Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 10 июня 2015 г. N 06-399/15т
изготовлено в полном объеме 16 июня 2015 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия) в составе:
Игнатьевой А.А.-вр.и.о. начальникаотдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заместителя председателя Комиссии;
Петуховой М.Н. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена Комиссии;
Даниловой В.А. - государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "ВСК" (далее также - ООО "ВСК", Общество, заявитель):представлено ходатайство о рассмотрении дела без участия представителя;
от заказчика государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) "Абыйскаяцентральная районная больница" (далее также - ГБУ РС(Я) "Абыйская ЦРБ"): не явились, о месте и времени рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом;
от аукционной комиссии, уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок (далее также - Госкомзакупок РС(Я), аукционная комиссия, уполномоченный орган): Попов С.А. (представитель по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО "ВСК" на действия уполномоченного органа Госкомзакупок РС(Я), заказчика ГБУ РС(Я) "АбыйскаяЦРБ" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту помещений ГБУ РС(Я) "Абыйская центральная районная больница" (извещение N 0116200007915003753),проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки,действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 года,
у с т а н о в и л а:
03 июня 2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "ВСК" на действия уполномоченного органа Госкомзакупок РС(Я), заказчика ГБУ РС(Я) "Абыйская ЦРБ" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту помещений ГБУ РС(Я) "АбыйскаяЦРБ" (извещение N 0116200007915003753).
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на официальном сайте www.zakupki.gov.ruразмещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.
Рассмотрение жалобы назначено на 10 июня 2015 года в 14 часов 30 минут.
До рассмотрения жалобы от заинтересованных лиц возражений не поступило.
В ходе рассмотрения дела жалоба ООО "ВСК"оглашена в полном объеме, из которой следует,что установленный в разделе 1 "Информационная карта" аукционной документации срок выполнения работ (в течении 10 календарных дней с момента подписания контракта) ограничивает количество участников закупки. По данному вопросу Обществом был направлен запрос о разъяснении положений аукционной документации,но в опубликованном заказчиком ответе на данный запрос расчет продолжительности работ неверен, и в соответствии с формулой расчета продолжительности работ по МРР-3.2.81-12 Рекомендации поопределению нормпродолжительности строительства зданий исооружений, строительство которых осуществляетсяс привлечением средств бюджета города Москвы, утвержденным 12 сентября 2012 года Комитетом города Москвы по ценовой политике в строительстве и государственной экспертизе проектов (далее также - МРР-3.2.81-12) данный срок составляет более 10 дней.
Кроме того, в пункте 6.3 проекта контракта предусмотрено, что "Заказчик вправе создать приемочную комиссию, состоящую из не менее пяти человек, для проверки соответствия качества работ требованиям, установленным настоящим Контрактом. В состав такой приемочной комиссии могут быть включены представители участников закупки, участвовавших в процедуре определения подрядчика, на основании которого заключен Контракт, но не ставших победителями". Считают, что данный пункт нарушает положения Закона о контрактной системе.
В ходе рассмотрения дела представитель Госкомзакупок РС(Я) с жалобой заявителя не согласился и пояснил, чтозаказчиком в ответе на запрос о разъяснении положений аукционной документации допущены ошибки. При этом,согласно формуле расчета продолжительности работ из МРР-3.2.81-12(на который ссылается заявитель), срок выполнения работ составит менее 10 дней.
Кроме того, в Законе о контрактной системе и аукционной документации не установлены ограничения для привлечения заказчиком других участников закупки, которые не стали победителями при приемке выполненных работ.
Комиссия Якутского УФАС России, заслушав лицо, участвующее в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
18 мая 2015года на официальном сайтеwww.zakupki.gov.ruи на сайте оператора электронной площадки ОАО "ЕЭТП"уполномоченным органомразмещеноизвещение N0116200007915003753о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту помещений ГБУ РС(Я) "АбыйскаяЦРБ", а также документация об электронном аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 4 300 000рублей00 копеек.
08 июня 2015 года проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, о чем составлен протокол N0116200007915003753-1.
Согласно указанному протоколу до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (05 июня 2015 года) не подана ни одна заявка, в связи с чем электронный аукцион признан несостоявшимся.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу ООО "ВСК"обоснованнойпо следующим основаниям.
На основании пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе. В извещении об осуществлении закупки должно содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара илизавершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Следовательно, заказчик вправе установить в аукционной документациитребования об условиях исполнения контрактасоответствующие его потребностям.
Между тем, свобода заказчика в установлении требований об условиях исполнения контракта ограничена пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, который запрещает устанавливать требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Предметом закупки, как установлено выше, является выполнение работ по капитальному ремонту помещений ГБУ РС(Я) "АбыйскаяЦРБ".
В извещении N 0116200007915003753, разделе 1 "Информационная карта" аукционной документаии, пункте 4.3. проекта контракта установлен срок выполнения работ - в течение 10 календарных дней с момента подписания государственного контракта.
29 мая 2015 года Общество направило запрос о разъяснении положений аукционной документации, в части того, что заказчиком установлен нереальный срок выполнения работ. 01 июня 2015 года заказчиком дан ответ на данный запрос, согласно которому продолжительность работ составит меньше 10 дней (в разъяснении приведена формула подсчета).
При этом, из материалов дела следует, что заказчик в указанном разъяснении положений аукционной документации, заявитель в своей жалобе, Госкомзакупок РС(Я)в своем пояснении при подсчете продолжительность работ руководствовались формулой, приведенной в МРР-3.2.81-12.
Между тем, в ходе рассмотрения дела Комиссией установлено, что продолжительность работ при подсчете согласно формуле приведенной в МРР-3.2.81-12 составит более 10 дней.
Кроме того, согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0116200007915003753-1 от 08 июня 2015 года до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе не подана ни одна заявка.
Следовательно, установленный заказчиком срок выполнения работ не соответствует требованиям добросовестности, разумности и справедливости (пункт 2 статьи 6 Гражданского кодекса Российской Федерации - далее также ГК РФ), основным началам гражданского законодательства (пункт 2 статьи 1 ГК РФ),
Данный факт также свидетельствует, что заказчиком нарушенпункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в части установления срока выполнения работ ограничивающего количество участников закупки.
В пункте 6.3 проекта контракта предусмотрено, что "Заказчик вправе создать приемочную комиссию, состоящую из не менее пяти человек, для проверки соответствия качества работ требованиям, установленным настоящим Контрактом. В состав такой приемочной комиссии могут быть включены представители участников закупки, участвовавших в процедуре определения подрядчика, на основании которого заключен Контракт, но не ставших победителями".
При этом,ни в Законе о контрактной системе, ни в аукционной документациине установлены ограничения для привлечения заказчиком других участников закупки, которые не стали победителями при приемке выполненных работ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1.Признать жалобуООО "ВСК" на действия уполномоченного органа Госкомзакупок РС(Я), заказчика ГБУ РС(Я) "Абыйская ЦРБ" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту помещений ГБУ РС(Я) "Абыйская центральная районная больница" (извещение N 0116200007915003753)обоснованной.
2. Признать уполномоченный орган Государственный комитет Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок, заказчика Государственное бюджетное учреждение Республики Саха (Якутия) "Абыйская центральная районная больница" нарушившимипункт 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать уполномоченному органу Государственному комитету Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок, заказчикуГосударственному бюджетному учреждению Республики Саха (Якутия) "Абыйская центральная районная больница" предписание об устранении допущенного нарушения.
4. В сроки,определенные предписанием, уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) о выполнении положений предписания.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии А.А. Игнатьева
Члены комиссии: М.Н. Петухова
В.А. Данилова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 10 июня 2015 г. N 06-399/15т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.06.2015