Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 7 июля 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:
председатель Комиссии: <_> - начальник отдела контроля закупок;
заместитель председателя Комиссии <_> - старший государственный инспектор отдела контроля закупок (отсутствует);
члены Комиссии: <_> - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок (отсутствует); <_> - специалист-эксперт отдела контроля закупок; <_> - ведущий специалист-эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков, кворум соблюден,
в присутствии:
члена аукционной комиссии по осуществлению закупки нитей хирургических (далее - Аукционная комиссия): <_> присутствовала 06.07.2015 г., 07.07.2015 г. (доверенность от 31.03.2015 г. N 68);
представителей Заказчика - бюджетного учреждения здравоохранения Удмуртской Республики "Первая Республиканская клиническая больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики" (далее - Заказчик): <_> присутствовала 06.07.2015 г. (доверенность от 12.01.2015 г. б/н);
в отсутствие представителя ООО Торговый Дом "ЧЭТП" (далее - Заявитель), о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом - в деле имеется уведомление от 01.07.2015 г. N АБ 01-17-07/4991э),
рассмотрев жалобу ООО Торговый Дом "ЧЭТП" на действия Аукционной комиссии заказчика - бюджетного учреждения здравоохранения Удмуртской Республики "Первая республиканская клиническая больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики" при проведении электронного аукциона N 16-08/265-15 на осуществление закупки нитей хирургических (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru - 0313200000115000321, далее - Аукцион), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон),
УСТАНОВИЛА:
30.06.2015 г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба ООО Торговый Дом "ЧЭТП" на действия Аукционной комиссии Заказчика.
По мнению Заявителя, Аукционная комиссия Заказчика в нарушение пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе необоснованно признала заявку ООО Торговый Дом "ЧЭТП" не соответствующей требованиям документации об Аукционе, в связи с не представлением в составе второй части заявки декларации о принадлежности участника к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям. Заявитель указывает, что декларация о принадлежности участника к субъектам малого предпринимательства присутствовала во второй части заявки ООО Торговый Дом "ЧЭТП" ("Декларация ТД.xlsx"), что подтверждается скриншотом страницы личного кабинета Заявителя на ЭТП.
Также Заявителем в материалы дела представлен файл "Декларация ТД.xlsx" в электронном виде, содержащий информацию о принадлежности ООО Торговый Дом "ЧЭТП" к субъектам малого предпринимательства.
Членами Аукционной комиссии в материалы дела представлены письменные пояснения, согласно которым, при рассмотрении второй части аукционной заявки участника закупки ООО Торговый Дом "ЧЭТП" было установлено, что участником в составе второй части заявки представлены 4 файла. При рассмотрении данных файлов, направленных оператором электронной торговой площадки (далее - оператор ЭТП), было выявлено, что один из файлов с наименованием "Декларация ТД.xlsx" при попытке его открытия указывает на ошибку со следующей формулировкой: "Не удается открыть файл "Декларация ТД.xlsx", так как формат или расширение этого файла являются недопустимыми. Убедитесь, что файл не поврежден и расширение его имени соответствует его формату". При попытке открыть данный файл с других компьютеров и при сохранении файла на рабочий стол, данная ошибка повторялась. Таким образом, по мнению членов Аукционной комиссии, в их действиях при рассмотрении заявки ООО Торговый Дом "ЧЭТП" исключительно на соответствие требованиям документации об Аукционе, нарушений требований Закона о контрактной системе не имеется, так как не представлялось возможным установить содержание файла.
На заседании комиссии Удмуртского УФАС России член Аукционной комиссии, представитель Заказчика с доводами жалобы не согласились, а также пояснили, что после того, как Заказчику не удалось открыть файл "Декларация ТД.xlsx", находящийся в составе второй части заявки участника закупки ООО Торговый Дом "ЧЭТП", представитель Заказчика обратился в техническую поддержку оператора ЭТП ЗАО "Сбербанк-АСТ", где пояснили, что оператор ЭТП не несет ответственности за документы, прикрепляемые участниками закупки в составе аукционных заявок. Таким образом Заказчик предпринял все возможные действия по открытию файла "Декларация ТД.xlsx", находящегося в составе второй части заявки участника закупки ООО Торговый Дом "ЧЭТП".
Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
05.06.2015 г. Заказчик разместил на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение о проведении Аукциона (с изменениями от 09.06.2015 г.), а также документацию об Аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 98 600,00 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 18.06.2015 г. до окончания срока подачи аукционных заявок было подано 6 заявок на участие в Аукционе. Решением аукционной комиссии все участники закупки допущены к участию в Аукционе.
В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 22.06.2015 г. наименьшее предложение о цене контракта - 66 000,00 рублей - поступило от участника закупки, подавшего заявку под порядковым номером 2.
Согласно протоколу подведения итогов Аукциона от 23.06.2015 г. аукционная заявка с порядковым номером 2, поданная участником закупки ООО Торговый Дом "ЧЭТП", признана несоответствующей требованиям, установленным документацией об Аукционе на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, так как участником закупки в составе второй части заявки не представлен документ, предусмотренный пунктом 7 части 5 статьи 66 Закона, а именно декларация о принадлежности участника Аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Закона и в подпунктах "а" и "б" подпункта 4.1 пункта 4 Информационных карт документации об Аукционе, что не соответствует требованиям пункта 15.4 Информационных карт документации об Аукционе. Заявки участников закупки под защищенными номерами 1, 5, 6 признаны соответствующими требования документации об Аукционе.
Согласно пункту 7 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукциона должна содержать декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Закона.
Указанное требование, предусмотренное Законом о контрактной системе, также установлено Заказчиком в пункте 15.4 Информационной карты документации об Аукционе.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона.
Согласно части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Членом Аукционной комиссии в материалы дела представлена вторая часть аукционной заявки участника закупки ООО Торговый Дом "ЧЭТП" в электронном виде, направленная оператором ЭТП Заказчику.
Комиссия Удмуртского УФАС России рассмотрев вторую часть аукционной заявки ООО Торговый Дом "ЧЭТП" установила, что заявка содержит следующие документы и сведения:
- в графе "Декларация о соответствии участника аукциона единым требованиям, установленным заказчиком" прикреплен файл "Анкета участника ТД Сбербанк.xls";
- в графе "Сведения об ИНН учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника аукциона" прикреплен файл "Анкета участника ТД Сбербанк.xls";
- в графе "Документы, подтверждающие право участника аукциона на получение преимущества или копии этих документов (если такое преимущество установлено в документации об аукционе)" прикреплен файл "Декларация ТД.xlsx";
- в качество дополнительных документов прикреплен файл "Медтехника без иглы.pdf".
Заказчиком в материалы дела представлены скриншоты, подтверждающие невозможность открытия файла "Декларация ТД.xlsx", входящего в состав второй части заявки участника закупки ООО Торговый Дом "ЧЭТП".
Комиссия Удмуртского УФАС России, изучив представленную Заказчиком в электронном виде вторую часть заявки ООО Торговый Дом "ЧЭТП", установила, что возможность открытия файла "Декларация ТД.xlsx" отсутствует.
Принимая во внимание пояснения членов Аукционной комиссии, документы, представленные в материалы дела, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в действиях Аукционной комиссии нарушения части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, и необоснованности доводов жалобы Заявителя, поскольку отсутствие возможности установления содержания файла "Декларация ТД.xlsx" подтверждается материалами дела.
Вместе с тем, при рассмотрении электронных документов представленных Заявителем, в подтверждение доводов жалобы и документов, представленных Заказчиком в материалы дела, в том числе в электронном виде, Комиссия Удмуртского УФАС России установила отличие по размеру и времени создания представленных файлов. В результате признания заявки ООО Торговый Дом "ЧЭТП" не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе по причине отсутствия возможности открыть файл "Декларация ТД.xlsx" победителем Аукциона стал участник закупки, предложению которого присвоен второй номер. С учетом изложенного, в действиях Заказчика усматриваются признаки нарушения статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО Торговый Дом "ЧЭТП" на действия Аукционной комиссии заказчика - бюджетного учреждения здравоохранения Удмуртской Республики "Первая республиканская клиническая больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики" при проведении электронного аукциона N 16-08/265-15 на осуществление закупки нитей хирургических (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru - 0313200000115000321) необоснованной.
2. Передать материалы дела в отдел контроля товарных и финансовых рынков Удмуртского УФАС России для проведения внеплановой проверки по признакам нарушения заказчиком - бюджетным учреждением здравоохранения Удмуртской Республики "Первая республиканская клиническая больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики" статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии: |
____________ <_> |
Члены Комиссии: |
____________ <_>
____________ <_> |
<_>
(3412) 57-22-58
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 7 июля 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.07.2015