа, оператора электронной торговой площадки и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Согласно письменным доводам подателя жалобы, при рассмотрении вторых частей заявок аукциона в электронного форме N 0112100000915000037 аукционная комиссия государственного заказчика - Федерального государственного казенного учреждения "1 отряд федеральной противопожарной службы по Республике Тыва" неправомерно признала вторую часть заявки не соответствующей требованиям аукционной документации в связи с отсутствием декларации об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков.
В ходе рассмотрения жалобы, представитель ООО "Хаттыг-Тайга" поддержал доводы, указанные в жалобе в полном объеме.
Рассмотрев жалобу, выслушав пояснения лица участвующего в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую документарную проверку аукциона в электронной форме N 0112100000915000037, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.
Государственным заказчиком - Федеральным государственным казенным учреждением "1 отряд федеральной противопожарной службы по Республике Тыва" на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 09.06.2015 года размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме N 0112100000915000037 на поставку угля. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 374 768 рублей 20 копеек.
Аукционная документация на поставку угля, утверждена приказом ФГКУ "1 отряд федеральной противопожарной службы по Республике Тыва" N235 от 29.05.2015 года.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок электронного аукциона N 0112100000915000037 от 18.06.2015 года, на момент окончания срока подачи заявок, было подано 2 заяви, которые признаны аукционной комиссией соответствующими требованиям аукционной документации.
Согласно протоколу проведения электронного аукциона N 0112100000915000037 от 22.06.2015 года, электронный аукцион на основании части 20 статьи 68 Закона о контрактной системе признан несостоявшимся, в связи с тем, что в течение десяти минут после начала проведения электронного аукциона ни один из его участников не подал предложение о цене контракта.
Согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок электронного аукциона N 0112100000915000037 от 22.06.2015 года, заявка участника закупки N 1 (ООО "Ак-Тал"), признана аукционной комиссией соответствующей требованиям аукционной документации. Заявка участника закупки N 2 (ООО "Хаттыг-Тайга") признана аукционной комиссией не соответствующими требованиям аукционной документации, в связи с не представлением информации, предусмотренной частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, в связи с чем, электронный аукцион признан несостоявшимся. Победителем признан участник закупки N 1 - ООО "Ак-Тал".
Единые требования к участникам закупки предусмотрены статьей 31 Закона о контрактной системе.
В силу части 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.
Требования к составу документов и информации, предоставляемых во второй части заявки участником закупки установлены в части 5 статьи 66 Закона о контрактной системы. При этом, указанная норма закона не содержит в перечне документов, предоставляемых в составе второй части заявки, такого документа как декларация о соответствии участника закупки требованиям части 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе (отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков).
В силу части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
Кроме того, следует отметить, что информация о лицах включенных в реестр недобросовестных поставщиков является открытой и размещена на официальной сайте в информационно - телекоммуникационной сети Интернет zakupki.gov.ru.
В соответствии с частями 1, 2 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Согласно части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
На основании изложенного такого основание отклонения заявки участника закупки как не предоставления в составе второй части заявки декларация участника закупки об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков является нарушением пункта 1 части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Таким образом, довод подателя жалобы о неправомерной отклонении заявки является обоснованным.
В результате внеплановой документарной проверки Комиссией Тывинского УФАС России установлено следующее:
Подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено требование к содержанию первой части заявки при заключении контракта на поставку товара, а именно:
Первая часть заявки должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе предусмотрено что, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Предметом электронного аукциона N 0112100000915000037 является поставка товара без указания на товарный знак с указанием функциональных и качественных характеристик товара. Следовательно, участники в силу подпункта б пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе должны были в первой части заявки на участие в электронном аукционе указать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В ходе изучения первой части заявки участника закупки N1 (ООО "Ак-Тал") установлено, что участник закупки в своей заявки не предоставил конкретные показатели угля, соответствующие значениям, установленным документацией аукциона в электронной форме.
В частности, предоставленные участником закупки N 1 (ООО "Ак-Тал") сведения о технических характеристиках угля сопровождаются словами "или эквивалент", "не более", "не менее", что в силу пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе является основанием для отклонения первой части заявки участника закупки N 1 (ООО "Ак-Тал").
Таким образом, аукционной комиссией государственного заказчика - ФГКУ "1 отряд Федеральной противопожарной службы по Республике Тыва" необоснованно допущена к участию в аукционе в электронной форме заявка участника N 1 (ООО "Ак-Тал"), что является нарушением требований пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 108 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Хаттыг-Тайга" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии государственного заказчика - Федерального государственного казенного учреждения "1 отряд Федеральной противопожарной службы по Республике Тыва" нарушения пункта 1 части 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в части необоснованного признания несоответствующей второй части заявки участника закупки N 2 (ООО "Хаттыг-Тайга") требованиям аукционной документации и Федеральному закону от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" по основаниям указанным в протоколе подведения итогов электронного аукциона N 0112100000915000037 от 22.06.2015 года.
3. По результатам внеплановой документарной проверки признать в действиях аукционной комиссии государственного заказчика - Федерального государственного казенного учреждения "1 отряд Федеральной противопожарной службы по Республике Тыва" нарушение пункта 2 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части необоснованного допуска к участию в аукционе в электронной форме заявки участника закупки N 1.
4. В связи с заключением по итогам электронного аукциона N 0112100000915000037 государственного контракта, предписание государственному заказчику - Федеральному государственному казенному учреждению "1 отряд Федеральной противопожарной службы по Республике Тыва" об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
5. Передать материалы жалобы должностному лицу Тывинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по части 2 статьи 7.30 КоАП РФ в отношении членов комиссии государственного заказчика - Федерального государственного казенного учреждения "1 отряд Федеральной противопожарной службы по Республике Тыва".
Председательствующий Комиссии Ф.А. Хаджиев
Члены Комиссии И.В. Астафьева
Ч.К. Алдын-Херел
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 10 июля 2015 г. N 05-05-06/67-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.07.2015