Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 9 июля 2015 г. N 06-493/15т
изготовлено в полном объеме 14 июля 2015 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия) в составе:
Кырбасова В.П. - начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заместителя председателя Комиссии;
Игнатьевой А.А. - заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена Комиссии;
Петуховой М.Н. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена Комиссии,
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Стальстандарт" (далее также - ООО "Стальстандарт", Общество, заявитель):Николаев Ю.А. (генеральный директор), Кузьмин В.К (представитель по доверенности);
от аукционной комиссии, уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок (далее также - Госкомзакупок РС(Я), аукционная комиссия, уполномоченный орган): Попов С.А. (представитель по доверенности),
от заказчика Государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Высшая школа музыки Республики Саха (Якутия) (Институт) имени В.А. Босикова" (далее также - ГБОУ ВПО "ВШМ РС(Я) им. В.А. Босикова", заказчик): Семенов А.П.,
рассмотрев жалобу ООО "Стальстандарт" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству помещения скважины и конструкции стационарного таля (извещение N 0116200007915005087),проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку осуществления закупки,действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 года,
у с т а н о в и л а:
02 июля 2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "Стальстандарт" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству помещения скважины и конструкции стационарного таля (извещение N 0116200007915005087).
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на официальном сайте www.zakupki.gov.ruразмещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.
Рассмотрение жалобы назначено на 09 июля 2015 года в 10 часов 30 минут.
03 июля 2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от заявителя поступило уточнение к жалобе.
В ходе рассмотрения дела представители ООО "Стальстандарт" жалобу поддержали в полном объеме и пояснили, что Обществу было отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основаниинепредставления конкретных показателей по позиции 1 "Описание объекта закупки" аукционной документации - фундамент сплошная монолитная труба из бетона. С решением аукционной комиссии не согласны, так как считают заявку Общества соответствующей всем требованиям аукционной документации и закона о контрактной системе.
В ходе рассмотрения дела представитель Госкомзакупок РС(Я) с жалобой заявителя не согласился и пояснил, чтов соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе на выполнение работы, для выполнения которой используется товар, должна содержать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.
Также документацией об электронном аукционе в пункте 1.2.3 раздела 2 "Инструкция по заполнению заявки" части 1 "Информационная карта, Инструкция по заполнению заявки" установлены аналогичные требования.
В части 2 "Описание объекта закупки" аукционной документации установлено требование к используемым материалам, из которых должен быть сделан фундамент. Так, фундамент должен быть из сплошной монолитной бетонной плиты, при этом марка бетона должна быть не менее марки B25 F150 W400, плита должна быть армирована отдельными стрежнями и располагаться на песчано-гравийной подсыпке.
Участник закупки ООО "Стальстандарт" в своей заявке не указывает какой толщины будет бетонная плита, какой марки будет бетон, а также не указывает страну происхождения бетонной плиты. Вместе с тем, в своей заявке заявитель указал на использование цемента и щебня из природного камня марки 400. Между тем, данная марка щебня не подходит для изготовления бетона маркой не менее B25.
Согласно пункту 1.2 ГОСТ 26633-91 "Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия" (далее также - ГОСТ 26633-91) (настоящий стандарт распространяется на конструкционные тяжелые и мелкозернистые бетоны, применяемые во всех видах строительства) бетоны следует изготавливать в соответствии с требованиями настоящего стандарта по проектной и технологической документации на конструкции конкретных видов, утвержденной в установленном порядке. В пункте 1.6.8. ГОСТ26633-91 указано, что для бетона класса В25 должен применяться щебень из природного камня марки не ниже 800. В пункте 3.4 ГОСТ 26633-91 указано, что для гидротехнических сооружений марка щебня из природного камня должна быть не ниже 800 - для бетона класса по прочности от В20 до В30 включительно.
В ходе рассмотрения дела представитель заказчика с жалобой не согласился и поддержал позицию представителя уполномоченного органа.
Комиссия, заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
18 июня 2015года на официальном сайтеwww.zakupki.gov.ruи на сайте оператора электронной площадки ОАО "ЕЭТП" уполномоченным органомразмещеноизвещение N0116200007915005087о проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству помещения скважины и конструкции стационарного таля, а также документация об электронном аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 2 176 660 рублей 00 копеек.
01 июля 2015 года проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, о чем составлен протокол N0116200007915005087-1.
Согласно указанному протоколу до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поступилопятьзаявок от участников закупки с порядковыми номерами 1 (ООО "Стальстандарт"), 2, 3, 4, 5.Аукционная комиссия приняла решение отказать вдопуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с порядковым номером заявки 1 (ООО "Стальстандарт"), допустить к участию в электронном аукционе участников закупки с порядковыми номерами заявок 2, 3, 4, 5.
06 июля 2015 года проведен электронный аукцион. Предложения участников закупки о цене контракта выглядят следующим образом:
Место |
Наименование участника |
Дата и время подачи |
Сумма предложения |
Валюта |
Порядковый номер заявки |
1 |
Участник N5 |
06-07-2015 09:58:45 [GMT +9] |
2 165 776.70 |
RUR |
Заявка N5 |
07 июля 2015 года проведена процедура подведения итогов электронного аукциона, о чем составлен протокол N 0116200007915005087-2.
Согласно указанному протоколу, аукционная комиссия приняла решение признать заявку участника закупки с порядковым номером 5 (ООО "ССС") соответствующей требованиям аукционной документации.
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу ООО "Стальстандарт"необоснованнойпо следующим основаниям.
Согласно протоколу рассмотрения первыхчастей на участие в электронном аукционе N 0116200007915005087-1 от 01 июля 2015 года участнику закупки ООО "Стальстандарт" (порядковый номер заявки 1) отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основаниинепредставления конкретных показателей предлагаемых материалов, соответствующие значениям, установленным в части 2 "Описание объекта закупки" аукционной документации по позиции 1 (Фундамент сплошная монолитная плита из бетона "марка", "толщина"), также участник закупки не указал наименование страны происхождения используемых материалов по позиции 1 (Фундамент сплошная монолитная плита из бетона).
Предметом закупки согласно извещению N 0116200007915005087является выполнение работ по строительству помещения скважины и конструкции стационарного таля.
Поскольку в аукционной документации нет указания на товарный знак, то применению подлежит подпункт "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Согласно указанной норме первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесноеобозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В части 2 "Описание объекта закупки" аукционной документации установлены, в том числе следующие требования по позиции 1:
- Фундамент - сплошная монолитная плита из бетонане менее марки В25 F150 W400 толщиной не менее 500 мм армированные отдельными стержнями, на песчано-гравийной подсыпке.
В ходе рассмотрения дела установлено, что по данной позиции в первой части заявки на участие в электронном аукционе участником закупки ООО "Стальстандарт" предложены следующие материалы:
- горячекатанная арматурная сталь;
- цемент;
- щебень из природного камня для строительных работ.
Из пояснений представителей заявителя следует, что данные материалы указаны как составляющие компоненты бетона, из которого будет изготовлена сплошная монолитная плита для фундамента.
Между тем, Комиссия приходит к выводу, что если руководствоваться позицией заявителя, то Обществу следовало указать все составляющие компоненты бетона, то есть, в том числе песок, воду, строительные растворы и так далее.
Кроме того, из сведений, представленных Обществом в составе первой части заявки невозможно установить, бетон какой марки будет использован для изготовления монолитной плиты для фундамента. Между тем, требования к марке бетона прямо установлены в аукционной документации.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Положениями части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, аукционная комиссия правомерно отказала участнику закупки ООО "Стальстандарт" в допуске к участию в электронном аукционе по причине непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
Признать жалобуООО "Стальстандарт" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству помещения скважины и конструкции стационарного таля (извещение N 0116200007915005087)необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии В.П. Кырбасов
Члены комиссии: А.А. Игнатьева
М.Н. Петухова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 9 июля 2015 г. N 06-493/15т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.07.2015