Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 3 июня 2015 г. N 05-05-06/47-15
Резолютивная часть решения объявлена 29.05.2015 года
Решение в полном объеме изготовлено 03.06.2015 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:
Председательствующий Комиссии: Ооржак А.О. - врио руководителя Тывинского УФАС России,
Члены Комиссии:
Черепанов А.В. - государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Дамба-Хуурак Ч.О. - специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти.
При участии в рассмотрении жалобы:
от уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок:
- "_", действующий на основании доверенности N "_" от "_" года;
От государственного заказчика - Министерства дорожно-транспортного комплекса Республики Тыва:
- "_", действующий на основании доверенности б/н от "_" года;
- "_", действующий на основании доверенности б/н от "_" года,
от подателя жалобы - Общества с ограниченной ответственностью "ЛЭП-Строй":
- "_", действующий на основании приказа N "_" от "_" года,
рассмотрев жалобу (вх. N 2413 от 25.05.2015 года) Общества с ограниченной ответственностью "ЛЭП-Строй" ("_") (далее - ООО "ЛЭП-Строй") на действия аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме N 0112200000815000988 на выполнение II этапа работ по замене основного кабеля с ПС Городская до ЦРП Аэропорт и в результате осуществления внеплановой документарной проверки на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.
Тывинским УФАС России в адрес заказчика, уполномоченного органа, оператора электронной торговой площадки и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Согласно письменным доводам подателя жалобы ООО "ЛЭП-Строй" не согласен с выводами аукционной комиссии, отраженными в протоколе подведения итогов от 21.05.2015 года, в части признания заявки ООО "ЛЭП-Строй" не соответствующей требованиям аукционной документации, в связи с не указанием конкретных показателей по позициям N 25 и N 26, вместе с тем, муфта 3КНТ-10 150/240-Б не имеет жил кабеля, она предназначена для оконцевания (крепления) жил кабеля сечением 150 мм2, 185 мм2, 240 мм2, то есть имеет диапазон для скрепления жил кабеля, Муфта СТП-10 3х(150-240) мм2 также выпускается на 3 диапазона сечений кабеля: 25_50 мм2, 70_120 мм2, 150_240 мм2.
В ходе рассмотрения жалобы представитель ООО "ЛЭП-Строй" заявленные требования поддержал, сославшись на доводы, изложенные в жалобе.
Представитель уполномоченного органа не согласился с доводами жалобы и пояснил, что заявка участника закупки N 2 не соответствовала требованиям аукционной документации и требованиям Закона о контрактной системе, а именно в заявке участника закупки по позициям N 25 и N 26 указан не конкретный показатель "сечения жил", в связи с чем, данная заявка была признана аукционной комиссией не соответствующей.
Представители заказчика поддержали доводы представителя уполномоченного органа.
Рассмотрев жалобу и проведя внеплановую документарную проверку аукциона в электронной форме N 0112200000815000988, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.
Уполномоченным органом - Ошибка! Недопустимый объект гиперссылки. на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 28.04.2015 года размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме N 0112200000815000988 на выполнение IIэтапа работ по замене основного кабеля с ПС Городская до ЦРП Аэропорт. Заказчик - Министерство дорожно-транспортного комплекса Республики Тыва, начальная (максимальная) цена контракта - 9 283 590 рублей (девять миллионов двести восемьдесят три тысячи пятьсот девяносто) рублей 00 копеек.
Аукционная документация на право заключения контракта на выполнение II этапа работ по замене основного кабеля с ПС Городская до ЦРП Аэропорт, утверждена приказом Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок N 778 от 24.04.2015 года.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок участников аукциона в электронной форме N 0112200000815000988 от 15.05.2015 года, на момент окончания срока подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме было подано десять заявок, которые были признаны аукционной комиссией, соответствующими требованиям аукционной документации.
Согласно протоколу проведения аукциона в электронной форме N 0112200000815000988 от 18.05.2015 года минимальное ценовое предложение поступило от участника закупки N 5 в размере: 5 895 079 рублей 65 копеек. Участник закупки N 1 сделал второе минимальное ценовое предложение в размере: 6 359 259 рублей 15 копеек. Участник закупки N 7 сделал третье минимальное ценовое предложение в размере: 6 498 513 рублей. Участники закупки N 4, N 6 и N 2 сделали ценовые предложения в размере 6 544 930,95 рублей, 6 637 766, 85 рублей, 9 237 172, 04 рублей соответственно. От участников закупки N 3, N 8, N 9 и N 10 ценовых предложений не поступало.
Согласно протоколу подведения итогов аукциона в электронной форме N 0112200000815000988 от 21.05.2015 года заявки участников N 5 (ООО "Мегаполис"), N 1 (ООО "Сылдыс"), N 4 (Восканян А.П.), N 2 (ООО "ЛЭП-Строй") отклонены аукционной комиссией по аналогичному основанию, а именно в первой части заявок по позициям N 25 и N 26 "Муфта" указан не конкретный показатель сечения жил, что не соответствует требованиям аукционной документации. Заявки участников N 7 (ООО "Бастион") и N 6 (ООО СК "Азимут") признаны соответствующей требованиям, установленным аукционной документацией, в связи с чем, победителем аукциона признан участник N 7 (ООО "Бастион").
В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В статье 66 Закона о контрактной системе определен порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе.
Заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей (часть 2 статьи 66 Закона о контрактной системе).
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
На основании части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 не допускается.
Как установлено Комиссией Тывинского УФАС России в результате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, аукционная комиссия пришла к выводу о том, что первые части заявок всех участников соответствовали требованиям аукционной документации, в связи с чем, допущены к участию в электронном аукционе.
Однако, согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 21.05.2015 в первых частях заявок участников N 5 (ООО "Мегаполис"), N 1 (ООО "Сылдыс"), N 4 (Восканян А.П.), N 2 (ООО "ЛЭП-Строй") в позициях N 25 и N 26 "Муфты" указан не конкретный показатель, в связи с чем, указанные заявки признаны аукционной комиссией не соответствующими требованиям аукционной документации и отклонены на основании пункта 1 части 6 статьи 69, пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
В разделе 4 Технического задания аукционной документации на выполнение II этапа работ по замене основного кабеля с ПС Городская до ЦРП установлены характеристики используемых товаров, в том числе требования к "муфтам":
225 |
ФССЦ-502-0768 Приказ Минстроя РФ от 30.01.14 N31/пр |
Муфта термоусаживаемая концевая на напряжение до 10 кВ внутренней установки 3КНТп-10 150/240-Б Рабочее напряжение -10 кВ Сечение жил кабеля - min 150; max 240 мм Климатическое исполнение - УХЛ1 Комплектация - с болтовыми наконечниками. |
шт. |
2 |
226 |
ФССЦ-502-0770 |
Муфта термоусаживаемая соединительная на напряжение 10 кВ, марки СТп-10 3х(150-240) мм2 Рабочее напряжение -10 кВ Сечение жил кабеля - min150 мм, max 240 мм Климатическое исполнение УХЛ1 |
шт. |
6 |
Согласно требованиям ТУ 3599-006-97284872-2006 и ГОСТ 13781.0-86 "Муфты для силовых кабелей на напряжении до 35 кВ включительно" муфты концевые наружной установки и муфты кабельные соединительные выпускаются на 3 диапазона сечения жил кабеля (3 жильные кабеля): 25, 35, 50 мм2, 70, 95, 120 мм2, 150,185, 240 мм2. При этом, сечения жил кабеля указываются в зависимости от типоразмеров муфт. Так, сечения жил кабеля: 25, 35, 50 мм2 относятся к типоразмерам СТп-10-3(25-50); 70, 95, 120 мм2 - СТп-10-3 (70-120); 150,185, 240 мм2 - СТп-10-3 (150-240).
Таким образом, муфты типоразмерами СТп-10-3 (150-240) и 3КНТп-10 150/240-Б имеют (обхватывают) одновременно сечения жил кабеля на 150, 185, 240 мм2.
В свою очередь, в аукционной документации установлены требования к конкретным муфтам с типоразмером СТп-10-3 (150-240) и 3КНТп-10 150/240-Б с указанием характеристик "сечение жил кабеля" в виде минимального показателя "min 150" и максимального показателя "max 240".
В ходе изучения первых частей заявок Комиссией Тывинского УФАС России было установлено, что участники закупки N 5 (ООО "Мегаполис"), N 1 (ООО "Сылдыс"), N 4 (Восканян А.П.), N 2 (ООО "ЛЭП-Строй") в составе первых частей заявок по позициям N 25 и N 26 раздела 4 аукционной документации предлагают использовать при выполнении работ муфту сечением жил кабеля "min 150; max 240 мм" с указанием на типоразмера СТп-10-3 (150-240).
При таких обстоятельствах, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к выводу, что участники закупки в составе первых частей заявок предлагая использовать муфты типоразмером СТп-10-3 (150-240) и 3КНТп-10 150/240-Б, которые имеют (обхватывают) одновременно сечения жил кабеля (150, 185, 240 мм2), соответствует потребностям заказчика и требованиям, установленным аукционной документации (min 150; max 240).
В свою очередь, в ходе рассмотрения жалобы ни уполномоченным органом - Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок, ни государственным заказчиком - Министерством дорожно-транспортного комплекса Республики Тыва документов, подтверждающих возможность указания конкретного сечения жил кабеля муфты, в материалы дела не представлено.
Таким образом, аукционной комиссией уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок в нарушение части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, необоснованно признаны несоответствующими заявки участников аукциона в электронной форме N 0112200000815000988 под N 1, N 2, N 4 и N 5 по основаниям указанным в протоколе подведения итогов от 21.05.2015 года.
Вместе с тем, согласно части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции РФ, Гражданского кодекса РФ, Бюджетного кодекса РФ.
В соответствии со статьи 1516 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее ГК РФ) наименованием места происхождения товара, которому предоставляется правовая охрана, является обозначение, представляющее собой либо содержащее современное или историческое, официальное или неофициальное, полное или сокращенное наименование страны, городского или сельского поселения, местности или другого географического объекта, а также обозначение, производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами.
Из положений статьи 1225 ГК РФ следует, что наименование мест происхождения товаров является средством индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий, которым предоставляется правовая охрана (интеллектуальной собственностью).
Параграфом 3 главы 76 части 4 ГК РФ предусмотрены государственная регистрация наименования места происхождения товара, принадлежность правообладателю исключительного права на такое наименование, выдача свидетельства об исключительном праве на наименование места происхождения товара.
Статьей 1521 ГК РФ предусмотрено, что наименование места происхождения товара охраняется в течение всего времени существования возможности производить товар, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для соответствующего географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами (статья 1516).
Таким образом, в случае поставки товара, наименованию места происхождения которого предоставлена правовая охрана, участником в первой части заявки на участие в электронном аукционе указывается наименование места происхождения товара в соответствии с требованиями статьи 1516 ГК РФ (при наличии).
В случае поставки товара или выполнения работ, оказания услуги с использованием товара, у которого отсутствует правовая охрана наименования места происхождения, участником электронного аукциона в первой части заявки указывается в обязательном порядке полное или сокращенное наименование страны происхождения товара.
Однако, в ходе изучения первой части заявки участника закупки N 5, Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что в своей заявке по разделу 4 "материалы, не учтенные ценником" по всем позициям, вместо указания наименования страны происхождения товара, указал наименование производителя товара и место происхождения товара, кроме того, по позиции N 23 страна происхождения товара не указана, что не соответствует требованию Закона о контрактной системе и на основании части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе заявке участнике должно быть отказано в допуске к участию в аукционе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами, в том числе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Как установлено Комиссией Тывинского УФАС России характеристики единицы измерения "сечение жил кабеля" по позициям N 25 и N 26 технического задания аукционной документации указаны в "мм", тогда как, в позиции N 26 раздела 4 аукционной документации единица измерения типоразмера муфты СТп-10-3 (150-240) указана в "мм2", кроме того, согласно ГОСТ 13781.0-86 единица измерения сечения жил кабеля выражается в "мм2". Данные характеристики товара не позволяют однозначно определить, в чем именно, измеряется сечение жил кабеля в "мм" или "мм2".
Таким образом, единицы измерения указанные в техническом задании аукционной документации не могут быть отличны от указанных в ГОСТ 13781.0-86, следовательно, уполномоченным органом - Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок в нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлены требования к описанию объекта, которые носят необъективный характер.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 108 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, Комиссия Тывинского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "ЛЭП-Строй" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок нарушение части 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части неправомерного признания несоответствующей требованиям аукционной документации заявки участника закупки N 2.
3. По результатам внеплановой документарной проверки:
- признать в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок нарушение части 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части неправомерного признания несоответствующей требованиям аукционной документации заявок участников закупки N 1, 4, 5 по основаниям указанным в протоколе подведения итогов от 21.05.2015 года.
- признать в действиях уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части описания объекта, носящий необъективный характер.
4. В связи с выдачей предписания по жалобе N 05-05-06/46-15 предписание уполномоченному органу, аукционной комиссии уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок, оператору электронной площадки не выдавать
Председательствующий Комиссии А.О. Ооржак
Члены Комиссии А.В. Черепанов
Ч.О. Дамба-Хуурак
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 3 июня 2015 г. N 05-05-06/47-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.06.2015