Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 6 июля 2015 г. N 05-05-06/66-15
Резолютивная часть решения объявлена 01.07.2015 года
Решение в полном объеме изготовлено 06.07.2015 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:
Представительствующий Комиссии: Хаджиев Ф.А. - и.о. руководителя Тывинского УФАС России,
Члены Комиссии:
Астафьева И.В. - специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти.
Алдын-Херел Ч.К. - специалист I разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
При участии в рассмотрении жалобы:
от уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок:
-"_", действующий на основании доверенности N УС-244 от 18.06.2014 года;
от заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Тыва "Кызылская городская станция скорой медицинской помощи":
- "_" А.А., действующий на основании доверенности б/н от 01.07.2015 года;
в отсутствии надлежащим образом извещенных представителей ООО "Компания Системные Решения",
рассмотрев жалобу (вх. N 2888 от 25.06.2015 года) Общества с ограниченной ответственностью "Компания Системные Решения" (далее - ООО "Компания Системные Решения") адрес: 660099, г. Красноярск, ул. Железнодорожников, д. 12, пом. 103, на несоответствие аукционной документации требованиям законодательства о контрактной системе при проведении аукциона в электронной форме N 0112200000815001538 на поставку оргтехники для нужд ГБУЗ РТ "Кызылская городская станция скорой медицинской помощи" и в результате осуществления внеплановой документарной проверки на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.
Тывинским УФАС России в адрес заказчика, уполномоченного органа, оператора электронной торговой площадки и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Согласно жалобе ООО "Компания Системные Решения" его права и законные интересы нарушены следующими действиями уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок:
- в аукционной документации установлены требования к товарам, ограничивающие количество участников закупки, а именно в техническом задании аукционной документации совокупность параметров ноутбука соответствует лишь одной модели - MSI GT 70 2 PE Dominator Pro.
Представитель уполномоченного органа не согласился с доводами жалобы и предоставил в материалы дела скриншоты с сайтов в информационно - телекоммуникационной сети Интернет (www.mvido.ru, www.asus.com.ru, www.dns-shop.ru), указывающие на параметры ноутбука от трех разных производителей, соответствующих потребностям заказчика.
Представитель заказчика поддержал доводы представителя уполномоченного органа.
Рассмотрев жалобу, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую документарную проверку аукциона в электронной форме N 0112200000815001538, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.
Уполномоченным органом - Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 18.06.2015 года размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме N 0112200000815001538 на поставку оргтехники для нужд ГБУЗ РТ "Кызылская городская станция скорой медицинской помощи". Заказчик - Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Тыва "Кызылская городская станция скорой медицинской помощи". Начальная (максимальная) цена контракта составляет: 1 641 553, 33 рубля.
Аукционная документация на поставку оргтехники для нужд ГБУЗ РТ "Кызылская городская станция скорой медицинской помощи", утверждена приказом Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок N 1111 от 16.06.2015 года.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок участников аукциона в электронной форме N 0112200000815001538 от 29.06.2015 года, на момент окончания срока подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме было подано две заявки. Заявки участников закупки N 1, N 2, были не допущены аукционной комиссией до участия в аукционе в электронной форме N 0112200000815001538, в связи с чем, электронный аукцион признан несостоявшимся.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системы документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки условия контракта в соответствии со статье 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Часть 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок закрепляет, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Соответственно, заказчик вправе включить в аукционную документацию такие характеристики и требования к товару, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет закупок.
Кроме того, законом не предусмотрено ограничений по включению в аукционную документацию требований к товару, являющихся значимыми для заказчика; не предусмотрена и обязанность заказчика обосновывать свои потребности при установлении требований к поставляемому товару. Более того, указание в документации конкретных характеристик поставляемого товара предусмотрено законодательством о закупках. Ограничивает усмотрение заказчика только требование о недопустимости ограничения конкуренции.
Из системного толкования приведенных норм следует, что на сегодняшний день законодательство в сфере осуществления закупок допускает самостоятельное формирование заказчиком своего заказа, исходя из потребностей последнего. В частности, при описании товара заказчик вправе указывать качественные параметры к объекту закупок, которые являются определяющими для него, но при этом не ограничивающими количество потенциальных участников закупок; он не лишен возможности более точно и четко указывать требования к закупаемому товару.
В результате изучения технического задания аукционной документации электронного аукциона N 0112200000815001538, информации размещенной в информационно - телекоммуникационной сети Интернет (http://torg.mail.ru/notebooks/noutbuki-s-4-yadernym processoromtpg/;https://market.yandex.ru/product/11160864/?clid=703; http://mobiguru.ru/notebooks/asus/asus_n750jk.html), установлено что по указанным в техническом задании параметрам ноутбуков имеется несколько производителей.
Таким образом, довод ООО "Компания Системные Решения" об установлении в аукционной документации требований к товару, ограничивающего количество участников закупки является необоснованным.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 108 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, Комиссия Тывинского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу Общество с ограниченной ответственностью "Компания Системные решения" необоснованной.
Председательствующий Комиссии Ф.А. Хаджиев
Члены Комиссии И.В. Астафьева
Ч.К. Алдын-Херел
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 6 июля 2015 г. N 05-05-06/66-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.07.2015