Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от 23 июня 2015 г. N 155-К-2015
Резолютивная часть решения оглашена 23 июня 2015 года.
Решение изготовлено в полном объеме 26 июня 2015 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 13.01.2014 N2, от 17.02.2014 N34, 11.04.2014 N109 в составе:
Котеева В.А. - заместителя руководителя (председатель комиссии);
Железиной Л.А. - начальника отдела контроля закупок и торгов
(член Комиссии);
Морозовой Е.А. - старшего специалиста 3 разряда отдела контроля
закупок и торгов (член Комиссии);
при участии представителей:
Уполномоченного органа - Чебоксарского городского комитета по управлению имуществом - Егорова Сергея Федоровича, по доверенности;
Заказчика - Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей "Чебоксарская детская школа искусств N 4"-Курневой Наталии Вячеславовны, по доверенности;
в отсутствие представителя ООО "Строительно-монтажная компания", надлежащим образом извещенного о месте и времени рассмотрения дела;
рассмотрев жалобу ООО "Строительно-монтажная компания"о нарушении аукционной комиссией - Чебоксарского городского комитета по управлению имуществомФедерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе
УСТАНОВИЛА:
В Чувашское УФАС России 16.06.2015 обратилосьООО "Строительно - монтажная компания" (далее - ООО "СМК")с жалобой на действия аукционной комиссии - Чебоксарского городского комитета по управлению имуществомпри проведении электронного аукционасреди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций на выполнение общестроительных работ (изв.N0115300020015000630).
В жалобеООО "СМК"указывает, что им подана заявка на участие в электронном аукционе. По итогам рассмотрения первых частей заявок, аукционной комиссией принято решение отклонить заявку участника N7 (ООО "СМК")в связи с указанием участником по позиции 15 "Грунтовка"значение показателя товара используемого при выполнении работ, несоответствующего, установленному аукционной документацией.
ООО "СМК" считает отклонение его заявки неправомерным, т.к. предложение участника N7 по позиции 15 не противоречит условиям Технического задания.
На основании заявленного, Обществопросит отменить протокол рассмотрения первых частей заявок.
Представители Уполномоченного органа и Заказчика с доводами жалобы не согласились; считают, что аукционная комиссия действовала в соответствии с Законом о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.
Заказчиком, осуществляющим закупку, выступило Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Чебоксарская детская школа искусств N 4"(далее - Заказчик).
Уполномоченным органом - Чебоксарским городским комитетом по управлению имуществом(далее - Уполномоченный орган) 26.05.2015 на официальном сайте zakupki.gov.ru размещено извещение N0115300020015000630 о проведении электронного аукциона среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций на выполнение общестроительных работ, с начальной (максимальной) ценой контракта 1 000 000,00 руб.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 05.06.2015 на участие в электронном аукционе поступило10 заявок. По результатам рассмотрения первых частей заявок участнику N7 (ООО "СМК")в допуске к участию в электронном аукционеотказано.
Основанием для отказа в допуске к участию в аукционе участнику N7 (ООО "СМК") послужило указание им конкретного показателя товара, используемого при выполнении работ, несоответствующего, установленным аукционной документацией (в позиции 15 "Грунтовка"- не соответствует требованиям значений температуры при применении грунтовки).
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
По смыслу частей 1, 3 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых осуществляется закупка. На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске к участию в аукционе в электронной форме участника закупки и о признании участника закупки, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона или об отказе в допуске такого участника закупки к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
По правилам части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).
Согласно пункту 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
б) согласие на выполнение работ, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Следовательно, первые части заявок на участие в электронном аукционе помимо согласия, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, должны содержать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией с указанием на наименование страны происхождения товара.
Инструкцией по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (изв.N 0115300020015000643) установлено, что при указании значений показателей не могут быть использованы слова и знаки : "не более", "не менее", "должен", "может быть", "не выше", "не ниже", "лучше", "не хуже" или их производные, "от", "до", "или", "", "" , "/", и т.п., за исключением случаев, если это предусматривается нормативными документами, регламентирующими порядок написания данного показателя при прове-дении исследования (испытаний" товара для определения значения (значений) данного показателя и/или технической документацией/информацией производителя товара.
Требования к содержанию первой части заявки установлены заказчиком в пункте 21 раздела 10 Информационной карты аукционной документации.
Технические характеристики товара, используемого при выполнении работ, установлены Заказчиком в таблице Технического задания аукционной документации.В данной таблице предусмотрены 62товарные позиции, в частности по пункту 15 "Грунтовка" Заказчиком заявленагрунтовкас температурой примененияне ниже +5°C.
Вместе с тем, в представленной участником N7 (ООО "СМК") заявке в позиции 15"Грунтовка"указана температура применения грунтовки+5°C.
В соответствии с информацией, размещенной на официальном сайте производи-теля http://vernov21.ru/ грунтовка "VERNOV"изготавливается по ТУ.
При этом согласно информации размещенной на официальном сайте производи-теля температура применения, нанесения (окружающей среды) грунтовки указана выше + 5° C.
Следовательно, указанные участником закупки значения показателя температуры окружающей среды при применении грунтовки, не соответствуютнормативному документу, в соответствии с которым он изготавливается.
Установленное обстоятельство свидетельствует о том, что, значение показателя температуры использования данного товара обозначенное в заявке участником закупки недостоверно и кроме того применение грунтовки при выполнении строительных работ с таким температурным параметром окружающей среды проблематично в летний период времени.
Аукционная комиссия не обладает полномочиями допускать к участию в аукционе участника, заявка которого полностью или частично не соответствует требованиям Закона о контрактной системе и документации об аукционе.
Следовательно, участник N7 (ООО "СМК"), представив несоответствующие характеристики товара по позиции 15"Грунтовка", не выполнил условий заказчика, в связи с чем, его заявка по вышеуказанной позиции не соответствовала требованиям, установленным аукционной документацией и на основании части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе отклонена аукционной комиссией правомерно.
В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.
С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Чувашского УФАС России приходит заключению о том, что жалоба ООО "СМК" является необоснованной.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобуООО "Строительно-монтажная компания" необоснованной.
Председатель Комиссии В.В. Котеев
Члены Комиссии Л.А. Железина
Е.А. Морозова
Примечание: Решение Комиссии по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от 23 июня 2015 г. N 155-К-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.06.2015