Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 11 июня 2015 г. N 06-401/15т
изготовлено в полном объеме 16июня2015 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия) в составе:
Игнатьевой А.А.-вр.и.о. начальникаотдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заместителя председателя Комиссии;
Петуховой М.Н. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена Комиссии;
Васильевой С.Н. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "СахаМонтажСтрой" (далее также - ООО "СахаМонтажСтрой"):Афанасьев И.П. (представитель по доверенности);
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Фортуна" (далее также - ООО "Фортуна"): представлено ходатайство о рассмотрении дела без участия представителя;
от Единой комиссии, заказчикаГосударственного учреждения - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Саха (Якутия) (далее также -ГУ - ОПФ по РС(Я),аукционная комиссия, заказчик):Егоров И.Я., Страхова Е.В., Иванова С.И. (представители по доверенности),
рассмотрев жалобы ООО "СахаМонтажСтрой", ООО "Фортуна" на действия Единой комиссии заказчика ГУ - ОПФ по РС(Я) при проведении электронного аукциона на проведение работ по комплексному капитальному ремонту объектов недвижимости и сооружений ГУ УПФР в Усть-Майском улусе (районе) РС(Я) (извещение N 0216100000215000035),проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки,действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 года,
у с т а н о в и л а:
04 и 09июня2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступили жалобыООО "СахаМонтажСтрой", ООО "Фортуна" на действия Единой комиссии заказчика ГУ - ОПФ по РС(Я) при проведении электронного аукциона на проведение работ по комплексному капитальному ремонту объектов недвижимости и сооружений ГУ УПФР в Усть-Майском улусе (районе) РС(Я) (извещение N 0216100000215000035).
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на официальном сайте www.zakupki.gov.ruразмещена информация о поступлении жалоб, времени и месте их рассмотрения.
Рассмотрение жалоб назначено на 16 июня 2015 года в 16 часов 30 минут.
До рассмотрения жалоб от заинтересованных лиц возражений не поступило.
В ходе рассмотрения дела представитель ООО "СахаМонтажСтрой" жалобу поддержал в полном объеме и пояснил, что решением аукционной комиссии ООО "СахаМонтажСтрой" отказано в допуске к участию в электронном аукционе. Сданным решением не согласен, так как считает, что заявка ООО "СахаМонтажСтрой"соответствовала требованиям аукционной документации.
В ходе рассмотрения дела жалоба ООО "Фортуна" оглашена в полном объеме, из которой следует, что решением аукционной комиссии ООО "Фортуна" отказано в допуске к участию в электронном аукционе. С данным решением не согласны, так как считают, что заявка ООО "Фортуна"соответствовала требованиям аукционной документации.
ПредставителиГУ - ОПФ по РС(Я) с жалобойООО "СахаМонтажСтрой"не согласились и пояснили, чтозаявка данного участника закупки не соответствует требованиям аукционной документации по позициям 6, 7, 31.
Представители ГУ - ОПФ по РС(Я) с жалобой ООО "Фортуна" не согласились и пояснили, что заявка данногоучастника закупки не соответствует требованиям аукционной документации по позициям 5, 8, 13, 27, 28, 31, 36, 37, 38, 39, 40, 42, 45, 46.
Комиссия, заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
13 мая 2015 года на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки АГЗ РТ заказчиком размещено извещение N 0216100000215000035о проведении электронного аукциона на проведение работ по комплексному капитальному ремонту объектов недвижимости и сооружений ГУ УПФР в Усть-Майском улусе (районе) РС(Я), а также документация электронного аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 8 721 000рублей00 копеек.
29 мая 2015 года проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, о чем составлен протокол N 42.
Согласно указанному протоколу до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (29 мая 2015 года) поступило3 (три) заявки от участников закупки с порядковыминомерами1, 2 (ООО "Фортуна"), 3 (ООО "СахаМонтажСтрой").
Единой комиссия приняла решение допустить к участию в электронном аукционе участника закупки с порядковым номером заявки 1 и отказать в допуске участникам закупки с порядовыми номерами заявок2 (ООО "Фортуна"), 3 (ООО "СахаМонтажСтрой").
01 июня 2015 года проведена процедура подведения итогов электронного аукциона, о чем составлен протокол N 44.
Согласно указанному протоколу вторая часть заявки единственного участника закупки с порядковым номером заявки 1 соответствует требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе. Электронный аукцион признан несостоявшимся.
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу ООО "СахаМонтажСтрой"необоснованнойпо следующим основаниям.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 29 мая 2015 года участнику закупки ООО"СахаМонтажСтрой" (порядковый номер заявки 3) отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании того, что предложение данного участника закупки не соответствовалотребованиям аукционной документациипо позициям 6, 7, 31.
Предметом закупки согласно извещению N 0216100000215000035является проведение работ по комплексному капитальному ремонту объектов недвижимости и сооружений ГУ УПФР в Усть-Майском улусе (районе) РС(Я).
Поскольку в аукционной документации нет указания на товарный знак, то применению подлежит подпункт "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Согласно указанной норме первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесноеобозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара (в ред. Федерального закона от 31.12.2014 N 498-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд").
В разделе 3 "Требования к применяемым в процессе выполнения работ товарам" аукционной документации установлены, в том числе следующие требования к материалам по позициям6, 7:
6 |
Ламинат |
Размер: 1292х194х9мм или 1215х167х12мм Замковая система: T'Lock Срок гарантии производителя: от 20 до 30 лет
Коэффициент выделения формальдегида:
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7 |
Фанера |
Фанера общего назначения с наружными слоями из шпона лиственных пород
|
В примечании к данному разделу также указано, что из представленных данных в таблице следует выбрать один конкретный показатель для каждого из указанных товаров.
В части 6 "Инструкция по заполнению заявки участником закупки" указано, что при указании в описании объекта закупки товаров, материалов в табличном виде, участнику необходимо выбрать из представленных показателей соответствующие выбранному товару конкретные показатели.
Следовательно, участникам закупкинеобходимо было выбрать, в том числе по показателям"Класс использования", "Класс эмиссии" позиции 6 "Ламинат", по показателям"Номинальная толщина фанеры", "Сорт шпона наружных слоев фанеры" позиции 7 "Фанера" раздела 3 "Требования к применяемым в процессе выполнения работ товарам" аукционной документации,один показательиз представленных в таблице.
Между тем, материалами дела установлено, чтоучастник закупки ООО "СахаМонтажСтрой" в первой части заявки не выбрал, и, следовательно, не указал конкретные характеристики по указаннымпоказателям позиций 6, 7 раздела 3 "Требования к применяемым в процессе выполнения работ товарам"аукционной документации.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Положениями части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Единая комиссия правомерно отказала участнику закупки ООО "СахаМонтажСтрой" в допуске к участию в электронном аукционе по причине несоответствия первой части заявки данного участника закупки требованиям аукционной документации.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу ООО "Фортуна" необоснованной по следующим основаниям.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 29 мая 2015 года участнику закупки ООО "Фортуна" (порядковый номер заявки 2) отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании того, что предложение данного участника закупки не соответствовало требованиям аукционной документации по позициям 5, 8, 13, 27, 28, 31, 36, 37, 38, 39, 40, 42, 45, 46.
В разделе 3 "Требования к применяемым в процессе выполнения работ товарам" аукционной документации установлены, в том числе следующие требования к товару по позициям 37, 38, 42:
37 |
Светодиодный светильник |
Потребляемая мощность, Вт: 30 или 36 или 40 |
38 |
Светильник (для освещения территории) |
Тип источника света: с натриевой лампой высокого давления (ДНаТ) или дуговой ртутной лампой (ДРЛ) или металлогалогенфнальной лампой (ДРИ) или светодиодной (СД) |
42 |
Поручни для маломобильных групп населения в санузел |
Поручнем укомплектовывается санкомпакт по принципу: с одной стороны от унитаза располагается поручень U-образный, с креплением в пол с одной стороны, а с другой стороны от унитаза располагается поручень U-образный откидной или поручень U-образный с возвратным механизмом (как приведены схемы и характеристики ниже). |
Из материалов дела следует, что в заявке участника закупки ООО "Фортуна" по данным позициям указано, в том числе следующее:
37 |
Светодиодный светильник |
Потребляемая мощность, Вт: 39 |
38 |
Светильник (для освещения территории) |
Источник света: ЛОН, КЛЛ |
42 |
Поручни для маломобильных групп населения в санузелU-образный перечень с креплением к полу для санитарно-гигиенических комнат YJL-8801 |
Поручнем укомплектовывается санкомпакт по принципу: с одной стороны от унитаза располагается поручень U-образный, с креплением в пол с одной стороны, а с другой стороны от унитаза располагается поручень U-образный откидной или поручень U-образный с возвратным механизмом (как приведены схемы и характеристики ниже). |
Следовательно, первая часть заявки участника закупки ООО "Фортуна" не соответствует требованиям аукционной документации.
Таким образом, в соответствии с вышеуказанной частью 4 статьи 67 Единая комиссия правомерно отказала участнику закупки ООО "Фортуна" в допуске к участию в электронном аукционе по причине несоответствия первой части заявки данного участника закупки требованиям раздела 3 "Требования к применяемым в процессе выполнения работ товарам" аукционной документации, в том числе по позициям 37, 38, 42.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1.Признать жалобуООО "СахаМонтажСтрой" на действия Единой комиссии заказчика ГУ - ОПФ по РС(Я) при проведении электронного аукциона на проведение работ по комплексному капитальному ремонту объектов недвижимости и сооружений ГУ УПФР в Усть-Майском улусе (районе) РС(Я) (извещение N 0216100000215000035)необоснованной.
2. Признать жалобу ООО "Фортуна" на действия Единой комиссии заказчика ГУ - ОПФ по РС(Я) при проведении электронного аукциона на проведение работ по комплексному капитальному ремонту объектов недвижимости и сооружений ГУ УПФР в Усть-Майском улусе (районе) РС(Я) (извещение N 0216100000215000035) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии А.А. Игнатьева
Члены комиссии: М.Н. Петухова
С.Н. Васильева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 11 июня 2015 г. N 06-401/15т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.06.2015