Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 18 июня 2015 г. N 06-428/15т
изготовлено в полном объеме 23июня2015 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия) в составе:
Игнатьевой А.А.-вр.и.о. начальникаотдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заместителя председателя Комиссии;
Петуховой М.Н. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена Комиссии;
Васильевой С.Н. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
при участии:
от заявителя открытого акционерного общества"Ростелеком" (далее также - ОАО "Ростелеком", Общество, заявитель):Иванова Г.В. (представитель по доверенности);
от заказчикаАдминистрации муниципального образования "Город Олекминск" Олекминского района Республики Саха (Якутия)(далее также - Администрация МО "Город Олекминск", заказчик): не явились, о месте и времени рассмотрения уведомлены надлежащим образом, представлено письменное пояснение),
рассмотрев жалобу ОАО "Ростелеком" на действия заказчика Администрации МО "Город Олекминск" Олекминского района Республики Саха (Якутия) при проведении электронного аукциона на право заключения энергосервисного контракта по энергосбережению и повышению энергетической эффективности уличного освещения МО "Город Олекминск" Республики Саха (Якутия) (извещение N 0116300016915000008),проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки,действуя всоответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 года,
у с т а н о в и л а:
10июня2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ОАО "Ростелеком" на действия заказчика Администрации муниципального образования "Город Олекминск" Олекминского района Республики Саха (Якутия) при проведении электронного аукциона на право заключения энергосервисного контракта по энергосбережению и повышению энергетической эффективности уличного освещения МО "Город Олекминск" Республики Саха (Якутия) (извещение N 0116300016915000008).
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на официальном сайте www.zakupki.gov.ruразмещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.
Рассмотрение жалобы назначено на 18 июня 2015 года в 14 часов 30 минут.
До рассмотрения жалобы от заинтересованных лиц возражений не поступило.
В ходе рассмотрения дела представитель ОАО "Ростелеком" жалобу поддержала в полном объеме и пояснила, что заказчиком необоснованно установлено требование к содержанию второй части заявки, предусматривающей представление участниками закупкикопии свидетельства, выданного саморегулируемой организацией(далее также - СРО) по видам работ предусмотренным пунктами 3, 3.6, 4, 4.2, 20.10, 24.4, 24.5, 24.6, 24.8, 33, 33.4 Приказа Минрегиона России от 30.12.2009 года N 624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" (далее также - Приказ N 624).Более того, Обществом заблаговременно был подан запрос с просьбой указать объем работ, подпадающих под необходимость представления копии свидетельства СРО, на который был получен ответ, что с данным перечнем работ можно ознакомиться в приложении N 1 "Техническое задание" аукционной документации. Между тем, в данном разделе необходимая информация не содержится. Просит исключить из аукционной документации излишние требования.
В ходе рассмотрения дела письменное пояснение Администрации МО "Город Олекминск" оглашено в полном объеме, из которого следует, что заказчик с жалобой не согласен, так как требования о предоставлении участниками закупки в составе второй части заявки копии свидетельства СРО установлены в соответствии с требованиями Приказа N 624, статьи 31 Закона о контрактной системе, а также характером работ.
Комиссия, заслушав лицо, участвующее в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
15 мая 2015 года на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" заказчиком размещено извещение N 0116300016915000008 о проведении электронного аукциона на право заключения энергосервисного контракта по энергосбережению и повышению энергетической эффективности уличного освещения МО "Город Олекминск" Республики Саха (Якутия), а также документация электронного аукциона.
25 мая 2015 года в аукционную документацию внесены изменения.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 19 594 813 рублей 60 копеек.
15 июня 2015 года проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, о чем составлен протокол N ПР-1.
Согласно указанному протоколу до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (11 июня 2015 года) поступило3 (три) заявки от участников закупки с порядковыминомерами1, 2, 3.
Аукционнаякомиссия приняла решение допустить к участию в электронном аукционе всех участников.
18 июня 2015 года проведен электронный аукцион. Предложения участников закупки о цене контракта выглядят следующим образом:
N п/п |
Предложения о цене контракта, ранжированные по мере убывания |
Тип цены |
Процент снижения |
Время поступления предложения |
Порядковый номер заявки |
1 |
16557617.43 |
понижение |
15.50 % |
18.06.2015 05:47:48 |
1 |
2 |
16655591.50 |
понижение |
15.00 % |
18.06.2015 05:47:23 |
3 |
На момент рассмотрения жалобы процедура подведения итогов электронного аукционане проведена.
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу ОАО "Ростелеком"обоснованнойпо следующим основаниям.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Закона, или копии этих документов.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требования к участникам закупки соответствующие требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.
Согласно части 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства включены в Перечень видов работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденный Приказом N 624, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
Предметом закупки согласно извещению N 0116300016915000008 является право заключения энергосервисного контракта по энергосбережению и повышению энергетической эффективности уличного освещения МО "Город Олекминск" Республики Саха (Якутия).
В пунктах 21, 22 "Информационная карта" аукционной документации установлено следующее:
- вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов;
- участники закупки должны соответствовать требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
В "Техническое задание к энергосервисному контракту по поставки, монтажу и обслуживанию светодиодных светильников" аукционной документации установлено, что участникамзакупки во вторых частях заявок на участие в электронном аукционе необходимо представить копию свидетельства СРО Приказа N 624 по следующим видам работ:
3. Земляные работы;
3.6. Механизированное рыхление и разработка вечномерзлых грунтов;
4. Устройство скважин;
4.2. Бурение и обустройство скважин (кроме нефтяных и газовых скважин);
20. Устройство наружных электрических сетей и линий связи;
20.2. Устройство сетей электроснабжения напряжением до 35 кВ включительно;
20.5. Монтаж и демонтаж опор для воздушных линий электропередачи напряжением до 35 кВ;
20.8. Монтаж и демонтаж проводов и грозозащитных тросов воздушных линий электропередачи напряжением до 35 кВ включительно;
20.10. Монтаж и демонтаж трансформаторных подстанций и линейного электрооборудования напряжением до 35 кВ включительно;
20.12. Установка распределительных устройств, коммутационной аппаратуры, устройств защиты;
24. Пусконаладочные работы;
24.4. Пусконаладочные работы силовых и измерительных трансформаторов;
24.5. Пусконаладочные работы коммутационных аппаратов;
24.6. Пусконаладочные работы устройств релейной защиты;
24.8. Пусконаладочные работы систем напряжения и оперативного тока;
33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком);
33.4. Объекты электроснабжения до 110 кВ включительно.
Как следует из пояснений представителя ОАО "Ростелеком" заявитель обжалует установление заказчиком требований предоставления копии свидетельства СРО по пунктам 3, 3.6, 4, 4.2, 20.10, 24.4, 24.5, 24.6, 24.8, 33, 33.4 Приказа N 624.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Следовательно, из всех вышеперечисленных положений Закона о контрактной системе вытекает, что требование о предоставлении участниками закупки в составе вторых частей заявок на участие в электронном аукционе копии свидетельства СРО Приказа N 624 устанавливается в соответствии с предметом закупки, характером и видом выполняемых работ.
Между тем, проанализировав материалы дела, Комиссия приходит к выводу, что требованияо представлении копии свидетельства СРО по вышеуказанным пунктам Приказа N 624 не соответствуют работам, установленным в аукционной документации.
Таким образом, правомерность установления в аукционной документации данных требований не нашла своего подтверждения, вследствие чего заказчик признан нарушившим пункт 1 части 1 статьи 31,пункт 1 части 1 статьи 33, пункт 2 части 1 статьи 64, часть 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобуОАО "Ростелеком" на действия заказчика Администрации МО "Город Олекминск" Олекминского района Республики Саха (Якутия) при проведении электронного аукциона на право заключения энергосервисного контракта по энергосбережению и повышению энергетической эффективности уличного освещения МО "Город Олекминск" Республики Саха (Якутия) (извещение N 0116300016915000008)обоснованной.
2. Признать заказчика Администрацию МО "Город Олекминск" Олекминского района Республики Саха (Якутия)нарушившимпункт 1 части 1 статьи 31, пункт 1 части 1 статьи 33, пункт 2 части 1 статьи 64, часть 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать заказчику Администрации МО "Город Олекминск" Олекминского района Республики Саха (Якутия)предписание об устранении допущенных нарушений.
4. В сроки,определенные предписанием, уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) о выполнении положений предписания.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии А.А. Игнатьева
Члены комиссии: М.Н. Петухова
С.Н. Васильева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 18 июня 2015 г. N 06-428/15т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.06.2015