Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 17 июня 2015 г. N 06-427/15т
изготовлено в полном объеме 22 июня 2015 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия) в составе:
Игнатьевой А.А. - врио начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Нановой Т.А. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Васильевой С.Н. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Айхал-Инвест" (далее - ООО "Айхал-Инвест", заявитель): Охлопков А.А. (директор),
от закупочной комиссии и государственного заказчика ГКУ РС (Я) "Управление автомобильных дорог Республики Саха (Якутия)" (далее по тексту - закупочная комиссия, государственный заказчик, ГКУ РС (Я) "Управтодор"): Ховрова Е.Е., Кузьмин А.А. (по доверенностям),
рассмотрев жалобу ООО "Айхал-Инвест" на действия закупочной комиссии ГКУ РС (Я) "Управтодор" при проведении запроса предложений на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги "Амга" на участке км 30+770 в Мегино - Кангаласском улусе (Площадка для парковки и отдыха) Республики Саха (Якутия) (извещение N 0316200057415000020), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
у с т а н о в и л а:
09 июня 2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "Айхал-Инвест" на действия закупочной комиссии ГКУ РС (Я) "Управтодор" при проведении запроса предложений на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги "Амга" на участке км 30+770 в Мегино- Кангаласском улусе (Площадка для парковки и отдыха) Республики Саха (Якутия) (извещение N 0316200057415000020).
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на официальном сайте размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.
Рассмотрение жалобы назначено на 17 июня 2015 года в 14 часов 30 минут в помещении Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), по адресу: город Якутск, ул. Аммосова, 18.
До рассмотрения жалобы в адрес Якутского УФАС России от заинтересованных лиц возражений не поступило.
В ходе рассмотрения дела представитель ООО "Айхал-Инвест" пояснил следующее.
Заявитель обжалует указание в протоколе проведения запроса предложений от 02.06.2015 г. закупочной комиссией иной цены контракта, предложенной участником ООО "Айхал-Инвест". Обществом было предложено 3 950 000, 00 руб., в протоколе указана сумма 4 0471 604, 00 руб.
По мнению заявителя, заявка на участие в запросе предложений была оформлена в соответствии с Приложением N 2 к документации о проведении запроса предложений, в составе которой Общество выразило согласие с условиями и требованиями запроса предложений и предложило окончательное предложение о цене контракта в размере 3 950 000, 00 руб. В соответствии с Приложением N 1 участник ООО "Айхал-Инвест" указал лишь условия исполнения контракта.
Просят признать жалобу обоснованной.
Представители закупочной комиссии, государственного заказчика по доводам жалобы ООО "Айхал-Инвест" пояснили следующее.
В качестве обоснования проведения запроса предложения указывают, что электронный аукцион на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги "Амга" на участке км 30+770 в Мегино-Кангаласском улусе (Площадка для парковки и отдыха) Республики Саха (Якутия) (извещение N 0116200007914003082) признан не состоявшимся.
В силу ч. 4 ст. 71 и п. 8 ч. 2 ст. 83 Закона о контрактной системе заказчиком принято решение о проведении запроса предложения.
В п. 15 Информационной карты закупочной документации установлены требования к оформлению, содержанию и составу заявки на участие в запросе предложений, где установлено, что заявка на участие в запросе предложений должна быть заполненной по форме, указанной в Приложении N 1.
Так, заявителем в форме "Приложение N 1" цена контракта была указана 4 041 604, 00 руб., при этом, в форме "Приложение N 2" была указана сумма 3 950 000, 00 руб., как окончательно предложение о цене контракта.
Вместе с тем, как пояснили представители заказчика, закупочная комиссия при вскрытии конвертов руководствовалась той суммой контракта, которая была указана в Приложении N 1, поскольку рассмотрение окончательных предложений участников закупки второй этап, следующий после вскрытия конвертов и оглашении заявки, содержащей лучшие условия исполнения контракта без объявления участника запроса предложений, который направил такую заявку.
Поскольку на вскрытии конвертов участник закупки отсутствовали была проведена процедура рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе предложений.
По итогам проведения запроса предложений победителем был признан участник ООО "Технодор" и 10 июня 2015 года государственный контракт был заключен с данным участником.
Просят признать жалобу необоснованной.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, приходит к следующему.
27 мая 2015 года государственным заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение N 0316200057415000020 о проведении запроса предложений на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги "Амга" на участке км 30+770 в Мегино-Кангаласском улусе (Площадка для парковки и отдыха) Республики Саха (Якутия).
Начальная (максимальная) цена государственного контракта составила 4 041 604, 00 руб.
02 июня 2015 года проведена процедура вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе предложений, рассмотрение и оценка заявок, о чем составлен протокол проведения запроса предложений и на официальном сайте размещена выписка из данного протокола.
Согласно указанному протоколу до окончания срока подачи заявок на участие в запросе предложений поступили две заявки на участие в запросе предложений от участников закупки N 1 (ООО "Технодор"), N 2 (ООО "Айхал-Инвест").
Закупочная комиссия признала соответствующими требованиям, установленным в закупочной документации участников закупки ООО "Айхал-Инвест" и ООО "Технодор".
По итогам рассмотрения и оценки лучшей заявкой признана заявка N 1 (ООО "Технодор"). В тот же день оформлен итоговый протокол рассмотрения запроса предложения.
На момент рассмотрения жалобы по существу контракт заключен 10 июня 2015 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) жалобу ООО "Айхал-Инвест" признала необоснованной на основании следующего.
Из сути жалобы следует, что заявитель обжалует указание в протоколе проведения запроса предложений от 02.06.2015 г. закупочной комиссией иной цены контракта, предложенной участником ООО "Айхал-Инвест". Обществом было предложено 3 950 000, 00 руб., между тем, в протоколе указана сумма 4 0471 604, 00 руб.
Согласно таблице оценки протокола проведения запроса предложения от 02 июня 2015 года по критерию "Цена контракта" по заявке N 2 (ООО "Айхал-Инвест") указана цена контракта 4 041 604, 00 руб.
В соответствии с пунктом 3 части 6 статьи 83 Закона о контрактной системе документация о проведении запроса предложений должна содержать требования к содержанию, в том числе составу, форме заявок на участие в запросе предложений и инструкция по их заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников запроса предложений или доступа к участию в запросе предложений.
Следовательно, в силу прямого указания в Законе о контрактной системе содержание, состав и форму заявок на участие в запросе предложений устанавливает заказчик.
Как установлено материалами дела, заказчиком в п. 15 Информационной карты закупочной документации установлены требования к оформлению, содержанию и составу заявки на участие в запросе предложений, где установлено, что заявка на участие в запросе предложений должна быть заполнена по форме, указанной в Приложении N 1. Приложении N 1 выглядит следующим образом:
ЗАЯВКА НА УЧАСТИЕ В ЗАПРОСЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ
Изучив извещение и документацию о проведении запроса предложений, мы,
_________________________________________________________________________ ___________,
(наименование)
даем согласие исполнить условия контракта, указанные в извещении и документации о проведении запроса предложений.
Предлагаем следующие условия исполнения контракта, по критериям оценки заявок на участие в запросе предложений, которые указаны в документации о проведении запроса предложений:
N п/п |
Краткое изложение условий предмета контракта |
|
1 |
Описание закупки |
|
2 |
Цена контракта |
|
3 |
Место доставки товара (выполнения работ или оказания услуги) |
|
4 |
Сроки доставки товара (или завершения работы либо график оказания услуг) |
|
При этом, в Приложении N 2 установлена форма окончательного предложения участников закупки.
Следовательно, участники запроса предложений должны заполнить заявку на участие в запросе предложений в соответствии с Приложением N 1 к документации.
Как установлено материалами дела, заявитель в составе заявки представил Приложение N 1, где указал цену контракта в размере 4 041 604, 00 руб., а в Приложении N 2 - 3 950 000, 00 руб.
При этом, указание заявителем, что Общество в Приложении N 1 лишь перечислило условия контракта, а свое ценовое предложение указало в Приложении N Комиссией антимонопольного органа не может принять во внимание в силу следующего.
Порядок проведения запроса предложений законодателем установлен в ст. 83 Закона о контрактной системе.
В соответствии с чч. 10 - 16 ст. 83 Закона о контрактной системе запрос предложений проводится в два этапа: первый этап - вскрытие, рассмотрение и оценка заявок участников закупок на соответствие требованиям, установленным в закупочной документации, а в последующем оценка заявок на основании критериев, указанных в документации; второй этап - вскрытие, рассмотрение и оценка окончательных предложений участников закупки.
Первый этап проведения запроса предложений установлен в чч. 10, 11 ст. 83 Закона о контрактной системе, согласно которым комиссией по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений вскрываются поступившие конверты с заявками на участие в запросе предложений и открывается доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе предложений. Участники запроса предложений, подавшие заявки, не соответствующие требованиям, установленным документацией о проведении запроса предложений, отстраняются, и их заявки не оцениваются. Основания, по которым участник запроса предложений был отстранен, фиксируются в протоколе проведения запроса предложений. В случае установления факта подачи одним участником запроса предложений двух и более заявок на участие в запросе предложений заявки такого участника не рассматриваются и возвращаются ему.
Все заявки участников запроса предложений оцениваются на основании критериев, указанных в документации о проведении запроса предложений, фиксируются в виде таблицы и прилагаются к протоколу проведения запроса предложений, после чего оглашаются условия исполнения контракта, содержащиеся в заявке, признанной лучшей, или условия, содержащиеся в единственной заявке на участие в запросе предложений, без объявления участника запроса предложений, который направил такую единственную заявку
Таким образом, при проведении первого этапа запроса предложений, в частности относительно данной закупки, закупочная комиссия руководствуется той ценой контракта, которая указана участником закупки в Приложении N 1 по форме утвержденной и установленной заказчиком в силу п. 3 ч. 6 ст. 83 Закона о контрактной системе, поскольку Приложение N 2 устанавливает форму окончательного предложения участников закупки.
Как следует из протокола проведения запроса предложения от 02.06.2015 г. заявки обоих участников закупки комиссией рассмотрены, признаны соответствующими и оценены на основании критериев, указанных в документации.
Кроме того, ч. 9 ст. 83 Закона о контрактной системе предусматривает право участников закупки присутствовать на процедуре вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе предложения и/или открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе предложений, чем заявитель не воспользовался. Более того, у заказчика обязанность предоставить всем участникам запроса предложений, подавшим заявки, возможность присутствовать при вскрытии конвертов с их заявками и открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам и оглашении заявки, содержащей лучшие условия исполнения контракта,
При таких обстоятельствах, Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу, что жалоба ООО "Айхал-Инвест" подлежит признанию необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО "Айхал-Инвест" на действия закупочной комиссии ГКУ РС (Я) "Управтодор" при проведении запроса предложений на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги "Амга" на участке км 30+770 в Мегино - Кангаласском улусе (Площадка для парковки и отдыха) Республики Саха (Якутия) (извещение N 0316200057415000020) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии А.А. Игнатьева
Члены комиссии: Т.А. Нанова
С.Н. Васильева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 17 июня 2015 г. N 06-427/15т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.06.2015