Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 6 июля 2015 г. N 05-05-06/65-15
Резолютивная часть решения объявлена 01.07.2015 года
Решение в полном объеме изготовлено 06.07.2015 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:
Представительствующий Комиссии: Хаджиев Ф.А. - и.о. руководителя Тывинского УФАС России,
Члены Комиссии:
Астафьева И.В. - специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти.
Алдын-Херел Ч.К. - специалист I разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
При участии в рассмотрении жалобы:
от заказчика - Государственного казенного учреждения "Управление автомобильной магистрали М-54 "Енисей" Федерального дорожного агентства":
- "_", действующий на основании доверенности N 62 от 30.0.2015 года;
в отсутствии надлежащим образом извещенного представителя подателя жалобы - ООО "Строительная компания "РегионИнвест",
рассмотрев жалобу (вх. N 2860 от 24.06.2015 года) Общества с ограниченной ответственностью "Строительная компания "РегионИнвест" (далее - ООО "Строительная компания "РегионИнвест") адрес: 660124, г. Красноярск, ул. Тамбовская, 31 на действия аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме N 0312100005615000045 на капитальный ремонт моста через ручей Лиственный на км 663+081 автомобильной дороги М-54 "Енисей" от Красноярска через Абакан, до границы с Монголией и в результате осуществления внеплановой документарной проверки на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.
Тывинским УФАС России в адрес заказчика, оператора электронной торговой площадки и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Согласно письменным доводам подателя жалобы аукционная комиссия необоснованно отказала в допуске к участию в аукционе в электронной форме участнику закупки ООО "Строительная компания "РегионИнвест" в связи:
1) с несоответствием информации предусмотренной подпунктами "а" и "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и пунктами "а" и "б" раздела 1 требованиям аукционной документации;
2) аукционная документация об электронном аукционе содержит рекомендательную форму при оформлении первых частей заявки, которая не содержит информацию о стране происхождения товара;
3) в аукционной документации отсутствуют дополнительные требования согласно Постановлению Правительства РФ от 4 февраля 2015 г. N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям".
Представитель заказчика в ходе рассмотрения жалобы не согласился с доводами заявителя и пояснил, что основанием для отклонения заявки участника закупки явилось отсутствие в ней наименования страны происхождения товара.
Рассмотрев жалобу, выслушав доводы лица, участвующего в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую документарную проверку аукциона в электронной форме N 0312100005615000045, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.
Государственным заказчиком - Федеральным казенным учреждением "Управление автомобильной магистрали М-54 "Енисей" Федерального дорожного агентства" на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 01.06.2015 года размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме N 0312100005615000045 на капитальный ремонт моста через ручей Лиственный на км 663+081 автомобильной дороги М-54 "Енисей" от Красноярска через Абакан, до границы с Монголией. Начальная (максимальная) цена контракта составляет: 13 854 460,00 рублей.
Документация об аукционе в электронной форме на капитальный ремонт моста через ручей Лиственный на км 663+081 автомобильной дороги М-54 "Енисей" от Красноярска через Абакан, до границы с Монголией утверждена приказом Федерального казенного учреждения "Управление автомобильной магистрали М-54 "Енисей" Федерального дорожного агентства" от 05.05.2015 года N 23.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок участников аукциона в электронной форме N 0312100005615000045 от 19.06.2015 года, на момент окончания срока подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме было подано четыре заявки, из которых только заявка под N 480999 была признана аукционной комиссией, соответствующей требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе, в связи с чем, электронный аукцион признан несостоявшимся. Заявка участника закупки N 480991 (ООО "Строительная компания "Регион Инвест") отклонена аукционной комиссии в связи с ее не соответствием требованиям подпунктов "а" и "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе "Не предоставлено наименование страны происхождения всех товаров (материалов) используемых при выполнении работ".
Содержание первой части заявки участников закупки регулируется частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а именно в пункте 3 указано, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Предметом электронного аукциона N 0312100005615000045 является выполнение работ с использованием товара без указания на товарный знак, но с указанием функциональных и качественных характеристик товара. Следовательно, участники закупки в силу подпункта б пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе должны были в первой части заявки на участие в электронном аукционе указать конкретные показатели товаров, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В ходе изучения первой части заявки участника закупки под N 480991 (ООО "Строительная компания "Регион Инвест") на соответствие требованиям, предусмотренным аукционной документацией и Законом о контрактной системе, установлено что, участник закупки под N 480991 (ООО "Строительная компания "Регион Инвест") в своей заявке не указал наименование страны происхождения товара, что в силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе является основанием для отклонения заявки участника закупки N 480991 (ООО "Строительная компания "Регион Инвест").
Таким образом, довод подателя жалобы о необоснованном отказе в допуске к участию в электронном аукционе не нашел своего подтверждения.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе, порядку ее заполнения определены в разделе 1 аукционной документации, которая по своему содержанию воспроизводит норму статьи 66 Закона о контрактной системе, с указанием возможности ее оформления по рекомендуемой форме. При этом участник закупки при подачи заявки должен руководствоваться нормами Закона о контрактной системе, в частности положениями статьи 66 Закона о контрактной системе, подпункт "б" пункта 3 части 3, которой прямо указывает на обязанность участника закупки указать в первой части заявки в том числе страну происхождения товара, используемого при выполнении работ.
На основании вышеизложенного довод подателя жалобы о соответствии его первой части заявки требованиям аукционной документации является не обоснованным.
В результате внеплановой документарной проверки Комиссией Тывинского УФАС России установлено следующее:
Единые требования к участникам закупки установлены в части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта (часть 2 статьи 31 Закона о контрактной системе).
В соответствии с частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Постановлением Правительства РФ от 4 февраля 2015 г. N 99 (далее Постановление Правительства РФ от 4 февраля 2015 г. N 99) установлены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям.
В частности в пункте 2 приложения N 1 Постановления Правительства РФ от 4 февраля 2015 г. N 99 указано, что при закупке работ строительных, включенных в код 45 (кроме кода 45.12) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007, и в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей заказчик обязан установить требование о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
В соответствии с извещением о проведении аукциона в электронной форме N 0312100005615000045 предметом закупки является капитальный ремонт моста через ручей Лиственный на км 663+081 автомобильной дороги М-54 "Енисей" от Красноярска через Абакан, до границы с Монголией, с начальной (максимальной) ценой контракта 13 854 460,00 рублей, код по ОКДП 45.21.21.130 "Работы общестроительные по ремонту мостов, путепроводов, надземных автомобильных дорог (автодорожных эстакад". Соответственно аукционная документация аукциона в электронной форме N 0312100005615000045 должна содержать дополнительные требования к участникам закупки, предусмотренные частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 г. N 99.
В ходе ознакомления с аукционной документацией аукциона в электронной форме N 0312100005615000045 установлено, что указанная документация не содержит дополнительных требований. предусмотренных частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 г. N 99
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 108 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, Комиссия Тывинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Строительная компания "РегионИнвест" не обоснованной
2. По результатам проведенной внеплановой документарной проверки признать в действиях государственного заказчика - Федерального казенного учреждения "Управление автомобильной магистрали М-54 "Енисей" Федерального дорожного агентства" нарушение части 4 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части не установления в документации аукциона в электронной форме N 0312100005615000045 дополнительных требований к участникам закупки в соответствии с требованиями Постановления Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 г. N 99.
3. Выдать государственному заказчику, единой комиссии по осуществлению закупок государственного заказчика - Федеральному казенному учреждению "Управление автомобильной магистрали М-54 "Енисей" Федерального дорожного агентства" и оператору электронной торгов площадки ЗАО "Электронные торговые системы" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Председательствующий Комиссии Ф.А. Хаджиев
Члены Комиссии И.В. Астафьева
Ч.К. Алдын-Херел
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 6 июля 2015 г. N 05-05-06/65-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.07.2015