Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 29 мая 2015 г. N 05-05-06/42-15
Резолютивная часть решения объявлена 26.05.2015 года
Решение в полном объеме изготовлено 29.05.2015 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:
Председательствующего Комиссии: Ооржак А.О. - врио руководителя Тывинского УФАС России,
Члены Комиссии:
Черепанов А.В. - государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Дамба-Хуурак Ч.О. - специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти.
При участии в рассмотрении жалобы:
от уполномоченного органа - Мэрии г. Кызыла:
- "_", действующая на основании доверенности N "_" от "_" года;
от муниципального заказчика - Муниципального бюджетного учреждения "Департамент капитального строительства Мэрии города Кызыла":
- "_", действующая на основании доверенности N "_" от "_" года;
от подателя жалобы - Сельскохозяйственного потребительского кооператива "Енисей":
- "_", действующий на основании доверенности N "_" от "_"года;
рассмотрев жалобу (вх. N 2296 от 19.05.2015 года) Сельскохозяйственного потребительского кооператива "Енисей" ("_") (далее - СПК "Енисей") на действия аукционной комиссии Мэрии г. Кызыла при проведении аукциона в электронной форме N 0312300017315000036 на выполнение работ по ремонту внутренних сетей канализации МБДОУ N 18 и в результате осуществления внеплановой документарной проверки на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.
Тывинским УФАС России в адрес заказчика, уполномоченного органа, оператора электронной торговой площадки и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Согласно письменным доводам подателя жалобы аукционная комиссия необоснованно отказала в допуске к участию в аукционе в электронной форме участнику закупки СПК "Енисей".
В ходе рассмотрения жалобы представитель СПК "Енисей" заявленные требования поддержал в полном объеме.
Представитель уполномоченного органа с доводами жалобы не согласилась и пояснила, что аукционной комиссией заявка участника закупки N 2 СПК "Енисей" отклонена обоснованно, в заявке участника по позициям 16, 17, 18, 31отсутствовали конкретные показатели используемого товара.
Представитель заказчика поддержала доводы представителя уполномоченного органа.
Рассмотрев жалобу, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую документарную проверку аукциона в электронной форме N 0312300017315000036, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.
Уполномоченным органом - Мэрией города Кызыла на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 05.05.2015 года размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме N 0312300017315000036 на выполнение работ по ремонту внутренних сетей канализации МБДОУ N 18, начальная (максимальная) цена контракта составляет 231 625,00 рублей.
Аукционная документация на выполнение работ по ремонту внутренних сетей канализации МБДОУ N 18, утверждена распоряжением управляющего делами Мэрии г. Кызыла "_" N 326-р от 05.05.2015 года.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок участников аукциона в электронной форме N 0312300017315000036 от 14.05.2015 года на момент окончания срока подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме поступило две заявки, которые аукционной комиссией не допущены к участию в аукционе в электронной форме N 0312300017315000036, в связи с чем, аукцион признан несостоявшимся.
В качестве основания принятого аукционной комиссией решения в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 14.05.2015 года указано, что заявке участника закупки N 1 отказано в допуске к участию в аукционе в электронной форме на основании части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе и п. 5.1.4 документации об аукционе, а именно по позициям NN 16, 17, 18, 31 частично отсутствует наименование страны происхождения товара.
Заявка участника закупки N 2 также не допущена аукционной комиссией к участию в электронном аукционе на основании части 4 статьи 67 закона о контрактной системе и п. 5.1.4 документации об аукционе, так как в представленной заявке участника отсутствуют конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным в позициях NN 16, 17, 18, 31 технического задания документации об аукционе, соответственно отсутствует наименование страны происхождения товаров на те же материалы в указанных позициях.
В силу части 2 статьи 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно пунктам 1 и 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации; несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, требованиям документации о таком аукционе.
В результате изучения первых частей заявок участников закупки и аукционной документации на выполнение работ по ремонту внутренних сетей канализации МБДОУ N 18, Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что участник закупки N 1 в своей заявке по позициям NN 16, 17, 18, 31 не указал наименование страны происхождения товара, вместе с тем, в представленной заявке участника закупки N 2 указанные позиции отсутствуют.
При таких обстоятельствах, довод подателя жалобы о необоснованном отказе в допуске к участию в электронном аукционе не нашел своего подтверждения.
Вместе с тем, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему выводу.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
На основании изложенного следует, что аукционная документация должна содержать надлежащую инструкцию по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, позволяющую определить порядок заполнения заявки.
Как установлено Комиссией Тывинского УФАС России аукционная документация на выполнение работ по ремон дту внутренних сетей канализации МБДОУ N 18 содержит требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе (пункт 3.1 раздела III аукционной документации). Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе содержится в пункте 27 информационной карты аукционной документации.
Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что техническое задание документации аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту внутренних сетей канализации МБДОУ N 18 состоит из двух таблиц - таблица "наименование работ", где указаны непосредственно требования к работам и таблица "материалы", где установлены требования к товарам, используемым при выполнении работ. Однако, в таблице "наименование работ" помимо выполняемых работ, указаны используемые товары, а именно по позициям N 16, 17, 18, 23, 24, 30, 31. В свою очередь, товары, указанные в позициях NN 23, 24, 30 таблицы "наименование работ" дублируются в таблице "материалы" (позиции NN 6, 7, 8 соответственно).
Таким образом, исходя из технической задании аукционной документации следует, что в двух таблицах ("наименование работ" и "материалы") установлены требования к одним и тем же товарам, используемых при выполнении работ.
При этом, инструкция по заполнению заявок не устанавливает требований к заполнению заявки в отношении товаров, установленных в таблице "наименование работ" технической задании аукционной документации.
При таких обстоятельствах, уполномоченный орган - Мэрия города Кызыла в нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе включив в аукционную документацию на выполнение работ по ремонту внутренних сетей канализации МБДОУ N 18 инструкцию, исходя из которого невозможно однозначно определить порядок заполнения заявки, создал условия, при которых участникам закупки невозможно однозначно сформировать заявку на участие в указанном аукционе, о чем также свидетельствует протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0312300017315000036 от 14.05.2015 года.
Также, Комиссией Тывинского УФАС России при рассмотрении жалобы установлено, что уполномоченным органом - Мэрией города Кызыла 14.05.2015 года на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме N 0312300017315000053 на выполнение работ по ремонту внутренних сетей канализации МБДОУ N 18, начальная (максимальная) цена контракта составляет 231 625,00 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 108 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу СПК "Енисей" частично обоснованной.
2. Признать в действиях уполномоченного органа - Мэрии города Кызыла нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части не установления в аукционной документации подробной инструкции по заполнению заявки на участие в закупке.
3. В связи с признанием аукциона в электронной форме N 0312300017315000036 несостоявшимся и проведением повторного аукциона в электронной форме N 0312300017315000053 предписание о прекращении нарушений законодательства о контрактной системе уполномоченному органу и аукционной комиссии уполномоченного органа - Мэрии города Кызыла не выдавать.
Председательствующий Комиссии А.О. Ооржак
Члены Комиссии А.В. Черепанов
Ч.О. Дамба-Хуурак
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 29 мая 2015 г. N 05-05-06/42-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.06.2015