Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 23 июня 2015 г. N 06-440/18т
изготовлено в полном объеме 26 июня 2015 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия) в составе:
Игнатьевой А.А.-вр.и.о. начальникаотдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заместителя председателя Комиссии;
Петуховой М.Н. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена Комиссии;
Васильевой С.В. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена Комиссии,
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "МаркетФарм" (далее также - ООО "МаркетФарм", Общество, заявитель):Слепцов А.В. (представитель по доверенности);
от заказчика Министерства здравоохранения Республики Саха (Якутия) (далее также - Министерство здравоохранения РС(Я), заказчик):Алексееву М.С.(представитель по доверенности);
от аукционной комиссии, уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок (далее также - Госкомзакупок РС(Я), аукционная комиссия, уполномоченный орган): Попов С.А. (представитель по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО "МаркетФарм" на действия заказчика Министерства здравоохранения РС(Я), уполномоченного органа Госкомзакупок РС(Я) при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов (извещение N 0116200007915002752),проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки,действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 года,
у с т а н о в и л а:
16 июня 2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "МаркетФарм" на действия заказчика Министерства здравоохранения РС(Я), уполномоченного органа Госкомзакупок РС(Я) при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов (извещение N 0116200007915002752).
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на официальном сайте www.zakupki.gov.ruразмещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.
Рассмотрение жалобы назначено на 23 июня 2015 года в 14 часов 00 минут.
До рассмотрения жалобы от заинтересованных лиц возражений не поступило.
В ходе рассмотрения дела представитель ООО "МаркетФарм" жалобу поддержал в полном объеме и пояснил, что согласнопункту 3Приказа Минэкономразвития РФ от 25 марта 2014года N155"Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Приказ N 155), согласно которому при осуществлении закупок товаров участникам закупки, заявки которых содержат предложения о поставке товаров российского, армянского, белорусского и (или) казахстанского происхождения, предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15 процентов.
Руководствуясь данной нормой,заказчик применил преференции в отношении заявителя и снизил цену контракта, предложеннуюООО "МаркетФарм" на 15 процентов, так какучастник данной закупки ООО "Медипал-Онко" предложил к поставке препарат Темозоломид-Рус и указал, что данный препарат произведен в России. Между тем, данная информация является недостоверной, так как производителем данного товара является Индия.
Просит обязать заказчика заключить контракт с ООО "МаркетФарм" по цене, указанной в заявке на участие в электронном аукционе без применения преференций.
В ходе рассмотрения дела представитель Госкомзакупок РС(Я) пояснил, что в соответствии с требованиями части 4 статьи 14 Закона о контрактной системе, Приказа N 155 в аукционной документации установлены преференции для участников, заявки или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров российского, армянского, белорусского и (или) казахстанского происхождения.
Согласно части 19 статьи 68 Закона о контрактной системе в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в части 18 настоящей статьи, оператор электронной площадки обязан направить заказчику указанный протокол и вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, предложения о цене контракта которых при ранжировании в соответствии с частью 18 настоящей статьи получили первые десять порядковых номеров, или в случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников, вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, а также документы этих участников, предусмотренные пунктами 2 - 6 и 8 части 2 статьи 61 ФЗ-44 и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре его участников, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с вышеуказанным оператором электронной площадки уполномоченному органу направлены сведения о ценовых предложениях участников закупки, в том числе с учетом преференций. Так, предложения ООО "МаркетФарм" поступили к уполномоченному органу в виде "1738636,02 (2045545,18)", что и было отражено в протоколе рассмотрения вторых частей заявок и подведения итогов электронного аукциона от 21 мая 2015 года.
Таким образом, нарушений в действиях уполномоченного органа, аукционной комиссии не имеется.
Вместе с тем, в сложившейся ситуации имеется вина участника закупки ООО "Медипал-Онко", который указал, что "поставка включает товар российского_происхождения более 50% стоимости всех предложенных товаров". Другие участники указали, что поставляется товар иностранного происхождения. В подтверждение представляет соответствующий скриншот с сайта оператора электронной площадки.
В ходе рассмотрения дела представитель Министерства здравоохранения РС(Я)пояснил, что заказчик применил преференции в отношении заявителя и снизил цену контракта, предложенную участником закупки на 15 процентов в соответствии с ценой, указанной в протоколе подведения итогов электронного аукциона.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок, заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
22 апреля2015года на официальном сайтеwww.zakupki.gov.ruи на сайте оператора электронной площадки ОАО "ЕЭТП"уполномоченным органомразмещеноизвещение N0116200007915002752о проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов, а также документация об электронном аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 9 978 870 рублей 96 копеек.
14 мая 2015 года проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, о чем составлен протокол N0116200007915002752-1.
Согласно указанному протоколу до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (12 мая 2015 года) поступило7 (семь) заявок от участников закупки с порядковыми номерами заявок1, 2, 3, 4, 5 (ООО "Маркет-Фарм"), 6, 7 (ООО "Медипал-Онко").Аукционная комиссия приняла решение допустить к участию в электронном аукционе всех участников закупки.
18 мая 2015 года проведен электронный аукцион. Предложения участников закупки о цене контракта выглядят следующим образом:
Порядковый номер участника |
Предложенная цена |
Время подачи предложения |
Место |
Заявка N5 |
2 045 454.18 |
18-05-2015 14:55:36 [GMT +9] |
1 |
Заявка N2 |
2 095 353.37 |
18-05-2015 14:55:04 [GMT +9] |
2 |
Заявка N3 |
3 242 976.66 |
18-05-2015 14:24:24 [GMT +9] |
3 |
Заявка N7 |
4 490 398.33 |
18-05-2015 13:56:44 [GMT +9] |
4 |
21 мая 2015 года проведена процедура подведения итогов электронного аукциона, о чем составлен протокол N 0116200007915002752-2.
Согласно указанному протоколу, аукционная комиссия приняла решение признать заявки участников закупки с порядковыми номерами 5 (ООО "Маркет-Фарм"), 2, 3, 7(ООО "Медипал-Онко") соответствующими требованиям аукционной документации.
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу ООО "Маркет-Фарм"обоснованнойпо следующим основаниям.
Согласно части 4 статьи 14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлены запрет, ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
Так, в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе Приказом N 155 установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства при осуществлении закупок для нужд заказчиков.
Согласно извещению N 0116200007915002752о проведении электронного аукциона, а также аукционной документации предметом данной закупки является поставка лекарственных препаратов с международным непатентованным наименованием "Темозоломид" (далее - МНН).
Согласно пункту 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.
Часть 2 "Описание объекта закупки" аукционной документации содержит МНН лекарственного препарата, а также определены характеристики препарата:
N п/п |
Международное непатентованное наименование |
Лекарственная форма, состав, форма выпуска |
Упаковка лекарственного препарата, количество доз в упаковке, комплектность упаковки |
Ед. изм. |
Кол-во |
1 |
Темозоломид |
капсулы |
100 мг, 5 шт. - флаконы темного стекла - пачки картонные |
уп |
68 |
2 |
Темозоломид |
капсулы |
250 мг 5 шт. - флаконы пластиковые - пачка картонная |
уп |
56 |
3 |
Темозоламид |
капсулы |
140 мг, 5 шт. - флаконы темного стекла - пачки картонные |
уп |
30 |
Как следует из материалов дела, участник закупки с порядковым номером заявки 7 (ООО "Медипал-Онко")подавая заявку на участие в электронном аукционе указал в функционале электронной торговой площадки ОАО "ЕЭТП", что поставка включает товар российского происхождения, при этом, предлагая к поставке товар иностранного происхождения, что и послужило основанием для снижения цены контракта победителя электронного аукциона ООО "МаркетФарм" на 15 процентов.
Согласно пункту 3 Приказа N 155 участникам закупки, заявки на участие или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров российского, белорусского и (или) казахстанского происхождения, предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15 процентов в порядке, предусмотренном пунктами 4 - 7 настоящего приказа.
Подпунктом "в" пункта 8 Приказа N 155 установлено, что при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений порядок, установленный пунктами 3 - 7 настоящего приказа, не применяется в случаях, если, в заявках на участие в конкурсе, аукционе или запросе предложений, окончательных предложениях не содержится предложений о поставке товаров российского, армянского, белорусского и (или) казахстанского происхождения, указанных в пункте 1 настоящего приказа.
Как установлено материалами дела, в пункте 24"Информационная карта" аукционной документации уполномоченным органом предусмотрены запреты, ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами в соответствии с Приказом N 155.
Аналогичное требование установлено и в извещении N 0116200007915002752о проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов предусматривающее предоставление преференции на поставку товаров российского, армянского, белорусского и (или) казахстанского происхождения (Приказ N 155): 15 процентов.
При этом,Комиссией установлено, что все участники закупки предложили к поставке лекарственные препараты с МНН "Темозоломид" производства иностранных государств.
Следовательно, статья 14 Закона о контрактной системе, порядок, определенный в Приказе N 155 в данном случае не применяются.
Частью 10 статьи 70 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.
Также, как пояснил представитель заказчика проект контракта был направлен победителю закупки ООО "МаркетФарм" с ценой контракта сниженной на 15 процентов.
При изложенных обстоятельствах дела, Комиссия приходит к выводу о том, что контракт должен быть заключен по цене, предложенной победителем закупки, поскольку, как установлено выше, все участники закупки предложили к поставке товар производства иностранных государств, и статья 14 Закона о контрактной системе, порядок, определенный в Приказе N 155 в даннойзакупке применению не подлежит
Таким образом, заказчик признан нарушившим часть 4 статьи 14, часть 10 статьи 70 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1.Признать жалобуООО "МаркетФарм" на действия заказчика Министерства здравоохранения Республики Саха (Якутия), уполномоченного органа Госкомзакупок РС(Я) при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов (извещение N 0116200007915002752)обоснованной.
2. Признать заказчика Министерство здравоохранения РС(Я) нарушившим часть 4 статьи 14, часть 10 статьи70Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать государственному заказчику Министерству здравоохранения РС(Я) предписание об устранении допущенных нарушений.
4. В сроки, определенные предписанием, уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) о выполнении положений предписания.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии А.А. Игнатьева
Члены комиссии: М.Н. Петухова
С.Н. Васильева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 23 июня 2015 г. N 06-440/18т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.06.2015