Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 29 июня 2015 г. N 05-05-06/59-15
Резолютивная часть решения объявлена 24.06.2015 года.
Решение в полном объеме изготовлено 29.06.2015 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:
Председательствующий Комиссии Хаджиев Ф.А. - и.о. руководителя Тывинского УФАС России,
Члены Комиссии:
Ооржак А.О. - главный государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Дамба-Хуурак Ч.О. - государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Алдын-Херел Ч.К. - специалист 1 разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
от представителей уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок и подателя жалобы - ООО "С-Фарм" поступили устные ходатайства о рассмотрении жалобы в отсутствии их представителей,
в отсутствии надлежащим образом извещенного представителя государственного заказчика - Министерства здравоохранения Республики Тыва,
рассмотрев жалобу (вх. N 2749 от 18.06.2015 года) ООО "С-Фарм" ("_") на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона N 0112200000815001267 на поставку лекарственных препаратов для льготных категорий граждан федерального регистра (Гозерелин) по заявке Минздрава РТ и в результате осуществления внеплановой документарной проверки на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Закона о контрактной системе. В связи с чем, жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.
Тывинским УФАС России в адрес государственного заказчика, уполномоченного органа, оператора электронной торговой площадки и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Согласно жалобе ООО "С-Фарм" аукционной комиссией неправомерно принято решение о признании второй части заявки ООО "С-Фарм" несоответствующей требованиям, установленным аукционной документации, в связи с предоставлением недостоверной информации о принадлежности к субъектам малого предпринимательства.
Рассмотрев жалобу и проведя внеплановую документарную проверку электронного аукциона N 0112200000815001267 на поставку лекарственных препаратов для льготных категорий граждан федерального регистра (Гозерелин) по заявке Минздрава РТ, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.
Уполномоченным органом - Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 02.06.2015 года размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0112200000815001267 на поставку лекарственных препаратов для льготных категорий граждан федерального регистра (Гозерелин) по заявке Минздрава РТ, начальная (максимальная) цена контракта - 703 950 рублей.
Документация на поставку лекарственных препаратов для льготных категорий граждан федерального регистра (Гозерелин) по заявке Минздрава РТ утверждена приказом Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок от 01.06.2015 года N 988.
Согласно протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0112200000815001267 от 10.06.2015 г. на момент окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поступили 2 заявки, которые аукционной комиссией допущены к участию в электронном аукционе.
Согласно протокола проведения электронного аукциона N 0112200000815001267 от 15.06.2015 г. ценовое предложение представлено только участником закупки N 2 в размере 700 430,25 рублей. Участником закупки N 1 ценовое предложение не представлено.
Согласно протокола подведения итогов электронного аукциона N 0112200000815001267 от 16.06.2015 года заявка участника закупки N 2 (ООО "С-Фарм") признана несоответствующей требованиям, установленным аукционной документацией, а именно выручка ООО "С-Фарм" от реализации товаров (работ, услуг) за предшествующий год (2014) составила 731, 4 миллиона рублей, тогда как в силу постановления Правительства Российской Федерации от 09.02.2013 года N 101 указанная выручка не должно превышать 400 миллионов рублей.
Извещением о проведении электронного аукциона N 0112200000815001267 установлено ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.
В соответствии с пунктом 5 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе, указываются преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 Закона о контрактной системе.
Согласно части 3 статьи 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
В силу части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 статьи 30 Закона о контрактной системе, путем:
1) проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей;
2) осуществления закупок с учетом положений части 5 статьи 30 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 2 статьи 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе (пункт 7 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе).
Таким образом, электронный аукцион N 0112200000815001267 осуществляется у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций и участниками электронного аукциона N 0112200000815001267 могут быть только участники закупки, отнесенные к субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям.
При этом, документом, подтверждающим право участника закупки на получение преимуществ в соответствии со статьей 30 Закона о контрактной системе, является декларация. Необходимость представления иных документов, подтверждающих статус такого участника как субъекта малого предпринимательства, социально ориентированной некоммерческой организации, Законом о контрактной системе не предусмотрена.
Как установлено Комиссией Тывинского УФАС России и не оспаривается сторонами, что участником закупки ООО "С-Фарм" в составе своей второй части заявки представлена декларация о принадлежности к субъектам малого предпринимательства с указанием выручки от реализации товаров (работ, услуг) без НДС за 2012 год - 891 тыс. руб., за 2013 год - 133,35 млн. рублей, за 2014 год - 731,44 млн. рублей.
Условия отнесения хозяйствующих лиц к субъектам малого предпринимательства определены в статье 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Закон о развитии предпринимательства).
Согласно пункта 3 части 1 статьи 4 Закона о развитии предпринимательства к субъектам малого и среднего предпринимательства относятся внесенные в единый государственный реестр юридических лиц потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), а также физические лица, внесенные в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее - индивидуальные предприниматели), крестьянские (фермерские) хозяйства, соответствующие следующим условиям, в том числе, выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год не должна превышать предельные значения, установленные Правительством Российской Федерации для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 09.02.2013 N 101 установлены предельные значения выручки от реализации товаров (работ, услуг) для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства, согласно которого для субъектов малого предпринимательства составляют: для микропредприятия - 60 млн. рублей, для малого предприятия - 400 млн. рублей, для субъектов среднего предпринимательства составляет - 1000 млн. рублей (средние предприятия).
При этом, в соответствии с частью 4 статьи 4 Закона о развитии предпринимательства категория субъекта малого или среднего предпринимательства изменяется только в случае, если предельные значения выше или ниже предельных значений, указанных в пунктах 2 и 3 части 1 статьи 4 Закона о развитии предпринимательства, в течение двух календарных лет, следующих один за другим.
Таким образом, категория субъекта малого или среднего предпринимательства меняется, если каждый год из двух лет подряд происходит снижение или превышение предельных значений.
Исходя из материалов жалобы N 05-05-06/59-15 следует, что предельные значения выручки у участника закупки ООО "С-Фарм" превысили предельные значения, установленные пунктом 3 части 1 статьи 4 Закона о развитии предпринимательства только в 2014 году, однако в 2012 и 2013 годах указанный показатель находился в пределах нормы для отнесения ООО "С-Фарм" к категории субъектов малого предпринимательства.
При таких обстоятельствах, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к выводу, что категория ООО "С-Фарм" как субъекта малого предпринимательства на момент подачи заявки на участие в электронном аукционе N 0112200000815001267 не изменилась вследствие того, что предельные значения выручки не были превышены в течение двух календарных лет, следующих один за другим.
В силу части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается (часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе).
Таким образом, аукционной комиссией в нарушение части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе неправомерно принято решение о несоответствии заявки участника закупки ООО "С-Фарм" требованиям, установленным аукционной документации. Следовательно, довод ООО "С-Фарм" о неправомерном принятии решения о признании заявки ООО "С-Фарм" несоответствующей требованиям, установленным аукционной документации, является обоснованным.
Довод представителя уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок, изложенный в письменном возражении о том, что участник закупки ООО "С-Фарм" в реестре субъектов малого предпринимательства г. Москвы отсутствует, не может быть принят во внимание в силу следующего.
Согласно части 1 статьи 8 Закона о развитии предпринимательства Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, оказывающие поддержку субъектам малого и среднего предпринимательства, ведут реестры субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей такой поддержки.
При этом, внесение организации в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства не является условием признания ее субъектом малого или среднего предпринимательства, а осуществляется для целей соблюдения установленного порядка оказания ей поддержки соответствующими органами власти.
Таким образом, для того, чтобы иметь статус субъекта малого предпринимательства, не нужно иметь документ, подтверждающий внесение в реестр субъектов малого предпринимательства, достаточно подтвердить соответствие критериям, установленным статьей 4 Закона о развитии предпринимательства.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14, Комиссия Тывинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "С-Фарм" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок нарушение части 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части неправомерного признания заявки участника закупки N 2 (ООО "С-Фарм") несоответствующей требованиям, установленным аукционной документацией.
3. Выдать уполномоченному органу и аукционной комиссии уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок и оператору электронной торговой площадки ООО "РТС-тендер" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Председательствующий Комиссии Ф.А. Хаджиев
Члены Комиссии А.О. Ооржак
Ч.О. Дамба-Хуурак
Ч.К. Алдын-Херел
Примечание:
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 29 июня 2015 г. N 05-05-06/59-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.06.2015