Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 11 июня 2015 г. N 06-404/15т
изготовлено в полном объеме 16 июня 2015 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия) в составе:
Игнатьевой А.А. - вр.и.о. начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заместителя председателя Комиссии;
Петуховой М.Н. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена Комиссии;
Васильевой С.Н. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Технотренд" (далее также - ООО "Технотренд"): представлено ходатайство о рассмотрении дела без участия представителя;
от Единой комиссии, заказчика Государственного учреждения - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Саха (Якутия) (далее также - ГУ - ОПФ по РС(Я), Единая комиссия, заказчик): Иванова С.И. (представитель по доверенности),
рассмотрев жалобы ООО "Технотренд" на действия Единой комиссии заказчика ГУ - ОПФ по РС(Я) при проведении электронного аукциона на приобретение запасных частей и расходных материалов для компьютерной техники в соответствии с описанием объекта закупки (изв. N 0216100000215000037), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 года,
у с т а н о в и л а:
04 июня 2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "Технотренд" на действия Единой комиссии заказчика ГУ - ОПФ по РС(Я) при проведении электронного аукциона на приобретение запасных частей и расходных материалов для компьютерной техники в соответствии с описанием объекта закупки (изв. N 0216100000215000037).
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещена информация о поступлении жалоб, времени и месте их рассмотрения.
Рассмотрение жалоб назначено на 11 июня 2015 года в 16 часов 30 минут.
До рассмотрения жалоб от заинтересованных лиц возражений не поступило.
В ходе рассмотрения дела жалоба ООО "Технотренд" оглашена в полном объеме, из которой следует, что решением аукционной комиссии ООО "Технотренд" отказано в допуске к участию в электронном аукционе. С данным решением не согласны, так как считают, что заявка Общества соответствовала требованиям аукционной документации.
Представители ГУ - ОПФ по РС(Я) с жалобой ООО "Технотренд" не согласились и пояснили, что заявка данного участника закупки не соответствует требованиям аукционной документации по позиции 5 Сетевой удлинитель описания объекта закупки.
Комиссия, заслушав лицо, участвующее в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
22 мая 2015 года на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки АГЗ РТ заказчиком размещено извещение N 0216100000215000037 о проведении электронного аукциона на приобретение запасных частей и расходных материалов для компьютерной техники в соответствии с описанием объекта закупки, а также документация электронного аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 2 442 263 рублей 00 копеек.
02 июня 2015 года проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, о чем составлен протокол N 0216100000215000037-1.
Согласно указанному протоколу до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (01 июня 2015 года) поступило 6 (шесть) заявок от участников закупки с порядковыми номерами 1, 2 (ООО "Технотренд"), 3, 4, 5, 6.
Единой комиссия приняла решение допустить к участию в электронном аукционе участников закупки с порядковым номерами заявки 3, 5 и отказать в допуске участникам закупки с порядковыми номерами заявок 1, 2 (ООО "Технотренд"), 4, 6.
05 июня 2015 года проведен электронный аукцион, о чем составлен протокол N 0216100000215000037-2.
Ценовые предложения участников электронного аукциона выглядят следующим образом:
Код участника |
Предложенная цена |
Время подачи предложения |
Вид аукциона |
5 |
2 150 000 |
05.06.2015 04:28:46 (+03:00) |
понижение |
3 |
2 187 788 |
05.06.2015 04:27:15 (+03:00) |
понижение |
08 июня 2015 года проведена процедура подведения итогов электронного аукциона, о чем составлен протокол N 0216100000215000037-3.
Согласно указанному протоколу победителем электронного аукциона признано ООО "Ресурс Сервис Якутия".
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу ООО "Технотренд" обоснованной по следующим основаниям.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 02 июня 2015 года участнику закупки ООО "Технотренд" (порядковый номер заявки 2) отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании следующего: "Сетевой удлинитель BURO 600SN - 3-9 ft производитель Ningo Gelant Electric Co., LTD Страна происхождения Китайская Народная республика, количество выходных розеток: 6, что не соответствует требованиям описания объекта закупки".
Предметом закупки согласно извещению N 0216100000215000037 является приобретение запасных частей и расходных материалов для компьютерной техники в соответствии с описанием объекта.
Поскольку в аукционной документации нет указания на товарный знак, то применению подлежит подпункт "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Согласно указанной норме первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В п. 5 "Описание объекта закупки" аукционной документации заказчиком установлены, в том числе следующие требования:
5 |
Сетевой удлинитель |
Длина шнура: 3 м. Тип входной вилки: евро Количество выходных розеток: 5 Тип выходных розеток: евро, с заземлением Номинальное напряжение питающей сети: 220 В. Частота сети: 50 Гц. Максимальный ток нагрузки: не менее 10 А. Наличие выключателя с подсветкой. |
30 |
Участником закупки ООО "Технотренд" были представлены следующие конкретные показатели:
5 |
Сетевой удлинитель |
Длина шнура: 3 м. Тип входной вилки: евро Количество выходных розеток: 6 Тип выходных розеток: евро, с заземлением Номинальное напряжение питающей сети: 220 В. Частота сети: 50 Гц. Максимальный ток нагрузки: не менее 10 А. Наличие выключателя с подсветкой. |
30 |
Следовательно, заявитель ООО "Технотренд" по позиции 5 указал сетевой удлинитель с количеством выходных розеток: 6, вместо указанных в описание объекта закупки 5 штук.
Согласно ч. 1, 3 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг. По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Из системного толкования вышеперечисленных положений Закона о контрактной системе следует, что основополагающей функцией аукционной комиссии является отбор участников аукциона, предложения которых соответствуют требованиям, установленным в аукционной документации. Проводя процедуру рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, при проверке факта соответствия или несоответствия первой части заявки отдельно взятого участника торгов требованиям аукционной документации, аукционная комиссия руководствуется исключительно положениями такой документации.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, из анализа указанных норм следует, что действия аукционной комиссии по отбору участников закупки направлены на удовлетворение потребностей заказчика.
Как следует из материалов дела, заявитель ООО "Технотренд" по позиции 5 указал сетевой удлинитель с количеством выходных розеток: 6.
Комиссия антимонопольного органа, проанализировав представленные материалы, приходит к выводу, что показатели характеристик предлагаемого товара по позиции сетевого удлинителя с количеством выходных розеток 6 штук объективно соответствуют требованиям заказчика, установленным в аукционной документации. При этом, общее количество выходных розеток соответствует требованиям описания объекта закупки и даже превышает необходимое количество.
Таким образом, предложение участника закупки ООО "Технотренд" соответствует требованиям описания объекта закупки и не влечет за собой никаких нарушений прав и законных интересов заказчика.
Кроме того, в ходе рассмотрения дела, представитель заказчика не представил объективных доказательств, свидетельствующих и обосновывающих потребность заказчика о поставке товара именно с пятью выходными розетками для сетевого удлинителя и несоответствия сетевого удлинителя с шестью розетками.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, при изложенных обстоятельствах дела Комиссия Якутского УФАС приходит к выводу, что аукционной комиссией нарушено требование ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, в части неправомерного отказа в допуске участника закупки ООО "Технотренд" от участия в электронном аукционе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "Технотренд" на действия Единой комиссии заказчика ГУ - ОПФ по РС(Я) при проведении электронного аукциона на приобретение запасных частей и расходных материалов для компьютерной техники в соответствии с описанием объекта закупки (изв. N 0216100000215000037) обоснованной.
2. Признать Единую комиссию ГУ - ОПФ по РС(Я) нарушившей ч. 5 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать Единой комиссии ГУ - ОПФ по РС(Я) предписание об устранении допущенного нарушения.
4. В сроки, определенные предписанием, уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) о выполнении положений предписания.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии А.А. Игнатьева
Члены комиссии: М.Н. Петухова
С.Н.Васильева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 11 июня 2015 г. N 06-404/15т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.06.2015