Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 8 июня 2015 г. N 06-394/15т
изготовлено в полном объеме 11 июня 2015 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также Комиссия) в составе:
Игнатьевой А.А. - врио начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Петуховой М.Н. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Даниловой В.А. - государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
при участии:
от заявителя автономной некоммерческой организации дополнительного профессионального образования "Институт государственного и корпоративного управления" (далее также - АНО ДПО "Институт государственного и корпоративного управления", заявитель): не явились, о времени и месте рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом;
от котировочной комиссии, заказчика государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) "Якутская городская больница N 2" (далее также - ГБУ РС(Я) "Якутская городская больница N 2", котировочная комиссия, заказчик): Варламов А.В., Романова С.П. (представители по доверенностям);
рассмотрев жалобу автономной некоммерческой организации дополнительного профессионального образования "Институт государственного и корпоративного управления" на действия котировочной комиссии ГБУ РС(Я) "Якутская городская больница N 2" при проведении запроса котировок на оказание образовательных услуг по повышению квалификации специалистов с высшим медицинским образованием (извещение N 0316300141415000024), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014,
у с т а н о в и л а:
01 июня 2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба автономной некоммерческой организации дополнительного профессионального образования "Институт государственного и корпоративного управления" на действия котировочной комиссии ГБУ РС(Я) "Якутская городская больница N 2" при проведении запроса котировок на оказание образовательных услуг по повышению квалификации специалистов с высшим медицинским образованием (извещение N 0316300141415000024).
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.
Рассмотрение жалобы назначено на 08 июня 2015 года в 14 часов 30 минут.
В ходе рассмотрения дела доводы жалобы АНО ДПО "Институт государственного и корпоративного управления" были оглашены в полном объеме.
В соответствии с требованиями заказчика, установленными для котировочной заявки, в заявке должны были содержаться сведения об идентификационном номере налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника закупки.
Для участия в запросе котировок заявитель в установленный извещением срок подал котировочную заявку, которая соответствовала всем требованиям заказчика. В самой заявке в графе "ИНН учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа" заявитель указал на отсутствие таких сведений.
По итогам предоставления котировочных заявок на участие в закупке, заявителем была предложена лучшая цена, нежели другими участниками.
В результате проведения процедуры рассмотрения и оценки котировочных заявок для выявления участников закупки и победителя запроса котировок на официальном сайте в системном файле "Сведения о заявке" была выложена информация об отклонении заявки заявителя с указанием следующего: "Документы заявки представлены не в полном объеме, отсутствует ИНН учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, осуществляющего функции единоличного исполнительного органа участника закупки".
Учредителями и лицами, исполняющими функции единоличного исполнительного органа являются физические лица. В соответствии с частью 7.1 статьи 83 Налогового кодекса Российской Федерации от 31.07.1998 N 146-ФЗ (далее также - НК РФ) учет физических лиц осуществляется на основании их заявления о постановке на учет в налоговых органах. Таким образом, постановка на учет в налоговом органе и, как следствие, получение идентификационного номера налогоплательщика не является обязательным для физических лиц.
Считают, что заказчиком нарушена часть 7 статьи 78 Закона о контрактной системе, просят приостановить процедуру заключения контракта, отменить протокол рассмотрения и оценки заявок участников закупки и обязать заказчика признать заявителя победителем запроса котировок.
В ходе рассмотрения дела представители котировочной комиссии не согласились с доводами жалобы и пояснили следующее.
Согласно пункту 4 части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать, в том числе, идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок.
В соответствии с частью 7 статьи 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона.
Согласно сведениям из ЕГРЮЛ с сайта Федеральной налоговой службы www.egrul.nalog.ru учредителем и директором АНО ДПО "Институт государственного и корпоративного управления" является Малышева Наталья Борисовна в одном лице.
Сведений о наличии или отсутствии идентификационного номера налогоплательщика у учредителя в данной выписке нет, т.к. в соответствии с приказом Минфина России от 05.12.2013 N 115н "Об утверждении состава сведений о государственной регистрации юридического лица, крестьянского (фермерского) хозяйства, физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, подлежащих размещению на официальном сайте Федеральной налоговой службы в сети Интернет, и порядка их размещения" в состав сведений о государственной регистрации юридического лица, подлежащих размещению на официальном сайте Федеральной налоговой службы в сети Интернет сведения об ИНН учредителя не входит.
Официальная выписка из ЕГРЮЛ заявителем не была представлена в составе заявки.
Считают, что у директора и учредителя АНО ДПО "Институт государственного и корпоративного управления" есть идентификационный номер налогоплательщика, в обоснование чего ссылаются на часть 7 статьи 84, пункт 5 части 2 статьи 84 НК РФ.
Прилагают копии решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области, Постановления Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда N А05-8154/2014, решения Арбитражного суда Хабаровского края по делу N А73-10503/2014.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
28 апреля 2015 года заказчиком в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru размещено извещение N 0316300141415000024 о проведении запроса котировок на оказание образовательных услуг по повышению квалификации специалистов с высшим медицинским образованием.
28 апреля 2015 года заказчиком внесены изменения в извещение о проведении запроса котировок.
29 апреля 2015 года были внесены изменения в извещение о проведении запроса котировок от 29.04.2015 N ИИ1 в ред. N2, ред. N 3, ред. N 4.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 488 000 рублей 00 копеек.
14 мая 2015 года проведена процедура рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок, о чем составлен протокол N П1.
Согласно указанному протоколу на участие в запросе котировок поступило 2 заявки с порядковыми номерами 1 (АНО ДПО "Институт государственного и корпоративного управления"), 2 (Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Северо-Восточный федеральный университет имени М.К. Аммосова").
Котировочной комиссией принято решение о признании соответствующей заявки с порядковым номером 2 и отклонении заявки с порядковым номером 1 (АНО ДПО "Институт государственного и корпоративного управления").
Запрос котировок признан несостоявшимся.
27 мая 2015 года заключен контракт N 21435101253 15 000085 между заказчиком и участником закупки с порядковым номером 1 (Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Северо-Восточный федеральный университет имени М.К. Аммосова").
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу АНО ДПО "Институт государственного и корпоративного управления" обоснованной на основании следующего.
Из сути жалобы следует, что заявитель обжалует решение котировочной комиссии об отклонении заявки на участие в запросе котировок.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок N П1 от 14.05.2015 года заявка с порядковым номером 1 (АНО ДПО "Институт государственного и корпоративного управления") отклонена по следующему основанию: "Документы заявки представлены не в полном объеме, отсутствует ИНН учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, осуществляющего функции единоличного исполнительного органа участника закупки".
В соответствии с частью 7 статьи 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
Согласно пункту 4 части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать, в том числе, идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок.
Из материалов дела установлено, что в заявке на участие в запросе котировок, поданной заявителем, было указано об отсутствии идентификационного номера налогоплательщика у учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок.
Согласно сведениям из единого государственного реестра юридических лиц учредителем и лицом, исполняющим функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок (директором АНО ДПО "Институт государственного и корпоративного управления"), является одно и то же лицо (Малышева Н.Б.).
Положения пункта 4 стать 3 статьи 73 Закона о контрактной системе следует, содержат в себе оговорку относительно идентификационного номера налогоплательщика (при его наличии), следовательно, участники закупки обязаны указывать идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок только при его наличии.
Из материалов дела следует, что участник закупки АНО ДПО "Институт государственного и корпоративного управления" указал в заявке на отсутствие идентификационного номера налогоплательщика. Котировочной комиссией при рассмотрении заявок обратного не установлено.
В ходе рассмотрения дела представителем котировочной комиссией не представлены доказательства о наличии идентификационного номера налогоплательщика у директора и учредителя АНО ДПО "Институт государственного и корпоративного управления" Малышевой Н.Б.
Таким образом, котировочной комиссией нарушена часть 7 статьи 78 Закона о контрактной системе, жалоба АНО ДПО "Институт государственного и корпоративного управления" подлежит признанию обоснованной.
На момент рассмотрения жалобы по существу контракт заключен.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу автономной некоммерческой организации дополнительного профессионального образования "Институт государственного и корпоративного управления" обоснованной.
2. Признать котировочную комиссию государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) "Якутская городская больница N 2" нарушившей часть 7 статьи 78 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Поскольку контракт заключен, предписание об устранении допущенных нарушений котировочной комиссии не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения
Заместитель председателя комиссии А.А. Игнатьева
Члены комиссии: М.Н. Петухова
В.А. Данилова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 8 июня 2015 г. N 06-394/15т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.06.2015