Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 6 июля 2015 г. N 05-05-06/64-15
Резолютивная часть решения объявлена 01.07.2015 года
Решение в полном объеме изготовлено 06.07.2015 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:
Представительствующий Комиссии: Хаджиев Ф.А. - и.о. руководителя Тывинского УФАС России,
Члены Комиссии:
Астафьева И.В. - специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти.
Алдын-Херел Ч.К. - специалист I разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
При участии в рассмотрении жалобы:
от заказчика - Государственного учреждения - Региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Тыва:
- "_", действующая на основании доверенности б/н от 09.12.2014 года;
в отсутствии надлежащим образом извещенных представителей АО "Санаторий "Красноярское Загорье",
в рассмотрении жалобы объявлялся перерыв в связи с необходимостью дачи оценки доводам представителя заказчика до 01.07.2015 г. 16 часов 30 минут;
рассмотрев жалобу (вх. N 2835 от 24.06.2015 года) Акционерного общества "Санаторий "Красноярское Загорье" (далее - АО "Санаторий "Красноярское Загорье") адрес: 662355, Красноярский край, Балахтинский район, с. Кожаны, 39 на необоснованный отказ в допуске к участию в аукционе в электронной форме N 0212100001815000104 на предоставление санаторно-курортными учреждениями путевок на санаторно-курортное лечение граждан получателей государственной социальной помощи, с заболеваниями нервной системы, органов дыхания и в результате осуществления внеплановой документарной проверки на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.
Тывинским УФАС России в адрес заказчика, оператора электронной торговой площадки и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Согласно письменным доводам подателя жалобы аукционная комиссия заказчика - Государственного учреждения - Региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Тыва необоснованно отклонила при рассмотрении первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме заявку АО "Санаторий "Красноярское Загорье", а так же не указала в протоколе рассмотрения первых частей заявок обоснование отклонения заявки участника закупки N 2 (АО "Санаторий "Красноярское Загорье").
Представить заказчика не согласилась с доводами жалобы представив в материалы письменные возражения, согласно которым предметом аукциона в электронной форме N 0212100001815000104 является товар, следовательно участник закупки в силу статьи 66 Закона о контрактной систем в составе своей первой части заявки должен был указать конкретные характеристики товара, а именно путевок на санаторно-курортное лечение граждан получателей государственной социальной помощи, с заболеваниями нервной системы, органов дыхания.
Рассмотрев жалобу, выслушав доводы лица, участвующего в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую документарную проверку аукциона в электронной форме N 0212100001815000104, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.
Заказчиком - Государственным учреждением - Региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Тыва на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 11.06.2015 года размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме N 0212100001815000104 на предоставление санаторно-курортными учреждениями путевок на санаторно-курортное лечение граждан получателей государственной социальной помощи, с заболеваниями нервной системы, органов дыхания. Начальная (максимальная) цена контракта составляет: 288 924,20 копеек.
Аукционная документация на предоставление санаторно-курортными учреждениями путевок на санаторно-курортное лечение граждан получателей государственной социальной помощи, с заболеваниями нервной системы, органов дыхания, утверждена управляющим Государственного учреждения - Региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Тыва 11.06.2015 г.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок участников аукциона в электронной форме N 0212100001815000104 от 11.06.2015 года, на момент окончания срока подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме было подано две заявки. Заявка участника закупки N 2 была не допущена аукционной комиссией, до участия в аукционе в электронной форме N 0212100001815000104 по причине "не предоставления сведений, предусмотренных частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ", в связи с чем, электронный аукцион признан несостоявшимся.
В соответствии с извещением о проведении аукциона в электронной форме N 0212100001815000104 предметом закупки является предоставление санаторно-курортными учреждениями путевок на санаторно-курортное лечение граждан получателей государственной социальной помощи, с заболеваниями нервной системы, органов дыхания. При этом извещение содержит код закупки согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007 N 85.11.16.210 "Услуги санаториев (курортов)".
В силу части 3 статьи 40 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" санаторно-курортное лечение включает в себя медицинскую помощь, осуществляемую медицинскими организациями (санаторно-курортными организациями) в профилактических, лечебных и реабилитационных целях на основе использования природных лечебных ресурсов, в том числе в условиях пребывания в лечебно-оздоровительных местностях и на курортах.
Исходя из содержания Приказа Минздравсоцразвития РФ от 09.01.2007 N 3, положений статьи 40 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", предмета закупки в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007 объектом закупки N 0212100001815000104 являются услуги по предоставлению санаторно-курортными учреждениями санаторно-курортного лечения граждан получателей государственной социальной помощи, с заболеваниями нервной системы, органов дыхания. При этом путевка не является товаром, а удостоверяет право на получение от санаторно - курортной организации определённых услуг.
На основании изложенного объектом закупки N 0212100001815000104 является услуги по санаторно-курортному лечению граждан получателей государственной социальной помощи, с заболеваниями нервной системы, органов дыхания. В связи с чем, довод представителя заказчика, что предметом закупки является товар, не обоснован.
В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе на оказание услуг должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги.
В результате изучения первых частей заявок участников закупки Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что участник закупки под N 2 (АО "Санаторий "Красноярское Загорье") в своей заявке предоставил согласие на оказание услуги по предоставлению санаторно-курортными учреждениями путевок на санаторно-курортное лечение граждан получателей государственной социальной помощи, с заболеваниями нервной системы, органов дыхания.
Таким образом, заявка участника закупки под N 2 (АО "Санаторий "Красноярское Загорье") соответствует требованиям, установленным Законом о контрактной системе.
В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
На основании изложенного аукционная комиссия заказчика - Государственного учреждения - Региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Тыва при отклонении первой части заявки участника закупки N 2 (АО "Санаторий "Красноярское Загорье") нарушила положения части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
В нарушение требований пункта 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе протокол рассмотрения первых частей заявок от 19.06.2015 г. не содержит обоснования отклонения заявки участника закупки N 2 (АО "Санаторий "Красноярское Загорье") с указанием положений документации об аукционе, которым не соответствует заявка, а так же положений заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям установленным документацией.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 108 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, Комиссия Тывинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Акционерного Общества "Санаторий "Красноярское Загорье" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии заказчика - Государственного учреждения - региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Тыва нарушение пункта 2 части 6 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в части не указания в протоколе рассмотрения первых частей заявок обоснования отклонения заявки участника закупки N 2 (АО "Санаторий "Красноярское Загорье") с указанием положений документации об аукционе, которым не соответствует заявка, а так же положений заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям установленным документацией; части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части необоснованного отказа в допуске к участию в аукционе в электронной форме N 0212100001815000104 заявки участника закупки N 2 (АО "Санаторий "Красноярское Загорье") по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 19.06.2015 года.
3. Выдать заказчику и аукционной комиссии заказчика - Государственного учреждения - региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Тыва, оператору электронной торговой площадки - ООО "РТС-тендер" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Председательствующий Комиссии Ф.А. Хаджиев
Члены Комиссии И.В. Астафьева
Ч.К. Алдын-Херел
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 6 июля 2015 г. N 05-05-06/64-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.07.2015