Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 9 июля 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:
председатель Комиссии: <_> - начальник отдела контроля закупок;
заместитель председателя Комиссии <_> - старший государственный инспектор отдела контроля закупок (отсутствует);
члены Комиссии: <_> - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; <_> - специалист-эксперт отдела контроля закупок; <_> - ведущий специалист-эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует), кворум соблюден,
в отсутствие:
представителя Заказчика - бюджетного учреждения здравоохранения Удмуртской Республики "Глазовская городская больница N1 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики" (далее - Заказчик), в материалы дела направлено ходатайство (исх.N03-09/940 от 08.07.2015 г.) о рассмотрении дела в отсутствие представителя Заказчика;
представителя ООО "Альфа-органика" (далее - Заявитель), о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом, в материалы дела направлено ходатайство (исх.N104 от 08.07.2015 г.) о рассмотрении дела в отсутствие представителя Общества;
рассмотрев жалобу ООО "Альфа-органика" на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на осуществление поставки дезинфицирующих средств (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru - 0313300042415000364, далее - Аукцион), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон),
УСТАНОВИЛА:
02.07.2015 г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика.
Заявитель указывает, что Заказчик в нарушение требований части 2 статьи 63 Закона о контрактной системе необоснованно установил срок для подачи заявок на участие в Аукционе менее 7 дней, а именно 6 дней 8 часов, чем нарушил права Заявителя как участника Аукциона, который не смог вовремя подать заявку.
Заказчик представил в материалы дела пояснение, из содержания которого следует, что с доводами, изложенными в жалобе Заказчик согласен.
Рассмотрев жалобу, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
24.06.2015 г. Заказчик разместил на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение о проведении Аукциона, а также документацию об Аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 94136,20 рублей.
В извещении установлена дата и время окончания подачи заявок - 01.07.2015 г., 08:00.
В соответствии с протоколом заседания Единой комиссии от 06.07.2015 г. для участия в Аукционе была подана одна аукционная заявка с порядковым номером 1 от участника закупки ООО "Медиа М", которая признана соответствующей требованиям документации об Аукционе.
Согласно части 2 статьи 63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Статьей 191 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) установлено, что течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.
В соответствии со статьей 194 ГК РФ, если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока. Однако если это действие должно быть совершено в организации, то срок истекает в тот час, когда в этой организации по установленным правилам прекращаются соответствующие операции.
Исходя из системного толкования статьи 191 ГК РФ, части 2 статьи 63 Закона о контрактной системе днём окончания срока подачи аукционных заявок должен быть день, который наступает после истечения семидневного периода времени, начало отсчёта которого производится на следующий день после календарной даты размещения извещения о проведении Аукциона на официальном сайте.
Из материалов дела следует, что извещение о проведении Аукциона опубликовано Заказчиком на официальном сайте в сети "Интернет" 24.06.2015 г. Согласно извещению о проведении Аукциона дата и время окончания подачи заявок установлена - 01.07.2015 г. в 08:00 (по местному времени).
С учетом требований статьи 194 ГК РФ, статьи части 2 статьи 63 Закона о контрактной системе, семидневный период подачи аукционных заявок исчисляется со дня, следующего за датой размещения извещения о проведении Аукциона с 25.06.2015 г. по 01.07.2015 г. Следовательно, срок окончания подачи аукционных заявок на участие в Аукционе должен быть установлен на следующий день, после окончания семидневного срока - 02.07.2015 г.
Таким образом, срок предоставления заявок на участие в Аукционе, установленный Заказчиком, составляет шесть дней до дня истечения срока подачи аукционных заявок.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что Заказчик, разместив извещение о проведении Аукциона менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи аукционных заявок, сократив срок подачи аукционных заявок на один день, нарушил часть 2 статьи 63 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения предусмотренного частью 8 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Альфа-органика" на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на осуществление поставки дезинфицирующих средств (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru - 0313300042415000364) обоснованной.
2. Признать Заказчика - бюджетное учреждение здравоохранения Удмуртской Республики "Глазовская городская больница N1 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики" нарушившим часть 2 статьи 63 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику - бюджетному учреждению здравоохранения Удмуртской Республики "Глазовская городская больница N1 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики", Аукционной комиссии Заказчика предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному лицу Удмуртского УФАС России для возбуждения производства по делу об административном правонарушении в отношении виновного должностного лица Заказчика - бюджетного учреждения здравоохранения Удмуртской Республики "Глазовская городская больница N1 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики" по части 8 статьи 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии: |
____________ <_> |
Члены Комиссии: |
____________ <_>
____________ <_> |
<_>
(3412) 57-22-58
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 9 июля 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.07.2015