Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 2 июня 2015 г. N 05-05-06/45-15
Резолютивная часть решения объявлена 29.05.2015 года.
Решение в полном объеме изготовлено 02.06.2015 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:
Председательствующий Комиссии Ооржак А.О. - врио руководителя Тывинского УФАС России,
Члены Комиссии:
Черепанов А.В. - государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Дамба-Хуурак Ч.О. - специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
при участии:
от уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок:
- "_", действующий на основании доверенности от "_";
от заказчика - Государственного бюджетного учреждения Республики Тыва "Республиканский центр социальной поддержки семьи и детей":
- "_", действующая на основании доверенности от "_";
- "_", действующая на основании доверенности от "_",
от подателя жалобы - ИП "_":
- "_",
рассмотрев жалобу (вх. N 2374 от 22.05.2015 года) ИП "_" ("_") на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона N 0112200000815001053 на выполнение работ по монтажу и поставке системы видеонаблюдения для нужд ДОЛ "Байлак" и в результате осуществления внеплановой камеральной проверки на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Закона о контрактной системе. В связи с чем, жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.
Тывинским УФАС России в адрес заказчика, уполномоченного органа, оператора электронной торговой площадки и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Согласно жалобе ИП "_" аукционной комиссией неправомерно принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе N 0112200000815001053 заявке участника закупки ИП "_".
Представитель подателя жалобы на заседании Комиссии поддержал доводы жалобы в полном объеме.
Представитель уполномоченного органа не согласился с доводами жалобы и пояснил, что участник закупки ИП "_" в составе своей первой части заявки не указал наименовании страны происхождения товаров, используемых при выполнении работ.
Представители заказчика поддержали доводы представителя уполномоченного органа.
Рассмотрев жалобу, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую документарную проверку электронного аукциона N 0112200000815001053 на выполнение работ по монтажу и поставке системы видеонаблюдения для нужд ДОЛ "Байлак", Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.
Уполномоченным органом - Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 07.05.2015 года размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0112200000815001053 на выполнение работ по монтажу и поставке системы видеонаблюдения для нужд ДОЛ "Байлак", начальная (максимальная) цена контракта - 500 770,53 рублей.
Документация электронного аукциона на выполнение работ по монтажу и поставке системы видеонаблюдения для нужд ДОЛ "Байлак" утверждена приказом Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок от 05.05.2015 года N 821.
Согласно протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0112200000815001053 от 15.05.2015 г. на момент окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поступило 12 заявок, из которых аукционной комиссией допущены к участию в электронном аукционе заявки участников закупки N 2, N 3, N 4, N 6, N 7, N 8, N 10, N 12.
Заявка участника закупки N 5 (ИП "_") отклонена аукционной комиссией на основании пункта 1 части 4 статьи 67, части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а именно в заявке участника закупки отсутствует наименование страны происхождения товаров, используемых при выполнении работ и не указан конкретный товарный знак используемого товара (предложение сопровождается со словами "или эквивалент").
Согласно протокола проведения электронного аукциона N 0112200000815001053 от 18.05.2015 года наименьшее ценовое предложение представлено участником закупки N 2 в размере 275 861,4 рублей, участником закупки N 12 - 278 365,25 рублей, участником закупки N 8 - 332 946,1 рублей, участником закупки N 6 - 354 976,9 рублей.
Согласно протокола подведения итогов электронного аукциона N 0112200000815001053 от 20.05.2015 г. заявки участника закупки N 2, N 12, N 8, N 6 признаны аукционной комиссией соответствующими требованиям, установленным аукционной документацией.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами, в том числе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Как установлено Комиссией Тывинского УФАС России в части 3 "Техническое задание" аукционной документации N 0112200000815001053 установлены требования к товарам (материалам), используемых при выполнении работ по монтажу и поставке системы видеонаблюдения для нужд ДОЛ "Байлак".
Так, например, установлены следующие требования:
10 |
Видеокамера цветная уличная |
__..дальность освещения не более 25 метров,AGG, 2-DNR, 12 B/360 мА или эквивалент___. |
шт. |
9 |
11 |
Видеокамера цветная купольная |
Видеокамера цветная купольная не менее 1/3 CMOS 960H ____ |
шт. |
23 |
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).
В соответствии с частью 2 статьи 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
Согласно пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В результате изучения первых частей заявок участников электронного аукциона N 0112200000815001053 Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что в составе первой части заявки участника закупки N 5 (ИП "_") отсутствуют указания наименования страны происхождения товаров, используемых при выполнении работ. Кроме того, по позиции 10 "Технического задания" аукционной документации участник закупки N 5 (ИП "_") в своей первой части заявки предлагает использовать товар, сопровождающейся словами "или эквивалент".
При таких обстоятельствах, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к выводу, что аукционная комиссия правомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе 0112200000815001053 заявке участника закупки N 5 (ИП "_"), следовательно, довод ИП "_" о неправомерном отказе в допуске к участию в электронном аукционе не находит своего подтверждения.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14, Комиссия Тывинского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП "_" необоснованной.
Председательствующий Комиссии А.О. Ооржак
Члены Комиссии А.В. Черепанов
Ч.О. Дамба-Хуурак
Примечание:
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 2 июня 2015 г. N 05-05-06/45-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.06.2015