Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 10 июля 2015 г. N 06-495/15т
изготовлено в полном объеме 15 июля 2015 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия) в составе:
Кырбасова В.П. - начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заместителя председателя Комиссии;
Игнатьевой А.А. - заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена Комиссии;
Петуховой М.Н. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена Комиссии,
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Адгезия фундаментные конструкции" (далее также - ООО "Адгезия фундаментные конструкции", Общество, заявитель):Федоров П.С., Васильев Р.И. (представители по доверенностям);
от Единой комиссии заказчика Муниципального бюджетного учреждения "Центр культуры "Кыталык" с. Маймага" муниципального образования "Маймагинский наслег" Намского улуса (района) Республики Саха (Якутия) (далее также - Единая комиссия, заказчик):Чиркова Г.Н. (представитель по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО "Адгезия фундаментные конструкции" на действия Единой комиссии заказчика Муниципального бюджетного учреждения "Центр культуры "Кыталык" с. Маймага" муниципального образования "Маймагинский наслег" Намского улуса (района) Республики Саха (Якутия) при проведении электронного аукциона на строительство здания культурно-спортивного комплекса (извещение для участия СМП и СОНО) (извещение N 0316300209115000001),проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку осуществления закупки,действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 года,
у с т а н о в и л а:
03 июля 2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "Адгезия фундаментные конструкции" на действия Единой комиссии заказчика Муниципального бюджетного учреждения "Центр культуры "Кыталык" с. Маймага" муниципального образования "Маймагинский наслег" Намского улуса (района) Республики Саха (Якутия) при проведении электронного аукциона на строительство здания культурно-спортивного комплекса (извещение для участия СМП и СОНО) (извещение N 0316300209115000001).
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на официальном сайте www.zakupki.gov.ruразмещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.
Рассмотрение жалобы назначено на 10 июля 2015 года в 17 часов 00 минут.
В ходе рассмотрения дела представители ООО "Адгезия фундаментные конструкции" жалобу поддержали в полном объеме и пояснили, что Обществу было отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основаниинепредставления конкретных показателей по позиции 2 "Ведомость потребных ресурсов" аукционной документации.С решением Единой комиссии не согласны. Считают требования к материалу, используемому при выполнении работ по позиции 2 "Ведомость потребных ресурсов" аукционной документации необоснованными.
В ходе рассмотрения дела представитель заказчика с жалобой не согласилась и пояснила, что Обществу было отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании непредставления конкретных показателей по позиции 2 "Ведомость потребных ресурсов" аукционной документации. По данной позиции Обществом была указана неконкретная характеристика "от 1400". Требования по данной позиции установлены в соответствии с локальной сметой.
Комиссия, заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
15 июня 2015года на официальном сайтеwww.zakupki.gov.ruи на сайте оператора электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ"заказчикомразмещеноизвещение N0316300209115000001о проведении электронного аукциона на строительство здания культурно-спортивного комплекса (извещение для участия СМП и СОНО), а также документация об электронном аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 217 248рублей26 копеек.
30 июня 2015 года проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, о чем составлен соответствующий протокол б/н.
Согласно указанному протоколу до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поступилотри заявки от участников закупки с порядковыми номерами 1, 2 (ООО "Адгезия фундаментные конструкции"), 3.Единаякомиссия приняла решение отказать вдопуске к участию в электронном аукционе участникам закупки с порядковыми номерами заявок 1, 2 (ООО "Адгезия фундаментные конструкции"), допустить к участию в электронном аукционе участника закупки с порядковым номером заявки3. Электронный аукцион признан несостоявшимся.
01 июля 2015 года проведена процедура рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе, о чем составлен соответствующий протокол б/н.
Согласно указанному протоколу, Единая комиссия приняла решение признать заявку участника закупки с порядковым номером 3 (ООО "ССС")соответствующей требованиям аукционной документации.
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу ООО "Адгезия фундаментные конструкции"необоснованнойпо следующим основаниям.
Согласно протоколу рассмотрения первыхчастей на участие в электронном аукционе от 30 июня 2015 года участнику закупки ООО "Адгезия фундаментные конструкции" (порядковый номер заявки 2) отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основаниинепредставления конкретных показателей предлагаемого материала, соответствующего значениям, установленным "Ведомость потребных ресурсов" аукционной документации по позиции 2 "Монтаж опорных плит с обработанной поверхностью массой до 0,1 т" (ширина).
Предметом закупки согласно извещению N 0316300209115000001является строительство здания культурно-спортивного комплекса.
Поскольку в аукционной документации нет указания на товарный знак, то применению подлежит подпункт "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Согласно указанной норме первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесноеобозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В "Ведомость потребных ресурсов" аукционной документации по позиции 2 установлены, в том числе следующие требования:
- прокат толстолистовой горячекатаный в листах с обрезными кромками толщиной 9-12 мм, шириной от 1400 до 1500 мм, сталь С345.
Материалами дела установлено, что по данной позиции в первой части заявки на участие в электронном аукционе участником закупки ООО "Адгезия фундаментные конструкции"предложено следующее:
- прокат толстолистовой горячекатаный в листах с обрезными кромками толщиной 10 мм, шириной от 1400 мм, сталь С345.
Следовательно, показатель, указанный Обществом по позиции 2 "Ведомость потребных ресурсов" аукционной документациив отношении ширины не является конкретным, в том числе позволяющим использовать материал с шириной более 1500 мм, что не соответствует требованиям аукционной документации.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Положениями части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, аукционная комиссия правомерно отказала участнику закупки ООО "Адгезия фундаментные конструкции" в допуске к участию в электронном аукционе по причине непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона.
Кроме того, Комиссия указывает, чтов соответствии с частью 3 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации об электронном аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. По истечении указанного срока обжалование положений аукционной документации осуществляется в судебном порядке.
Между тем, жалоба ООО"Адгезия фундаментные конструкции", в части довода, касающегося положений аукционной документации подана по истечении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе. Следовательно, у Комиссии отсутствуют основания для рассмотрения довода жалобы на положения аукционной документации.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
Признать жалобуООО "Адгезия фундаментные конструкции" на действия Единой комиссии заказчика Муниципального бюджетного учреждения "Центр культуры "Кыталык" с. Маймага" муниципального образования "Маймагинский наслег" Намского улуса (района) Республики Саха (Якутия) при проведении электронного аукциона на строительство здания культурно-спортивного комплекса (извещение для участия СМП и СОНО) (извещение N 0316300209115000001)необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии В.П. Кырбасов
Члены комиссии: А.А. Игнатьева
М.Н. Петухова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 10 июля 2015 г. N 06-495/15т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.07.2015