Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 14 июля 2015 г. N 06-498/15т
изготовлено в полном объеме 16 июля 2015 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия) в составе:
Кырбасова В.П.-начальникаотдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заместителя председателя Комиссии;
Петуховой М.Н. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена Комиссии;
Васильевой С.Н. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена Комиссии,
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Гарант" (далее также - ООО "Гарант", Общество, заявитель): не явились, о месте и времени рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом;
от аукционной комиссии, уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок (далее также - Госкомзакупок РС(Я), аукционная комиссия, уполномоченный орган): Попов С.А. (представитель по доверенности);
заказчика Министерства по делам молодежи и семейной политике Республики Саха (Якутия) (далее также - Министерство по делам молодежи и семейной политике РС(Я),заказчик:Семенов Г.И. (представитель по доверенности), Гасанбалаев Г.Д. (слушатель),
рассмотрев жалобу ООО "Гарант" на действия заказчика Министерства по делам молодежи и семейной политике РС(Я), уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок при проведении электронного аукциона на оказание услуг по организации и проведению молодежного образовательного форума (извещение N 0116200007915005257),проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку осуществления закупки,действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 года,
у с т а н о в и л а:
07 июля 2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "Гарант" на действия заказчика Министерства по делам молодежи и семейной политике РС(Я), уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок при проведении электронного аукциона на оказание услуг по организации и проведению молодежного образовательного форума (извещение N 0116200007915005257).
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на официальном сайте www.zakupki.gov.ruразмещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.
Рассмотрение жалобы назначено на 14 июля 2015 года в 16 часов 30 минут.
До рассмотрения жалобы от заинтересованных лиц возражений не поступило.
В ходе рассмотрения дела жалоба ООО "Гарант" оглашена в полном объеме, из которой следует, что исходя из требований аукционной документации, участник закупки должен оказать услуги по организации и проведению молодежного образовательного форума с 21.07.2015 года, при этом, согласовав их с заказчиком не менее чем за 7 дней до даты проведения.Между тем, минимально возможный срок заключения контракта по данной закупке - 24.07.2015 года. Следовательно, требования заказчика неправомерны.
Кроме того, в обосновании начальной (максимальной) цены контракта не указано, каким методом и с использованием каким формул был произведен расчет.
Также, в нарушение части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в проекте контракта отсутствует указание на обязательное уменьшение цены контракта в случае его заключения с физическим лицом.
В ходе рассмотрения дела представительГоскомзакупок РС(Я) пояснил, что сроки, указанные заявителем, установлены по причине длительной процедуры согласования аукционной документации.
Закон о контрактной системе не обязывает указывать в обосновании начальной (максимальной) цены контракта,каким методом и с использованием каким формул был произведен расчет.
Также, в проект контракта могут быть внесены изменения в отношении указания на обязательное уменьшение цены контракта в случае его заключения с физическим лицом.
В ходе рассмотрения дела представительМинистерства по делам молодежи и семейной политики РС(Я)пояснил, что сроки оказания услуг установлены в связи с большим объемом работ.Также, сорганизацией и проведениемданного молодежного образовательного форума связано много других закупок.
Комиссия, заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
22 июня 2015года на официальном сайтеwww.zakupki.gov.ruи на сайте оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер" уполномоченным органомразмещеноизвещение N0116200007915005257о проведении электронного аукциона на оказание услуг по организации и проведению молодежного образовательного форума, а также документация об электронном аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 4 255 000 рубль 00 копеек.
08 июля 2015 года проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, о чем составлен протокол N0116200007915005257-1.
Согласно указанному протоколу до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционепоступило 2 (две) заявки от участников закупки с порядковыми номерами 1, 2.Аукционная комиссия приняла решение допустить к участию в электронном аукционе всех участников закупки.
13 июля 2015 года проведен электронный аукцион, предложения участников о цене государственного контракта выглядят следующим образом:
Порядковый номер участника |
Предложенная цена |
Время подачи предложения |
Вид аукциона |
2 |
4 233 725 |
13.07.2015 04:45:01.157 (по московскому времени) |
понижение |
1 |
(нет) |
(нет) |
понижение |
13 июля 2015 года проведена процедура подведения итогов электронного аукциона, о чем составлен протокол N0116200007915005257-2.
Согласно указанному протоколу вторая часть заявки участника закупки с порядковым номером заявки 2 (ООО "Бизнес Технологии") признана соответствующей требованиям аукционной документации.
Электронный аукцион признан несостоявшимся.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу ООО "Гарант"частично обоснованнойпо следующим основаниям.
Довод заявителя в отношении установления заказчиком/уполномоченным органом неправомерных сроков оказания услуг признан обоснованным на основании следующего.
Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Следовательно, заказчик вправе установить требования об условиях оказания услуг, в том числе в отношении сроков оказания услуг в соответствии с его потребностями.
При этом,свобода заказчика в установлении требований об условиях исполнения контракта ограничена статьей 33 Закона о контрактной системе.Согласно пункту 1 части 1 данной статьи описание объекта закупки должно носить объективный характер.В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Кроме того, при установлении сроков оказания услуг целесообразно при определении срока руководствоваться принципамидобросовестности, разумности и справедливости (пункт 2 статьи 6 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Таким образом, из вышеперечисленных положений Закона о контрактной системе следует вывод, что заказчик должен разместить извещение о проведении закупки и аукционную документацию на официальном сайте так, чтобы установленные в них сроки оказания услуг были объективно выполнимы и соответствовали требованиям законодательства.
Материалами дела установлено, что срок оказания услуг по предмету закупки - с 21 по 26 июля 2015 года. При этом, исполнителю необходимо, в том числе согласовать с заказчиком сценарий мероприятия не менее чем за 7 дней до даты проведения (то есть не позднее 13 июля 2015 года).
В части 9 статьи 70 Закона о контрактной системе установлено, что контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона.
Согласно извещению N0116200007915005257 от 22 июня 2015 года дата проведения электронного аукциона - 13 июля.2015 года.
Учитывая, что протокол подведения итогов электронного аукциона был опубликован на официальном сайте 13 июля 2015 года, то контракт может быть заключен не ранее24 июля 2015 года.
Следовательно, установленные уполномоченным органом/заказчиком требования к срокам оказания услуг противоречат пункту 1 части 1 статьи 33, пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Довод заявителя в отношении отсутствия в обосновании начальной (максимальной) цены контракта указания, каким методом и с использованием каким формул был произведен расчет, признан необоснованным на основании следующего.
Из материалов дела следует, что начальная (максимальная) цена контракта рассчитана посредством примененияметода сопоставимых рыночных цен.
В Законе о контрактной системе отсутствует требование об указании, каким методом и с использованием каким формул, был произведен расчет начальной (максимальной) цены контракта.
Следовательно, обязанности указывать такую информацию в аукционной документации у уполномоченного органа/заказчика не возникает.
Довод заявителя в отношении того, что в нарушение части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в проекте контракта отсутствует указание на обязательное уменьшение цены контракта, в случае его заключения с физическим лицом, признан обоснованным на основании следующего.
В соответствии с частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Между тем, в нарушение части 13 статьи 34 Закона о контрактной системеусловие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу в случае заключения с ним контракта, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта, в проекте контракта отсутствует.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1.Признать жалобуООО "Гарант" на действия заказчика Министерства по делам молодежи и семейной политике РС(Я), уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок при проведении электронного аукциона на оказание услуг по организации и проведению молодежного образовательного форума (извещение N 0116200007915005257) частичнообоснованной.
2. Признать уполномоченный орган Государственныйкомитет Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок/заказчика Министерство по делам молодежи и семейной политике Республики Саха (Якутия) нарушившимипункт 1 части 1 статьи 33, часть 13 статьи 34,пункт 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 годаN 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать уполномоченному органу Государственному комитету Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок/заказчику Министерству по делам молодежи и семейной политике Республики Саха (Якутия)предписание об устранении допущенных нарушений.
4. В сроки,определенные предписанием, уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) о выполнении положений предписания.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии В.П. Кырбасов
Члены комиссии: М.Н. Петухова
С.Н. Васильева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 14 июля 2015 г. N 06-498/15т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.07.2015