Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 23 июня 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:
председатель Комиссии: <_> - начальник отдела контроля закупок;
заместитель председателя Комиссии <_> - старший государственный инспектор отдела контроля закупок;
члены Комиссии: <_> - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок (отсутствует); <_> - специалист-эксперт отдела контроля закупок; <_> - ведущий специалист-эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует), кворум соблюден,
в присутствии:
представителя заявителя - индивидуального предпринимателя <_> (далее - Заявитель): <_> (доверенность от 17.06.2015 г. N 04);
члена единой комиссии, осуществляющей функции по осуществлению закупок путем проведения конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений (далее - Единая комиссия): <_> (постановление Администрации МО "Город Глазов" от 19.08.2014 г. N 36/6);
представителей уполномоченного органа - Администрации МО "Город Глазов" (далее - Уполномоченный орган): <_> (доверенность от 21.10.2014 г. N 01-49/02352), <_> (доверенность от 22.06.2015 г. N 01-15/0553);
в отсутствие представителей Заказчиков, о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом - в деле имеется уведомление от 22.06.2015 г. N АБ 01-17-07/4723э),
рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя <_> на действия Единой комиссии при проведении Уполномоченным органом - Администрацией МО "Город Глазов" совместного электронного аукциона на поставку продуктов питания (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru - 0113300023915000125, далее - Аукцион), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон),
УСТАНОВИЛА:
18.06.2015 г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба индивидуального предпринимателя <_> на действия Единой комиссии.
По мнению Заявителя, Единая комиссия в нарушении пункта 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе не в полной мере обосновала принятое решение об отказе в допуске к участию в Аукционе участникам закупки, подавшим заявки под защищенными номерами 2660234, 4164699. А именно в протоколе указано, что в данных заявках по позиции 5 "Молоко цельное сгущенное" предложения участника отсутствует конкретный показатель товара. В то время как, в указанных заявках отсутствует конкретный показатель также по пункту 14 предложения участниках, что не отражено в протоколе.
Член Единой комиссии, представители Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, представили в материалы дела письменные пояснения. На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России пояснили, что при рассмотрении первых частей заявок на участие в Аукционе решением Единой комиссии участникам закупки, подавшим заявки под защищенными номерами 2660234, 4164699 на основании пункт 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе отказано в допуске к участию в Аукционе, в связи с несоответствием конкретного показателя и значения конкретного показателя товара по позиции 5 предложений участников - "Молоко цельное сгущенное": "жира не менее 8,5%" требованиям документации об Аукционе.
Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
15.05.2015 г. Уполномоченный орган разместил на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение о проведении Аукциона, а также документацию об Аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 3 383 573,40 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей аукционных заявок на участие в Аукционе от 08.06.2015 г. N 0113300023915000125-1 для участия в Аукционе было подано 7 заявок. Решением аукционной комиссии участники закупки, подавшие заявки под защищенными номерами 5824547, 4294864, 7736838 (соответствует ИП <_>), 8417335, 9660573 допущены к участию в Аукционе. Участникам закупки, подавшим аукционные заявки под защищенными номерами 2660234, 4164699 отказано в допуске к участью в закупке на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, в связи с тем, что "в составе первой части заявки на участие в совместном аукционе в электронной форме "Конкретные показатели и характеристики товара" по позиции N 5 в строке, соответствующей требованиям Заказчика "жира не менее 8,5%", в графе "Показатели Поставщика" не указана точная характеристика предлагаемой к поставке продукции по данной позиции".
В соответствии с частями 1, 4 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно требованиям пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В документации об Аукционе (Приложение N 1 к Информационной карте документации об Аукционе "Спецификация на поставку продуктов") отсутствует указание на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, следовательно, первая часть заявки участников закупки должна соответствовать подпункту "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Указанное требование, предусмотренное Законом о контрактной системе, также установлено Заказчиком в пункте 3.17 Информационной карты документации об Аукционе.
В Приложении N 1 к Информационной карты документации об Аукционе "Спецификация на поставку продуктов" Заказчиком установлены характеристики, требуемых к поставке товаров, в соответствии с которыми участники закупки должны подать предложения.
Так в пунктах 5, 14 "Спецификация на поставку продуктов" указанного приложения Заказчиком установлены следующее показатели и значения показателей требуемых к поставке товаров:
N п/п |
Перечень продукции |
характеристика продукции |
5 |
Молоко цельное сгущенное |
Соответствие качества продукции: ГОСТ 53436-2009 Консистенция однородная, вязкая по всей массе. Жира не менее 8,5 % |
14 |
Говядина тушеная |
Соответствие качества продукции: ГОСТ 32125-2013; ГОСТ 54033-10 Высший сорт. Запах и вкус свойственный тушеному мясу с пряностями, без постороннего запаха и привкуса. Мясо кусочками, без грубой соединительной ткани, крупных кровеносных сосудов, лимфатических и нервных узлов. Массовая доля мяса и жира не менее 56 %. Массовая доля жира не более 17 %. Посторонние примеси не допускаются. |
Пунктом 5.1.3 раздела 5 ГОСТ 53436-2009 "Консервы молочные. Молоко и сливки сгущенные с сахаром. Технические условия" установлены требования к физико-химическим показателям продуктов. Так для массовой доли жира молока цельного сгущенного с сахаром установлено предельное значение - не менее 8,5%.
Согласно положениям Технического регламента Таможенного союза "О безопасности молока и молочной продукции" ТР ТС 033/2013, принятого Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 09.10.2013 N 67 на каждую партию продуктов, произведенных из цельного молока, определяется конкретное значение массовой доли жира.
В соответствии с Таблицей 2 раздела 5 ГОСТ 32125-2013 "Консервы мясные. Мясо тушеное. Технические условия" для говядины тушеной первого класса установленные следующие требования: Массовая доля мяса и жира не менее 56 %. Массовая доля жира не более 17 %.
Комиссия Удмуртского УФАС России, рассмотрев первые части аукционных заявок участников закупки установила, что в первых частях заявок под защищенными номерами 2660234, 4164699 по позиции 5 предложений участников показатель "Молоко цельное сгущенное" установленное в значении: "Консистенция однородная, вязкая по всей массе. Жира не менее 8,5 %", что не соответствует требованиям документации об Аукционе. По позиции 14 предложений участников показатель "Говядина тушеная", установленное в значении: "Массовая доля мяса и жира не менее 56 %. Массовая доля жира не более 17 %", что соответствует требованиям документации.
На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России представитель Заявителя не предоставил документов, подтверждающих указание в аукционных заявках участников закупки, подавших заявки под защищенными номерами 2660234, 4164699, гн конкретных показателей требуемой к поставке "Говядины тушеной" по позиции 14 предложений участников.
При таких обстоятельствах, когда сведения о конкретных показателях предлагаемого к поставке товара по позиции 14 установлены Заказчиком в соответствии с ГОСТ 32125-2013, а представителем Заявителя не представлены доказательства, подтверждающие, что указанные в позиции 14 предложениях участников сведения о "Говядине тушеной" не являются конкретными, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что Единая комиссия обоснованно отказала данным участникам в допуске к участию в Аукционе, в связи с несоответствием конкретного показателя товара по позиции 5 "Молоко цельное сгущенное" предложений участников требованиям документации об Аукционе.
Таким образом, доводы жалобы Заявителя признаются Комиссией Удмуртского УФАС России необоснованными.
На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя <_> на действия Единой комиссии при проведении Уполномоченным органом - Администрацией МО "Город Глазов" совместного электронного аукциона на поставку продуктов питания (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru - 0113300023915000125) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии:
Заместитель председателя Комиссии: |
____________ <_>
____________ <_> |
Члены Комиссии: |
____________ <_> |
<_>
(3412) 57-22-58
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 23 июня 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.06.2015