Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 29 июня 2015 г. N АБ07-06/2015-198
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:
председатель Комиссии: <_>. - начальник отдела контроля закупок;
заместитель председателя Комиссии: <_>. - старший государственный инспектор отдела контроля закупок;
члены Комиссии<_>. -ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок (отсутствует); <_> - специалист-эксперт отдела контроля закупок; <_>. - ведущий специалист - эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует),кворум соблюден,
в присутствии:
представителя заявителя - ООО "Альянс "СМП" (далее - Заявитель): <_>. (доверенность от 20.05.2015 г. N 25),
представителей заказчика - БУЗ УР "1 РКБ МЗ УР" (далее - Заказчик):<_>.(доверенность от 12.01.2015г.б/н), <_>. (доверенность от 13.03.2015 г. N 68),<_>. (доверенность от 26.06.2015 г. б/н),
представителя уполномоченного органа - Министерства экономики Удмуртской Республики (далее - Уполномоченный орган): <_>. (доверенность от 31.12.2014 г. N 2),
представителя специализированной организации - АНО "Агентство конкурсных технологий" (далее - Специализированная организация): <_> (доверенность от 26.06.2015 г. N 05-03/8),
рассмотрев жалобу ООО "Альянс "СМП" на действия заказчика - БУЗ УР "1РКБ МЗ УР" при проведении электронного аукциона N 15 -06/1105 -15 на осуществление закупки повязок мазевых, раневых (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru - 0113200000115001795, далее - Аукцион), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон),
УСТАНОВИЛА:
24.06.2015 г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба ООО "Альянс "СМП"на действия Заказчика при проведении указанного Аукциона.
По мнению Заявителя, Заказчиком нарушены правила описания объекта закупки, установленные статьёй 33 Закона о контрактной системе, относительно позиций NN 1-14 Технического задания документации об Аукционе. Как указал Заявитель в жалобе, документация о закупке описывает товар конкретных производителей, а именно: по позициямNN 1-12 - повязки, выпускаемые ООО "Биотекфарм", по позиции N 13 - товар ООО "СоТиС-М", по позиции N 14 - повязку, выпускаемую ЗАО "Зелёная Дубрава".
ПредставителиЗаказчика, представитель Уполномоченного органа, представитель Специализированной организациис доводами жалобы не согласились и указали на то, что документация об Аукционе разработана в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе с учётом собственных потребностей Заказчика в закупаемом товаре и специфики его деятельности при оказании медицинской помощи пациентам.
Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системевнеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
03.06.2015 г. Уполномоченный орган разместил на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение о проведении Аукциона, а также аукционную документацию.Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 545 273,70 рублей.
Сведения о поданных для участия в Аукционе заявка, а также о результатах рассмотрения указанных заявок отсутствуют в связи с тем, что окончание срока рассмотрения первых частей аукционных заявок приходится на 30.06.2015 г.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии состатьей 33 Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Требования к товару, подлежащему поставке, установлены Заказчиком в таблице 1 разделаII "Описание объекта закупки: Спецификация" документации об Аукционе.
Так по позициям NN 1.6.2., 2.6.2, 3.6.2, 4.6.2 таблицы 1 раздела II "Описание объекта закупки: Спецификация" документации об Аукционе Заказчиком установлено требование к содержанию в составе закупаемого изделия пчелиного воска; по позициям NN 5.7.2, 5.7.5, 6.7.2, 6.7.5 - парафина, лекарственных веществ МНН: Лидокаин, МНН: Химотрипсин; по позиции N 13.3.1 - уникального напыления из смеси медицинского талька не более 95 %, смеси антибиотиков и антисептиков: не менее 5%; по позиции N 14.3 - смеси природного биополимера коллагена и трипсиноподобных ферментов дигестазы и коллагеназы (из гепатопанкреаса камчатского краба).
Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что при описании объекта закупки в разделе II "Описание объекта закупки: Спецификация" документации об Аукционе установлены показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара требованиям Заказчика - указаны максимальные и минимальные значения показателей, значения показателей, которые не могут изменяться; отсутствует указание на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Изучив материалы дела, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что при реализации своего права на установление конкретных характеристик товара, соответствующих действительным потребностям Заказчика, последним не было допущено нарушений пунктов 1, 2 части статьи 33 Закона о контрактной системе.
Положения Закона о контрактной системе не обязывают заказчика осуществлять закупку с указанием характеристик товара поставку, которого может осуществить максимально широкий круг лиц. Осуществление закупки в рамках Закона о контрактной системе направлено на обеспечение государственных или муниципальных нужд, а, следовательно, на удовлетворение потребности заказчика в поставке товара отвечающего существующей потребности.
Включение заказчиком в документацию о закупке требований к товару, вследствие наличия которых не каждый товар, выпущенный в оборот на соответствующем рынке, может быть поставлен Заказчику в рамках определенной закупки не является ограничением количества участников закупки, так как, в соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона о контрактной системе участником закупки является любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя. При этом, Закон о контрактной системе не устанавливает ограничений, связанных с участием в закупках исключительно производителей товаров, а следовательно, участником закупки может быть любое лицо, которое отвечает требованиям действующего законодательства и осуществившее действия, направленные на участие в закупке, в частности, подача заявки для участия в закупке, приобретение товара, необходимого заказчику, у производителя, поставка товара собственного производства, соответствующего требованиям документации о закупке.
Заявителем в составе жалобы не представлены доказательства, указывающие на совершение Заказчиком противоправных действий, влекущих нарушение права ООО "Альянс "СМП" на конкурентное участие в закупке в связи с невозможностью участия в Аукционе вследствие того, что товар, в полном объёме отвечающий требованиям документации об Аукционе, отсутствует в свободном обращении на соответствующем рынке либо вследствие того, что производители поставляют необходимый Заказчику товар ограниченному кругу лиц.
Принимая во внимание изложенное Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы о совершении Заказчиком действий, ограничивающих количество участников закупки.
На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Альянс "СМП" на действия заказчика - БУЗ УР "1РКБ МЗ УР" при проведении электронного аукциона N 15 -06/1105 -15 на осуществление закупки повязок мазевых, раневых (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru - 0113200000115001795)необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии:
Заместитель председателя Комиссии |
____________ <_>
____________ <_> |
|
|
Члены Комиссии: |
____________ <_> |
<_>(3412) 57-22-58
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 29 июня 2015 г. N АБ07-06/2015-198
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.07.2015