Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 19 июня 2015 г. N 06-441/15т
изготовлено в полном объеме 24июня2015 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия) в составе:
Игнатьевой А.А.-вр.и.о. начальникаотдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заместителя председателя Комиссии;
Петуховой М.Н. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена Комиссии;
Васильевой С.Н. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью"Овэкс" (далее также - ООО "Овэкс", Общество, заявитель): представлено ходатайство о рассмотрении дела без участия представителя;
от заказчикаГосударственного казенного учреждения "Служба государственного заказчика Республики Саха (Якутия)"(далее также - ГКУ "СГЗ РС(Я)", заказчик):Гатилов Р.Р. (представитель по доверенности);
от аукционной комиссии, уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок (далее также - Госкомзакупок РС(Я), аукционная комиссия, уполномоченный орган): Попов С.А. (представитель по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО "Овэкс" на действия Госкомзакупок РС(Я), ГКУ "СГЗ РС(Я)" при проведении электронного аукциона на поставку, установку и монтаж рентгеновского диагностического комплекса для оснащения объекта: "Поликлиника N 3 на 600 посещений в г. Якутске" (извещение N 0116200007915004051),проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки,действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 года,
у с т а н о в и л а:
15июня2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "Овэкс" на действия Госкомзакупок РС(Я), ГКУ "СГЗ РС(Я)" при проведении электронного аукциона на поставку, установку и монтаж рентгеновского диагностического комплекса для оснащения объекта: "Поликлиника N 3 на 600 посещений в г. Якутске" (извещение N 0116200007915004051).
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на официальном сайте www.zakupki.gov.ruразмещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.
Рассмотрение жалобы назначено на 19 июня 2015 года в 15 часов 30 минут.
До рассмотрения жалобы от заинтересованных лиц возражений не поступило.
В ходе рассмотрения дела жалоба ООО "Овэкс" оглашена в полном объеме, из которой следует, что в пункте 2.27 (частота ламелей отсеивающих растров, л/см, не менее) "Описание объекта закупки" аукционной документации указан показатель 90. Между тем, данный показатель не соответствует ГОСТ Р 55772-2013 "Изделия медицинские электрические. Комплексы рентгеновские для просвечивания и снимков цифровые. Технические требования для государственных закупок" (далее также -ГОСТ Р 55772-2013), так как данным ГОСТ не предусмотрен, и, следовательно, является избыточным и излишне конкретизированным, что ограничивает участие в закупке значительного числа российских производителей.
В ходе рассмотрения дела представитель ГКУ "СГЗ РС(Я)" с жалобой не согласился и пояснил, чторастр предназначен для ослабления рассеянного излучения при рентгенодиагностических исследованиях в целях увеличения контрастности изображения исследуемого объекта. Наличие растра позволяет повысить контрастность и разрешающую способность изображения и тем самым повысить качество проводимой диагностики, снизить рассеянное излучение.Необходимость наличия растра с частотой ламелей не менее 90 л/см обусловлено тем, что данное значения параметра является оптимальным для получения изображения высокого качества. Чем выше частота ламелей отсеивающего растра, тем более эффективным является его применение для снижения рассеянного излучения и повышения качества изображения.
В ходе рассмотрения дела представитель ГоскомзакупокРС(Я) с жалобой не согласился и пояснил, что из положений пунктов 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований. Законом о контрактной системе не предусмотрены ограничения по включению в аукционную документацию требований к товару, являющихся значимыми для заказчика, а также отсутствуют требования к заказчику обосновывать свои потребности при установлении требований к поставляемому товару. Заказчиком, исходя из его объективных потребностей, установлено требование к частоте ламелей отсеивающих растров не менее 90 л/см. В сравнительной таблице, имеющейся в аукционной документации приведены два комплекса, отвечающих потребности заказчика. Заказчик не обязан составлять описание объекта закупки так, чтобы жертвовать своими потребностями в угоду всех производителей рентгеновских комплексов. Сравнительной таблицей опровергаются доводы заявителя об ограничении конкуренции со стороны заказчика и/или уполномоченного органа. Более того, заявителем не представлено доказательств, подтверждающих, что установленные заказчиком в аукционной документации характеристики поставляемого оборудования ограничивают количество участников закупки.
В ГОСТ Р 55772-2013, на который ссылается заявитель, установлены основные требования, которые должны содержаться в технических заданиях, но н единственные требования, то есть данный ГОСТ не указывает на то, что в технических заданиях должны содержаться только указанные в ГОСТ характеристики.
Комиссия, заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
22 мая 2015 года на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер" заказчиком размещено извещение N 0116200007915004051о проведении электронного аукциона на поставку, установку и монтаж рентгеновского диагностического комплекса для оснащения объекта: "Поликлиника N 3 на 600 посещений в г. Якутске", а также документация электронного аукциона.
03, 15 июня 2015 года в аукционную документацию внесены изменения.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 24 050 000рублей60 копеек.
На момент рассмотрения жалобы процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе не проведена.
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу ООО "Овэкс"необоснованнойпо следующим основаниям.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Предметом закупки согласно извещению N 0116200007915004051 является поставка, установка и монтаж рентгеновского диагностического комплекса для оснащения объекта: "Поликлиника N 3 на 600 посещений в г. Якутске".
В части 2 "Описание объекта закупки" аукционной документации установлены технические требования к предмету закупки.
Пунктом 2.27 данной части установлено, что частота ламелей отсеивающих растров должна составлять не менее 90 л/см.
В ГОСТ Р 55772-2013, на который ссылается заявитель, установлены общие требования к подготовке технических заданий и их оформлению при проведении государственных закупок медицинского оборудования: комплексов рентгеновских для просвечивания и снимков цифровых.
По мнению заявителя, отсутствие в ГОСТ Р 55772-2013требования в отношении того, чточастота ламелей отсеивающих растров должна составлять не менее 90 л/см указывает на то, что в аукционной документации данное требование установлено неправомерно и ограничивает количество участников закупки.
Между тем, непосредственно в данном ГОСТ указано, что "Настоящий стандарт устанавливает основные требования, которые должны содержаться в технических заданиях для государственных закупок на комплексы рентгеновские <_>".
Следовательно, перечень требований к рентгеновским комплексам, которые содержатся в данном ГОСТ не является закрытым или исчерпывающим, и в аукционной документации допускается установление также иных требований.
В отношении указания заявителя об ограничении количества участников закупки Комиссия указывает, что, так как предметом закупки является, в том числе поставка товара, а не его производство, то участие в закупке могут принять как поставщики, так и производители требуемого товара. Следовательно, заявитель, а также иные лица имеют возможность приобрести указанный в аукционной документации товар, характеристики которого соответствовали бы требованиям документации об электронном аукционе и путем предложения его к поставке принять участие в закупке.
Также, в проекте контракта указано, что "поставщик обязан выполнить собственными и (или) привлеченными силами и средствами поставку товара<_>". Следовательно, в проекте контракта установлено право поставщика привлекать к исполнению контракта третьих лиц.
Кроме того, в самой аукционной документации приведена сравнительная таблица двух подходящих под ее требования рентгеновских комплекса КРТ-ОКО КРД-СМ (ЗАО "НИПК "Электрон"), 50/125-1 "СпектрАп"(ООО "Совместное русско-французское предприятие "СпектрАп"). Следовательно, требованиям аукционной документации соответствует продукция как минимум двух различных производителей, что также свидетельствует об отсутствии ограничения участников закупки.
Из содержания жалобы не следует, что заявитель обжалует несоответствие данных аппаратов, не приводит никаких доказательств, и, следовательно, Комиссия приходит к выводу, что данные рентгеновские комплексы подходят под требования аукционной документации. Иного материалами дела не установлено.
Также, из пояснений представителя заказчика следует, что показатель "частота ламелей отсеивающих растров должна составлять не менее 90 л/см" является существенным требованием для товара, необходимого ГКУ "СГЗ РС(Я)", так как непосредственно влияет как качественные, технические, функциональные характеристики изображения, получаемого с помощью рентгеновского комплекса.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
Признать жалобуООО "Овэкс" на действия Госкомзакупок РС(Я), ГКУ "СГЗ РС(Я)" при проведении электронного аукциона на поставку, установку и монтаж рентгеновского диагностического комплекса для оснащения объекта: "Поликлиника N 3 на 600 посещений в г. Якутске" (извещение N 0116200007915004051)необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии А.А. Игнатьева
Члены комиссии: М.Н. Петухова
С.Н. Васильева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 19 июня 2015 г. N 06-441/15т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.06.2015