Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 29 июня 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:
председатель Комиссии: <_> - начальник отдела контроля закупок (отсутствует);
заместитель председателя Комиссии: <_> - старший государственный инспектор отдела контроля закупок;
члены Комиссии: <_> - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок (отсутствует); <_> - специалист-эксперт отдела контроля закупок; <_> - ведущий специалист-эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков, кворум соблюден,
в присутствии:
представителя заявителя - индивидуального предпринимателя <_> (далее - Заявитель): <_> (доверенность от 25.06.2015 г. N 22);
члена единой комиссии, осуществляющей функции по осуществлению закупок путем проведения конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений (далее - Единая комиссия): <_> (постановление Администрации МО "Город Глазов" от 19.08.2014 г. N 36/6);
представителей уполномоченного органа - Администрации МО "Город Глазов" (далее - Уполномоченный орган): <_> (доверенность от 21.10.2014 г. N 01-49/02352), <_> (доверенность от 26.06.2015 г. N 01-15/0561);
в отсутствие представителей Заказчиков совместного электронного аукциона, о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом - в деле имеется уведомление от 22.06.2015 г. N АБ 01-17-07/4887э),
рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя <_> (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии при проведении Уполномоченным органом - Администрацией МО "Город Глазов" совместного электронного аукциона на поставку овощей, фруктов (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru - 0113300023915000127, далее - Аукцион), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон),
УСТАНОВИЛА:
24.06.2015 г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба индивидуального предпринимателя <_> на действия Единой комиссии.
По мнению Заявителя, Единая комиссия в нарушении пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе необоснованно признала заявку участника закупки ИП <_> не соответствующей требованиям документации об Аукционе.
На заседании комиссии Удмуртского УФАС России представитель Заявителя доводы жалобы поддержал, а также пояснил, что требование Заказчика о предоставлении в составе второй части заявки любого документа (декларации о соответствии, сертификата качества, либо иного документа в свободной форме), указывающего (декларирующего) страну происхождения предлагаемого к поставке товаров, исходя из положений статей 59, 61 Таможенного кодекса Российской Федерации не может являться документом, удостоверяющим страну происхождения товара. Кроме того, сертификат качества товаров, а именно фруктов и овощей, в соответствии с пунктом 12 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 г. N 55, могут быть предъявлены участниками закупки только при непосредственной поставке товара. Таким образом, по мнению представителя Заявителя, заявка ИП <_> не содержала требуемого Заказчиком документа, декларирующего страну происхождения предлагаемого к поставке товара, поскольку такой документ не может быть представлен участником закупки на момент подачи заявки на участие в Аукционе.
Кроме того, представитель Заявителя указал, что сведения о стране происхождения предлагаемого к поставке товара, указаны Заявителем в первой части заявки.
Член Единой комиссии, представители Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, представили в материалы дела письменные пояснения. На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России пояснили, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в Аукционе решением Единой комиссии заявка участника закупки ИП <_>, под защищенным номером 2643229, на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе признана несоответствующей требованиям документации об Аукционе, поскольку в данной заявке отсутствовали документы, декларирующие страну происхождения предлагаемых к поставке товаров.
Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
18.05.2015 г. Уполномоченный орган разместил на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение о проведении Аукциона, а также документацию об Аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 5 546 387,50 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей аукционных заявок на участие в Аукционе от 08.06.2015 г. N 0113300023915000127-1 для участия в Аукционе было подано 5 заявок. Решением аукционной комиссии все участники закупки, допущены к участию в Аукционе.
В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 11.06.2015 г. наименьшее предложение о цене контракта - 2 030 568,44 рублей - поступило от участника закупки, под защищенным номером 8234531.
Согласно протоколу подведения итогов Аукциона от 15.06.2015 г. аукционная заявка под защищённым номером 2643229 участника ИП <_> на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе признана несоответствующей требованиям, установленным документацией об Аукционе, в связи с непредставлением в составе второй части заявки документов предусмотренных частью 5 статьи 66 Закона, подтверждающих соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товаров, работ или услуг условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона, или копии этих документов (в целях исполнения п. 6 ч. 5 ст. 66, ч. 4 ст. 14 Закона, Приказа Минэкономразвития России от 25.03.2014 N 155 участником закупки предоставляется любой документ (декларация о соответствии, сертификат качества или иной документ в свободной форме), указывающий (декларирующий) страну происхождения предлагаемых к поставке товаров).
Согласно пункту 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукциона должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона, или копии этих документов.
Указанное требование, предусмотренное Законом о контрактной системе, также установлено Заказчиком в пункте 3.17 Информационной карты документации об Аукционе.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона.
Согласно части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Комиссия Удмуртского УФАС России рассмотрев вторую часть аукционной заявки ИП <_>, под защищенным номером 2643229, установила, что заявка содержит следующие документы и информацию: сведения об участнике закупке, копию выписки из ЕГРИП от 04.03.2015 г. N 251, копию документа, удостоверяющего личность ИП <_>, декларацию о соответствии участника единым требованиям к участникам закупки, декларацию о принадлежности участника к субъектам малого предпринимательства.
Заказчиком в извещении о проведении Аукциона, в пункте 2.19 раздела 2 документации об Аукционе участникам, заявки или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров в соответствии с приказом Минэкономразвития России N 155 от 25.03.2014 г. установлены преференции в отношении цены контракта в размере 15 % в порядке статьи 14 Закона о контрактной системе.
Согласно подпункту 5 пункта 3.17 Информационной карты документации об Аукционе вторая часть заявки на участие в совместном аукционе в целях исполнения пункта 6 части 5 статьи 66, части статьи 14 Закона о контрактной системе, Приказа Минэкономразвития России от 25.03.2014 N 155 должна содержать любой документ (декларация о соответствии, сертификат качества или иной документ в свободной форме), указывающий (декларирующий) страну происхождения предлагаемых к поставке товаров. Ответственность за достоверность сведений о стране происхождения товара, указанного в заявке, несет участник закупки.
Форма N 4 Приложения N 4 Информационной карты документации об Аукционе содержит рекомендуемую форму документа, декларирующего страну происхождения предлагаемых к поставе товаров.
Согласно части 1 статьи 58 Таможенного кодекса Таможенного союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 N 17) (далее - Таможенный кодекс Таможенного союза) страной происхождения товаров считается страна, в которой товары были полностью произведены или подвергнуты достаточной обработке (переработке) в соответствии с критериями, установленными таможенным законодательством таможенного союза.
В соответствии с частью 2 статьи 59 Таможенного кодекса Таможенного союза документами, подтверждающими страну происхождения товаров, являются декларация о происхождении товара или сертификат о происхождении товара.
Представление указанных документов в подтверждение страны происхождения товара Законом о контрактной системе не предусмотрено.
Пункт 3.5 проекта контракта раздела 4 документации об Аукционе предусматривает возможность победителю Аукциона при поставке товара представлять документы, подтверждающих его качество, а именно: сертификат (декларация) соответствия, в случае если продукция подлежит обязательной сертификации (обязательному декларированию соответствия), маркировка (листок-вкладыш) или их копии, заверенные надлежащим образом.
Таким образом, документом, декларирующимг страну происхождения товара, необходимый в составе второй части аукционной заявки, может являться документ в свободной форме, содержащий информацию о стране происхождения предлагаемых к поставке товаров.
Принимая во внимание, отсутствие в составе второй части аукционной заявки участника закупки ИП <_> документа, подтверждающего соответствие предлагаемого товара, условиям допуска, установленных Заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона, предоставление которого было обязательным в силу пункта 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что Единая комиссия правомерно приняла решение о признании заявки ИП <_> несоответствующей требованиям документации об Аукционе, и необоснованности жалобы Заявителя.
На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя <_> на действия Единой комиссии при проведении Уполномоченным органом - Администрацией МО "Город Глазов" совместного электронного аукциона на поставку овощей, фруктов (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru - 0113300023915000127) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Заместитель председателя Комиссии: |
____________ <_> |
Члены Комиссии: |
____________ <_>
____________ <_> |
<_>
(3412) 57-22-58
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 29 июня 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.07.2015