Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 11 июня 2015 г. N 05-05-06/50-15
Резолютивная часть решения объявлена 08.06.2015 года.
Решение в полном объеме изготовлено 11.06.2015 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:
Председательствующий Комиссии Хаджиев Ф.А. - и.о. руководителя Тывинского УФАС России,
Члены Комиссии:
Ооржак А.О. - главный государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Дамба-Хуурак Ч.О. - государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Алдын-Херел Ч.К. - специалист 1 разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
при участии:
от уполномоченного органа - Мэрии г. Кызыла;
- "_.", действующая на основании доверенности от "_." года N "_.";
- "_.", действующая на основании доверенности от "_." года N "_.",
от заказчика - Муниципального бюджетного учреждения "Хозяйственное управление Мэрии г. Кызыла":
- "_.", действующий на основании доверенности от "_." года N "_.";
в отсутствии надлежащим образом извещенного представителя подателя жалобы - ООО "Саранские информационные системы",
рассмотрев жалобу (вх. N 2554 от 02.06.2015 года) ООО "Саранские информационные системы" ("_.") на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона N 0312300017315000056 на оказание услуг по продлению неисключительных прав использования электронной базы данных и в результате осуществления внеплановой документарной проверки на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Закона о контрактной системе. В связи с чем, жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.
Тывинским УФАС России в адрес заказчика, уполномоченного органа, оператора электронной торговой площадки и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Согласно жалобе ООО "Саранские информационные системы" аукционной комиссией неправомерно принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе N 0312300017315000056 заявке участника закупки ООО "Саранские информационные системы".
04.06.2015 года за вх. N 258 в адрес Тывинского УФАС России поступило от подателя жалобы - ООО "Саранские информационные системы" дополнение к жалобе, согласно которого аукционная документация не содержит требований к оказанию услуг на продление неисключительных прав использования электронной базы данных.
Представители уполномоченного органа не согласились с доводами жалобы и пояснили, что участник закупки ООО "Саранские информационные системы" в составе своей заявки предлагает предоставление неисключительных прав использования электронной базы данных "Кодекс", в то же время объектом закупки является продление неисключительных прав.
Представитель заказчика поддержал доводы представителей уполномоченного органа и пояснил, что аукционная комиссия при рассмотрении заявки ООО "Саранские информационные системы" пришла к выводу, что указанным участником закупки предложена новая оферта, не предусмотренная аукционной документацией.
Рассмотрев жалобу, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую документарную проверку электронного аукциона N 0312300017315000056 на оказание услуг по продлению неисключительных прав использования электронной базы данных, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.
Уполномоченным органом - Мэрией г. Кызыла на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 14.05.2015 года размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0312300017315000056 на оказание услуг по продлению неисключительных прав использования электронной базы данных, начальная (максимальная) цена контракта - 71 280 рублей.
Документация на оказание услуг по продлению неисключительных прав использования электронной базы данных утверждена распоряжением Мэрии г. Кызыла от 14.05.2015 года N 360-р.
Согласно протокола рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе N 0312300017315000056 от 27.05.2015 г. на момент окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поступила 1 заявка, которой аукционной комиссией отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, а именно "участник закупки предлагает в своей заявке предоставление неисключительных прав использования электронной базы данных "Кодекс", хотя объектом закупки является продление неисключительных прав использования электронной базы данных".
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).
В соответствии с частью 2 статьи 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
Согласно пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги.
Аналогичное требование также установлено в пункте 3.1.1, в пункте 25 Информационной карты аукционной документации.
Согласно извещения о проведении электронного аукциона N 0312300017315000056 предметом закупки является оказание услуг по продлению неисключительных прав использования электронной базы данных.
Таким образом, в силу требований пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки участников закупки должна содержать согласие такого участника на оказание услуги на условиях, предусмотренных аукционной документацией на оказание услуг по продлению неисключительных прав использования электронной базы данных.
Как установлено, Комиссией Тывинского УФАС России участником закупки ООО "Саранские информационные системы" в составе первой части своей заявки дано согласие на оказание услуг в соответствии с требованиями аукционной документации. В свою очередь, указанным участником закупки также предложено заключить договор "Предоставление неисключительных прав использования электронной базы данных "Кодекс" со ссылкой на правовой статус оферты, которая действует до 30.06.2015 года.
При этом, описание объекта закупки установлено в приложении N 1 (Техническое задание) аукционной документации, которая в свою очередь устанавливает требования к содержанию электронной базы данных.
Кроме того, в соответствии с частью 1 статьи 435 Гражданского кодекса Российской Федерации офертой признается адресованное одному или нескольким конкретным лицам предложение, которое достаточно определенно и выражает намерение лица, сделавшего предложение, считать себя заключившим договор с адресатом, которым будет принято предложение.
Оферта должна содержать существенные условия договора.
При таких обстоятельствах, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к выводу, что участник закупки ООО "Саранские информационные системы" в составе своей заявки предлагая заключить договор на предоставление неисключительных прав использования электронной базы данных "Кодекс" изменяет потребность заказчика. Следовательно, аукционной комиссией правомерно принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе N 0312300017315000056 заявке участника закупки ООО "Саранские информационные системы".
Вместе с тем, по результатам проведенной документарной проверки Комиссией Тывинского УФАС России установлено следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами, в том числе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Как указано выше, предметом электронного аукциона N 0312300017315000056 является оказание услуг по продлению неисключительных прав использования электронной базы данных.
В ходе рассмотрения жалобы представители уполномоченного органа и заказчика пояснили, что предметом Контракта является продление неисключительных прав использования электронной базы данных, имеющейся у заказчика электронной системы "Госзаказ", что также подтверждается основанием для отказа в допуске к участию в электронном аукционе N 0312300017315000056 заявке участника закупки ООО "Саранские информационные системы".
Кроме того, Комиссией Тывинского УФАС России установлено и не оспаривается представителями уполномоченного органа, что уполномоченным органом - Мэрией г. Кызыла на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru размещено повторное извещение о проведении электронного аукциона на оказание услуг по продлению неисключительных прав использования электронной базы данных Электронная система "Госзаказ", начальная (максимальная) цена контракта - 71 280 рублей (номер извещения 0312300017315000058).
В свою очередь, исходя из аукционной документации электронного аукциона N 0312300017315000056 невозможно определить наименование права не исключительность электронной базы данных, подлежащих продлению.
Таким образом, в нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе уполномоченным органом - Мэрией г. Кызыла описание объекта закупки сформировано не объективно.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14, Комиссия Тывинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Саранские информационные системы" необоснованной.
2. По результатам внеплановой документарной проверки признать в действиях уполномоченного органа - Мэрии г. Кызыла нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части описания объекта закупки, носящей необъективный характер.
3. Выдать уполномоченному органу и аукционной комиссии уполномоченного органа - Мэрии г. Кызыла, оператору электронной торговой площадки - ООО "РТС-тендер" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Председательствующий Комиссии Ф.А. Хаджиев
Члены Комиссии А.О. Ооржак
Ч.О. Дамба-Хуурак
Ч.К. Алдын-Херел
Примечание:
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 11 июня 2015 г. N 05-05-06/50-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.06.2015